Простая школа

Мастер-классы

На этой странице мы собираем разовые занятия, обновляем по мере появления новых мастер-классов.

Принт из коробки

Мастер-класс Даши Климась
13 декабря, пятница
C 19 до 22
Даша Климась
Даша Климась — преподаватель
Иллюстраторс.ру

Тетрапак — отличный материал для печати. Он прочный, при этом его легко резать и царапать. А если его разложить, становится видна необычная форма и линии фальцовки, похожие на сетку разметки — что добавляет интереса работе. И текстура у него интересная, и рельеф, и отдельный большой плюс — его легко добыть!

Все эти особенности вы примените для создания выразительного принта. Посмотрите примеры других художников и поработаете со своей композицией. А затем напечатаете оттиски на станке. И, как говорит Даша, получите вдохновляющий опыт в печати — кто мы такие, чтобы это вам не передать.

Даша: „Художник, выбравший тетрапак, получает форму, на которой часть «гравировальной работы» уже сделана. Грубоватое и шумное оформление коробки по контрасту делает легкий линейный рисунок более нежным, хрупким, а контрастные геометричные пятна разных слоев по линиям разрывов и сгибов позволяют отделить внешнюю форму от внутреннего наполнения“.

Принты Даши

Записаться за 3800

Минимальный опыт для участия
Хотя бы полгода регулярного рисования с натуры

Каким запросам отвечает
• Застреваю на деталях, не вижу работу в целом
• Не понимаю, как работать с пространством изображения: кадром, форматом, размещением рисунка в листе
• Надоело решать композиции одним способом
• Трудно подступиться к печатным техникам, а попробовать хочется

Какие умения развиваются
• Анализировать решения других художников и применять их в своих работах
• Работать в технике сухой иглы
• Использовать офортный станок
• Использовать особенности материала, чтобы создать выразительную работу

Результат
• Несколько оттисков
• Доска-гравюра, которую можно использовать дальше

Что принести с собой
• Привычные материалы для эскизов
• По желанию: фотореференсы для работы. Подойдет портрет объекта: дома, дерева, транспортного средства, технического прибора, предмета быта и т.д.) или портрет конкретного человека или персонажа

Нужный цвет

Живописный мастер-класс Евгении Деминой
15 декабря, воскресенье
C 15 до 18:30
Евгения Демина
Евгения Демина — преподаватель
Живописец, керамист. Закончила Строгановку, с 2013 вела в Простой школе живописные практики, которые переросли в живописные группы
Инстаграм

Как выглядит бессистемное смешение цвета? Художник берет краски наугад. Если с первого раза подходящий оттенок не вышел, добавляет новые. Если снова не получилось, повторяет процесс.

Хорошо, если на третий-пятый раз нужный цвет все же случился. Но чаще краски потрачены, смесь расползлась на половину палитры… а оттенок у нее все еще не тот.

Когда понимаешь систему смешивания цветов, работу можно выстроить куда более организованно. Для этого на мастер-классе вы сначала обсудите теорию: особенности красок и цветовой круг. Потом попрактикуетесь в смешении, а в конце напишете маленький этюд, чтобы сразу применить новые знания на практике.

Минимальный опыт для участия
Подходит в том числе начинающим с нуля

Каким запросам отвечает
• Не понимаю, какой оттенок у натуры
• Не получается смешать нужный цвет
• Хочу разобраться, в чем разница титановых и цинковых белил
• Трудно повторить смесь нужного оттенка
• Не знаю, какие цвета нужны в наборе, — ношу чемодан красок

Какие умения развиваются
· Смешивать нужный цвет осознанно, не гадая
· Раскладывать сложный цвет на составные оттенки
· Воспроизводить цвет заново, если он закончился
· Писать небольшим количеством красок, не скупая полмагазина

