Простая школа

9 октября 2023 г.

Показывать или объяснять? Насколько уместно править работы учеников

пользапреподаваниерисунок
Дмитрий Горелышев
Дмитрий Горелышев
Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.
Все статьи автора

statya 1.jpgРисунок Ани Лукьяновой

Когда точно нужно править

Точно стоит править, если человек сам попросил. Или если это уместно по ситуации. Например, в академической программе, насколько я знаю, некоторые преподаватели рисуют студентам — и довольно много. Мне кажется, это неправильно.

Показывать на одном фрагменте

Я стараюсь не влезать в лист практически совсем. Если и правлю, то совсем немного. Скорее чтобы показать меру, до которой можно дожимать.

Часто студент рисует сереньким, потому что ему кажется, что уже перечернил. А когда нажимаешь где-то в его листе черным, он понимает, что все остальное вообще белое. Иногда я рисую маленький фрагмент, чтобы стало ясно, что из него развивать.

Рисовать схемы на отдельном листе

Лучше всего, если можно обойтись словами или нарисовать какую-то схемку-пример на другом листе — разобрать строение глаза или схему композиции. Этот лист студент сможет сохранить и использовать как шпаргалку.

Задавать вопросы

Еще лучше спросить. Самый кайф, когда человек сам находит ответ, и поэтому ему интересно дальше с этим работать. Когда задаешь вопрос, человек начинает искать ответ — и тогда, по сути, он уже на правильном пути.

Плюс когда он не просто слушает объяснения, а отвечает на вопросы, то начинает думать про свою работу немного с других позиций. Понимает, что он хозяин этой работы, что это его вещь. Он ее должен делать, а не я.

Не делать работу за студента

Я не буду рисовать за него. Да и заставлять мне тоже неинтересно. Я в данном случае просто помощник, консультант, который может поддержать, помочь, направить. Если студент это понимает и принимает, тогда интересно и ему, и преподавателю.

statya 2.jpgРисунок Ани Лукьяновой

Ред. Инна Никитина, Даша Сорокина

Что еще посмотреть

Как рисовать наброски
пользанаброскирисунокшкола
Дмитрий Горелышев

2 февраля 2023 г.

Как изобразить объем линией
Дмитрий Горелышев

4 марта 2024 г.