9 октября 2023 г.
Ред. Инна Никитина, Даша Сорокина
Показывать или объяснять? Насколько уместно править работы учеников
Рисунок Ани Лукьяновой
Когда точно нужно править
Точно стоит править, если человек сам попросил. Или если это уместно по ситуации. Например, в академической программе, насколько я знаю, некоторые преподаватели рисуют студентам — и довольно много. Мне кажется, это неправильно.
Показывать на одном фрагменте
Я стараюсь не влезать в лист практически совсем. Если и правлю, то совсем немного. Скорее чтобы показать меру, до которой можно дожимать.
Часто студент рисует сереньким, потому что ему кажется, что уже перечернил. А когда нажимаешь где-то в его листе черным, он понимает, что все остальное вообще белое. Иногда я рисую маленький фрагмент, чтобы стало ясно, что из него развивать.
Рисовать схемы на отдельном листе
Лучше всего, если можно обойтись словами или нарисовать какую-то схемку-пример на другом листе — разобрать строение глаза или схему композиции. Этот лист студент сможет сохранить и использовать как шпаргалку.
Задавать вопросы
Еще лучше спросить. Самый кайф, когда человек сам находит ответ, и поэтому ему интересно дальше с этим работать. Когда задаешь вопрос, человек начинает искать ответ — и тогда, по сути, он уже на правильном пути.
Плюс когда он не просто слушает объяснения, а отвечает на вопросы, то начинает думать про свою работу немного с других позиций. Понимает, что он хозяин этой работы, что это его вещь. Он ее должен делать, а не я.
Не делать работу за студента
Я не буду рисовать за него. Да и заставлять мне тоже неинтересно. Я в данном случае просто помощник, консультант, который может поддержать, помочь, направить. Если студент это понимает и принимает, тогда интересно и ему, и преподавателю.
Рисунок Ани Лукьяновой
Что еще посмотреть:
5 ноября 2023 г.
20 октября 2023 г.