Результат
– Цветовые выкраски
– Тренировочный этюд формата А5

Выкраски и этюды участников

Записаться за 3200

Что принести с собой
• Масляные краски — какие есть. Если ничего нет, то покупайте марки «Мастер-класс» или «Подольск-арт». Ультрамарин, умбру, охру, белила можно купить марки «Ладога»
• Холст на картоне — один формата А3 или два форматов А4 и А5
• Кисти — какие есть. Если нет ничего, купите пару щетиновых плоских, со скругленными углами. Например марки «Пинакс», с черными ручками
• Мастихин — один средний
• Разбавитель — любой
• Маслёнка
• Палитра — деревянная, пластиковая без ячеек или бумажная одноразовая. Лучше первая
• Ветошь, чтобы вытирать кисти
• Скотч малярный

Цвета красок
Точно понадобятся:
– Белила — цинковые и титановые
– Кадмий жёлтый тёмный
– Кадмий лимонный
– Охра золотистая. Если есть светлая охра или сиена натуральная, тоже сгодится. Но к ней лучше купить красную охру или английскую красную
– Кадмий красный светлый
– Краплак фиолетовый прочный или красный
– Берлинская лазурь — она же прусская голубая или железная лазурь
— либо голубая фц
– Ультрамарин или кобальт синий спектральный
– Умбра жженая или марс коричневый тёмный

Необязательно, но можно:
– Марганцевая фиолетовая, капут-мортум или гутанкарская фиолетовая
– Кобальт зелёный тёмный или светлый

Гравюра по картону

Мастер-класс Светланы Громовой
15 декабря, воскресенье
C 11 до 14:30
Светлана Громова
Светлана Громова — преподаватель
Художник-график, художник театра кукол, член СХР (секция графики)
Инстаграм

Если хочется заниматься печатной графикой и всё никак — гравюра по картону обещает легкий вход в эту тему! Да и как еще одна техника в арсенале уже печатающего художника она тоже хороша.

Сопротивление материала придает принту особенную резкость и контраст. На поверхности можно создавать плавные тональные градации, тонкие нюансы и фактурные эффекты. Можно многократно печатать одно и то же изображение с разным тональным решением. Так что есть все возможности поэкспериментировать и получить оригинальные эффекты.

Хоть техника тиражная, каждый оттиск отличается от другого — что добавит удивления и приятных случайностей, которые нарочно не придумаешь.

Гравюры преподавателя

Записаться за 4000

Минимальный опыт для участия
Рисовали с натуры хотя бы пару раз

Каким запросам отвечает
– Интересно изучить технику гравюры на картоне
– Хочу печатать на офортном станке, но не знаю, с чего начать
– Хочу разобраться, как подготовить эскиз для печати
– Есть много эскизов, набросков, скетчей, но не знаю, что с ними делать

Темы
Печатная графика

Техники
Гравюра по картону

Какие умения развиваются
· Создавать эскиз для гравюры и переносить его на печатную форму
· Делать печатную форму и дорабатывать её в процессе
· Печатать на офортном станке

Результат
– Небольшой тираж — около 5 работ
– Печатная форма, с которой можно делать оттиски дальше

Что принести с собой
· Бумага А4, ватман или акварельная, — около 10 листов
· Простой карандаш
· Ластик
· Плоская кисть из щетины или синтетики — номер любой от 12 до 16
· Фотореференс для эскиза к гравюре. Подойдёт пейзаж: городской, природный или сельский. Выбирайте фотографии, в которых мало мелких деталей, а изображение построено на ритме крупных пятен разного тона и текстур. Например: геометрия домов перемежается с мягкими объёмами деревьев, или зеркальная гладь озера окружена острыми горами

Нетипичный натюрморт

Мастер-класс Оли Вигуро
4 января, суббота
C 15 до 18
Оля Вигуро
Оля Вигуро — преподаватель
Ведущая Короткого рисунка в Простой школе, преподаватель в печатной мастерской «Принтнонстоп»

Монотипия — печатная техника, для которой не нужно вырезать печатную форму, поэтому работа идет быстро. В ней здорово сочетаются плотные и прозрачные наложения, получаются интересные фактуры — можно устроить настоящую живопись на пластике!

