Мастер-классы
На этой странице мы собираем разовые занятия, обновляем по мере появления новых мастер-классов.
Комикс-новость

Обычный рисунок не рассчитан на развитие или изменение — это завершённая, самодостаточная вещь. Но что, если изображение состоит минимум из двух фреймов?
На занятии вы посмотрите, как это меняет восприятие и процесс рисования, и какие возможности открывает. Сделаете комикс на основе случайной новости, без сценария и долгой подготовки — найдете форму и метафору здесь и сейчас.
Дима: «Меня увлекает тема многочастного изображения. Подобные упражнения мы уже делали со многими студентами. И каждый раз меня впечатляло, сколько трактовок получается даже из самого короткого и простого сюжета. Для меня комикс — это вид графики, в котором средства рисования, анимации и кино работают заодно».
Комиксы Димы

Комиксы учеников Димы


Без этого опыта может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы нарисовали хотя бы 20 линейных рисунков
– Если работали по воображению, вообще хорошо
Каким запросам отвечает
• С натуры рисую спокойно, без натуры — ступор
• Сложно придумать сюжет
• Сюжет есть, а вот передать его в графике сложно, не знаю с чего начать
• Хочу рисовать комиксы, но не знаю как подступиться
Результат
– Три-пять небольших комиксов
Что принести с собой
– Белая бумага формата А3 и А4 — листов по пять каждого
– Любые рисовальные материалы
Морщинистый портрет

Посмотрите презентацию и познакомитесь с техникой трафарета. Затем порисуете портреты по фото. Референсы будут перевернуты — чтобы вы смогли перевести внимание с сюжета на фактуру. После просмотр и финальная работа с учетом рекомендаций Инги.
Техника
Трафарет
Что принести с собой
• Гладкую плотную бумагу А3 — 3-5 листов
• Штемпельную подушку
• Черную штемпельную краску
• Поролоновый валик
• Мелкопористую губку для мытья посуды
• Макетный нож
• Тонкие листы для трафарета или кальку А3
Работы преподавателя



Работы участников
Конфетка

Нарисуете конфету на большом формате. Подумаете, какое художественное решение поможет показать ее выразительно, раз она главная в рисунке.
Маша поможет — предложит разные варианты композиционного развития. Например, упереть конфету в края — будет ощущение, что она гигантская. Повернуть ее, чтобы был необычный ракурс. Или вообще разложить на фрагменты, как в калейдоскопе.
Так вы потренируете умение смотреть на привычное непривычным способом, чтобы потом так же эффектно рисовать. Конфеты для этого — натура хоть куда: они сами по себе красивые.
В конце мастер-класса будет чаепитие. Маша говорит: «Раз мы будем рисовать конфеты, будет как-то странно не напиться с ними потом чаю :-)»
Рисунки преподавателя






Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы нарисовали карандашом хотя бы два рисунка с натуры
Каким запросам отвечает
– Рисую однообразно и скучно, не знаю, как по-другому
– Хочу изображать даже обычную натуру интересно
– Сложно хорошо закомпоновать лист
– Трудно быть внимательным к деталям натуры
Результат
– Эскизы
– Законченный рисунок с конфеткой
– Красивые фантики на память после чаепития
Что принести с собой
– Бумага плотная А4 или А3, какая больше нравится — 3–4 листа
– Бумага принтерная А4 — 3–4 листа
− Масляная пастель
– Разбавитель
– Ватные палочки
– Цветные карандаши — лучше акварельные
– Вотербраш или кисть с водой
Цирковые персонажи
Фломастеры и маркеры очень яркие. Ими можно рисовать линейно, штриховать, делать заливки и текстуры. И это делает их отличным материалом для красочной темы цирка.
Вначале дети посмотрят презентацию о том, кто вообще выступает на арене. Потом потренируют воображение и нарисуют цирковых артистов из случайных пятен и каракуль, дорисовывая и усложняя силуэт деталями и текстурами. А в конце поместят одного персонажа на арену — это будет готовый напечатанный лист с отрисованной декорацией, которую можно раскрасить.
В итоге получится один готовый рисунок — можно будет подарить его маме, папе, бабушке. И несколько персонажей, про которых потом можно сочинить новые истории.
→ Мастер-класс подойдет детям от 6 лет
Рисунки Леси


Рисунки учеников Леси





Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
Умения не нужны, подходит в том числе начинающим с нуля
Каким запросам отвечает
– Трудно сочетать яркие цвета в рисовании фломастерами
– Страшно рисовать фломастерами, ведь исправить нельзя
– Сложно рисовать по воображению и по картинке
– Рисунки какие-то однообразные и скучные
Результат
– Один готовый рисунок
– Несколько персонажей
Что принести с собой
− Бумага «Гознак» А3 — 3–4 листа
– Фломастеры и маркеры — можно что-то одно
– Текстовыделители, если есть
– Ножницы
Парный портрет: человек и предмет

Посмотрите презентацию, чтобы узнать, как вообще можно показать взаимодействие между человеком и его окружением. Потом попрактикуетесь: порисуете с натуры друг друга и ведущую с предметом. Затем получите случайное фото человека, подберете ему в пару предмет в мастерской — и закомпонуете их в одну работу так, чтобы было выразительно.
Техника
Черная ручка, черный маркер или перо, кисть, черная тушь
Что принести с собой
• Гладкую плотную бумагу А3 — 6–10 листов
• Материал на выбор: черную ручку и черный маркер или перо, кисть и черную тушь
Рисунки преподавателя


Рисунки участников
Автопортрет чужими глазами

Первую часть занятия будете работать в парах: один участник рисует, другой позирует, потом смена ролей. И все это с разными таймингом и разными задачами: например, сесть в анфас и нарисовать только контур.
Во второй половине мастер-класса доделаете автопортреты, которые начаты другими участниками.
Техника
Цветные карандаши, гуашь с дорисовкой цветными карандашами
Что принести с собой
• Гуашь
• Плотную гладкую бумагу А3 — 3-4 листа
• Широкую кисть (синтетика)
• Цветные карандаши, подойдет набор «Кох-и-нур Монделуз»
• Зеркало настольное, если есть