Эти её свойства проверите на практике: соберете несколько натюрмортов, нарисуете с них эскизы, перенесете удачный вариант на пластик и отпечатаете на станке. И повторите цикл, чтобы поэкспериментировать побольше и унести домой несколько принтов.

Ольга: «Монотипия помогла мне начать относиться и к рисованию, и к печати с большим азартом. Делать быстрее, чуть меньше закапываться в детали и по-философски относиться к ошибкам, ведь между мной и листом появился посредник в виде офортного станка».

Принты преподавателя

Записаться за 3900

Результат 
– Чистовой многослойный оттиск
– Спечаток — более бледный оттиск, который можно доработать другими материалами или оставить так

Что принести с собой
− Плотную бумагу типа «Ватман» — 3 листа формата А3 или А2
− Ветошь: сухие чистые тряпки или разрезанная старая простынь

Прозрачное и хрупкое

Онлайн-класс Елены Кузнецовой
4 января, суббота
C 11 до 13:30
Елена Кузнецова
Елена Кузнецова — преподаватель
Художник-график, живописец, член МСХ (живописное отделение).
Инстаграм

Рисование стекла — тема особая. Форма у стеклянных вещей есть, а цвета нет — и как это изобразить?

Техника, которую вы попробуете, не предполагает долгого построения. А предполагает, что вы сможете передать прозрачность стекла минимумом средств. Пятна тона, несколько лёгких линий и точно поставленные блики — и готово.

Но сначала, конечно, разберете, как и на что смотреть при таком рисовании. И посмотрите, как это делали другие художники, а потом уже за практику со знанием дела.

Рисунки преподавателя

Рисунки участников

Записаться за 2300

Как устроен онлайн-класс
Преподаватель объясняет тему, показывает примеры и дает задание. Каждый участник работает над своим листом самостоятельно. По ходу дела можно задавать вопросы, а в конце будет просмотр работ с разбором.

Результат
Две работы мягким материалом

Материалы
• Белую плотную бумагу — один лист формата А4
• Бумагу для пастели — один лист формата А4 или А3, тёмного оттенка: коричневого, бордового, тёмно-серого, тёмно-зелёного
• Мягкий материал: соус или сепию, сангину, уголь. Тёмная пастель тоже подойдёт
• Белую пастель — один мелок
Мягкие материалы могут быть в виде карандашей, но нужно проверить, чтобы они были без масла и легко растирались

Точка интереса

Мастер-класс Анастасии Прокофьевой
5 января, воскресенье
C 11 до 14
Анастасия Прокофьева
Анастасия Прокофьева — преподаватель
Художник-график. Автор инсталляций, работ и перформансов
Инстаграм

Анастасия: „Самым частым ответом на вопрос «Что вы хотели сделать в своих работах?» на просмотре после набросков оказывается «Просто нарисовать модель». Иногда этого достаточно, но часто самому рисующему результат кажется неудовлетворительным.

Один из способов выйти из этого — с самого начала решить, ради чего я рисую, что меня заинтересовало в том, что я вижу. И, зацепившись за этот интерес, свести к нему всю работу. Тогда весь лист станет поддержкой того, что привлекло изначально.

На этом мастер-классе вы будете утрировано выделять то, что вас интересует: тени от предметов, складки драпировки, изгиб руки или родинки на теле модели. Важно сохранить это ощущение личной заинтересованности, пронести до конца и довести до зрителя».

Рисунки преподавателя

Записаться за 3200

Результат
Несколько рисунков фигуры человека

Что принести с собой
− Графический чёрно-белый материал, к которому вы привыкли — подойдет тушь, пастель, маркеры или гуашь
− Плотную бумагу А4, типа «Гознака» — 5–6 листов
− Тонкую бумагу для эскизов — 10–15 листов
− Плотную бумагу А3, типа «Гознака» — 2 листа

Портретный этюд

Мастер-класс Жени Деминой
5 января, воскресенье
C 17 до 20
Евгения Демина
Евгения Демина — преподаватель
Живописец, керамист. Закончила Строгановку, с 2013 вела в Простой школе живописные практики, которые переросли в живописные группы
Инстаграм

Если долго вариться в собственной практике, то ответы на любые рисовальные вопросы, скорее всего, найдутся без помощи со стороны. Правда, отчасти это изобретание велосипеда: открытие того, что другим давно известно. Особенно, когда речь о базовых вопросах живописца.

Можно ускорить прохождение этого этапа и двигаться к новым, более глубоким и любопытным задачам, — придти к тому, кто может помочь разобраться с текущими темами. Как Женя и сделает на этом мастер-классе.

Женя: «Разберем сходство на разных уровнях, на чём оно строится. Как вести работу быстро, от общего к частному, не отвлекаясь сразу на мелочи. Как положить мазок, намешать цвет и стоять за мольбертом удобно.

В основном будем заниматься головой. Но если участник уверен в своем уровне и пишет портрет не впервые — можно принести большую картонку 50×70».

Результат
Портретный этюд формата А3

Какие краски понадобятся
Женя: «Лучше всего масло. У акрила цвета прозрачнее, диапазон тонов меньше, а после высыхания он меняет цвет и тон. Но если хочется, берите его или темперу».

Подходят
– «Мастер-класс»
– «Ладога» — только отдельные краски: белила, ультрамарин, охры, умбра – «Подольск арт-центр»

Не покупайте, но если лежат в запасах, — пользуйтесь
– «Сонет»
– «Малевич»
– «Гамма Студия»

Цвета
Любые, какие есть. Если нет ничего, то лучше десять тюбиков, по одному на каждый цвет.
– Белила — любые
– Кадмий жёлтый тёмный
– Кадмий лимонный
– Сиена натуральная или охра золотистая, светлая, жёлтая, тёмная
– Кадмий красный светлый
– Краплак фиолетовый прочный, еще подойдет марганцевая фиолетовая, капут-мортум или гутанкарская фиолетовая, если не хотите использовать ярко-фиолетовый
– Сиена жжёная или красная охра
– Голубая ФЦ или берлинская лазурь (она же прусская голубая и железная лазурь)
– Ультрамарин или кобальт синий спектральный
– Умбра жженая или марс коричневый светлый

Женя: „Акрил должен быть действительно темным. Например, у «Мастер-класса» ультрамарин намного темнее, чем у «Гаммы». Открывайте тюбики, прежде чем купить“.

Живопись Жени

Живопись учеников

Записаться за 3200

Что еще принести с собой

Поверхность для работы
Для акрила и темперы — плотную бумагу или негрунтованный картон А3.
Для масла — грунтованный холст — лучше всего на картоне, но на подрамнике или отрезом тоже подойдет. Или грунтованный картон — лучше покрыть его акриловым лаком или дополнительным слоем грунта.

Кисти
Какие есть. Если нет ничего, купите 2–3 щетиновые плоские, со скругленными углами. Например марки «Пинакс», с черными ручками.

Если есть флейц — захватите обязательно. Специально не покупайте.

Разбавители
Для акрила или темперы — вода
Для масла — любой без запаха, подойдет пинен или тройник

Женя: «Можно писать просто на пинене, но лучше смешать его с льняным маслом и даммарным лаком. Возьмите две части пинена и по одной части масла и лака — получится тройник. Он продается и готовый — такой тоже подойдет, хоть и похуже качеством»

Инструменты
Маслёнку с двумя ёмкостями — одна для тройника или масла, вторая — для скипидара или подсолнечного масла, чтобы смывать лишнюю краску с кистей в процессе
Мастихин — чтобы счищать лишнюю краску. Подойдет столовый нож
Палитру — лучше взять деревянную. Если уже есть пластиковая или одноразовая бумажная — несите
Ветошь и влажные салфетки — тряпочки удобнее бумажных салфеток
Бумажный скотч — для крепления бумаги или картона к подложке

Конфетти из коллажей

Онлайн-класс Юлии Дробовой
6 января, понедельник
C 12 до 14:30
Юлия Дробова
Юлия Дробова — преподаватель
Художник-иллюстратор и преподаватель из Берлина. Работает в области книжной, журнальной и рекламной иллюстрации
Сайт

Юля: „Хочу показать, как по-разному можно работать в технике коллажа. Каждый раз я буду давать определенное задание на работу с разными выразительными средствами: линией, пятном, цветом и т.д. А вы будете сами ориентироваться, что рисовать, а что приклеивать. Например, такая задача: работаем на белом фоне, используя черно-белые фотографические текстуры и тонкий черный инструмент.

В процессе вы сможете проследить, как выбор материалов влияет на итоговую работу. Все имеет значение: фон, манера вырезания, приклеивания. Задания будут провоцировать на использование разнообразных средств и помогут проследить, как эти средства работают. Как комбинировать коллаж и рисование, какой эффект дает использование фотографии, что будет, если работать только цветной бумагой и т.д.

В общем, расслабленно попробуете несколько подходов к коллажу и надеемся, нащупаете что-то новое для себя.

Коллажи преподавателя

Записаться за 2300

Как устроен онлайн-класс
Преподаватель объясняет тему, показывает примеры и дает задание. Каждый участник работает над своим листом самостоятельно. По ходу дела можно задавать вопросы, а в конце будет просмотр работ с разбором.

Результат
Три-четыре коллажа в разных техниках

Материалы
– Цветная бумага, тонкая и плотная — формат А4, 10–15 листов
– Белая и черная бумага, тонкая и плотная — формат А4, 10–15 листов
– Перманентный маркер
– Тонкий линер
– Несколько ненужных журналов с фотографиями
– Мягкий простой карандаш
– Тушь
– Кисть средняя
– Фломастеры
– Ножницы
– Макетный нож
– Клей-карандаш
– Подложка для резки

Временные татуировки

Мастер-класс Ани Лукьяновой
6 января, понедельник
C 11 до 14
Аня Лукьянова
Аня Лукьянова — преподаватель
Иллюстратор. Окончила курс иллюстрации в Барселоне и в Британской высшей школе дизайна.
Инстаграм

Аня Лукьянова расскажет про историю татуировки с примерами и референсами: с чего всё началось, какие стили бывают и какой был первым.

Вы сделаете свои эскизы в одной из шести тематик:
– олдскул — морская тема, жизнь моряка;
– полинезия — личный узор-оберег, из элементов, близких автору по значению;
– трайбл — рисунки на животную тематику типа окраса животных;
– ар брют — немного сумасшедший рисунок, отражающий непохожесть на других;
– геометрия;
– абстракция.

Четко следовать стилю не понадобится. Достаточно взять отличительные черты и сделать свою интерпретацию.

В конце занятия вместе с преподавателем выберете варианты рисунков, которые отправятся в печать. Через пару дней можно будет забирать готовый набор.

Татуировки участников

Записаться за 4800

Результат
– Шесть или больше эскизов в разных стилях
– Лист временных татуировок по собственным рисункам

Что принести с собой
– Бумага для эскизов, подойдет принтерная — 15–20 листов
– Черные маркеры разной толщины
– Цветные фломастеры
– Простой карандаш точилку и ластик

Зверская печать

Мастер-класс Ольги Дегтяревой
6 января, понедельник
C 15 до 18
Ольга Дегтярева
Ольга Дегтярева — преподаватель
Художник-график, дизайнер. Ведущая набросков в Простой школе
Инстаграм

Животные прыгают, носятся, валяются и скачут. Как за ними успеть и все это нарисовать? Двигаться так же быстро, как они!

Для разминки вы порисуете минутные скетчи по фотореференсам. По ходу потренируетесь схватывать и передавать пластику животного при помощи минимальных средств.

После лучшие наброски переведете в принты. Освоите технику высокой печати с пластика и то, как с ее помощью изобразить и пушистую шерстку, и чешую, и перья.

Домой унесете хорошее настроение и несколько принтов — зверски выразительных, конечно :-)

Принты участников Графмастерской

Записаться за 3900

Результат
– 20 быстрых набросков
– 3–5 готовых принтов
– Форма для печати

Что принести с собой
• Тонкую бумагу — 20–25 листов формата А3
• Толстую бумагу, например ватман, бумагу для печати «Кентавр Хирон» или любую другую, кроме глянцевой, — 10 листов формата А3
• Кальку — 1–2 листа формата А3
• Любой удобный материал для быстрого рисования: мягкий карандаш, линер, ручку, маркер, тушь, уголь
• Макетный нож

Рисование по фрагментам

Онлайн-класс Дмитрия Горелышева
7 января, вторник
C 14 до 17
Дмитрий Горелышев
Дмитрий Горелышев — преподаватель
Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы.
Инстаграм

Когда художник видит сюжет целиком, то невольно концентрируется на его содержании и пропускает кучу важных деталей: текстуры, поверхности, тон и цвет.

Поэтому с Димой вы попробуете другой подход. Будете рисовать с фотографии по фрагментам, не видя полной картины, — воспринимать референс буквально и изображать его на бумаге дотошно. Такой принцип повысит качество графики.

В конце рисунок сам собой соберется из пазла пятен и текстур. А неизбежные несовпадения между фрагментами придадут ему особую живость и характер.

Рисунки преподавателя

Рисунки участников

Записаться за 2800

Как устроен онлайн-класс
Преподаватель объясняет тему, показывает примеры и дает задание. Каждый участник работает над своим листом самостоятельно. По ходу дела можно задавать вопросы, а в конце будет просмотр работ с разбором.

Результат
Один рисунок в новом качестве исполнения

Материалы
– Плотный лист бумаги А3
– Материал на ваш выбор

Гербарий: пятно и линия

Онлайн-класс Полины Шутовой
8 января, среда
C 18 до 20:30
Полина Шутова
Полина Шутова — преподаватель
Художник-график и керамист (МГХПА им. Строганова). Преподаёт в Простой школе очно и онлайн.
Инстаграм

Сплюснутые растения в гербарии отличаются от живых набором собственных качеств: цветом, необычным и часто новым силуэтом, хрупкостью, прозрачностью. И это отличный повод достать карандаши и краски :-)

Опираясь на композицию и силуэт гербария, вы прокачаете умение отбирать детали, видеть силуэт, работать с композицией листа. А еще познакомитесь с возможностями линейных и пятновых инструментов — базовой темой графики.

Разберете ее со всех сторон: послушаете мини-лекцию Полины, посмотрите работы художников. И конечно, примените знания в деле — нарисуете пять работ, чередуя подходы: сначала пятном, потом линией, затем совмещая одно с другим.

Рисунки и аппликации преподавателя

Работы участников Ботанического онлайна

Записаться за 2300

Как устроен онлайн-класс
Преподаватель объясняет тему, показывает примеры и дает задание. Каждый участник работает над своим листом самостоятельно. По ходу дела можно задавать вопросы, а в конце будет просмотр работ с разбором.

Результат
Пять рисунков растений

Что принести с собой
− Бумага акварельная плотностью от 200 г — 5 листов, формата А4
− Тушь или акварель
− Кисть средняя — например китайская или имитация белки
− Цветная бумага неяркого цвета или калька — 2–3 листа формата А4
− Карандаш
− Линер или брашпен — можно цветной

Маршрут построен

Онлайн-класс Алисы Алексеевой
8 января, среда
C 17 до 19:30
Алиса Алексеева
Алиса Алексеева — преподаватель
Художник-график и преподаватель. Участвовала в выставках графики в России, Германии и Грузии, и в фестивалях зинов в России

Как быстро и ярко рассказать зрителям историю о каком-то месте и показать его красоту? Конечно, сделать зин!

Темой станет зимняя прогулка, а опорой — случайный текст и фотореференсы. Опираясь на абстракцию, вы создадите ритм и цветовую палитру зина. При помощи ассоциаций найдете в получившейся основе нужный сюжет.

Вот уже и зинчик готов!

Алиса: «Иногда хочется нарисовать историю, но придумать ее — сложное дело. На онлайн-классе у нас будет готовый текст и референсы, на основе которых мы потренируемся составлять развороты мини-книжки и придавать ей законченный вид».

Рисунки и зины Алисы

Зины участников курса «Маршрут построен»

Записаться за 2300

Как устроен онлайн-класс
Преподаватель объясняет тему, показывает примеры и дает задание. Каждый участник работает над своим листом самостоятельно. По ходу дела можно задавать вопросы, а в конце будет просмотр работ с разбором.

Результат
Зин о зимней прогулке

Материалы
– Лист бумаги А3
– Привычный пятновой материал: например, гуашь, тушь, бумага для аппликации
– Привычный линейный материал для проработки деталей: например, цветные карандаши или линеры

Живописный автопортрет

Мастер-класс Михаила Бабенкова
8 января, среда
C 11 до 14
Михаил Бабенков
Михаил Бабенков — преподаватель
Окончил Московский Полиграфический институт в 1978 году, 40 лет преподает живопись и рисунок
Портфолио

В автопортрете художник не просто пишет лицо — он передает состояние и чувства. Например, у кого-то тусклое освещение и приглушенные цвета. У кого-то свет вовсю и яркая гамма. А у кого-то драматичный луч ярко подсвечивает фрагмент, а остальное остается в тени.

Чтобы сфокусироваться именно на передаче состояния и не залипнуть в срисовывании, вы будете рисовать так: сначала рассмотрите себя в зеркале, а потом отойдете и напишете итоговую работу по памяти и впечатлению. По ходу поэкспериментируете и смешаете техники и материалы — вплоть до салфеток и газет. Усилите настроение и эмоции за счет света и колорита.

В итоге разовьете и чувство цвета, и умение писать по памяти и воображению. Это пригодится в самостоятельной практике: не каждый сюжет можно нарисовать с натуры, иногда она становится только поводом. Например, если освещение плохое или натура быстро движется.

Живопись преподавателя

Живопись участников

Записаться за 3200

Результат
• Несколько карандашных набросков
• Один-два автопортрета

Что принести с собой
Если пишете маслом:
• Масляные краски
• Холст или грунтованный картон — формат от 40×50
• Кисти — щетина
• Разбавитель «Тройник»
• Разбавитель №4 — для мытья кистей
• Маслёнка
• Палитра

Если пишете водными красками:
• Краски: гуашь, темпера или акварель
• Бумага или картон — формат А3 или А4
• Палитра
• Кисти

Цвета красок:
– Белила титановые
– Кадмий лимонный
– Кадмий желтый средний
– Кадмий желтый темный
– Кадмий пурпурный
– Охра светлая — 2 тубы
– Охра золотистая
– Сиена натуральная
– Сиена жженая
– Умбра натуральная
– Умбра жженая
– Английская красная
– Краплак
– Кобальт зеленый светлый
– Окись хрома
– Изумрудная зеленая
– Кобальт синий
– Ультрамарин
– Сажа газовая