Простая школа

Мастер-классы

На этой странице мы собираем разовые занятия, обновляем по мере появления новых мастер-классов.

Предмет от пятна

Мастер-класс Маши Пряничниковой
1 декабря, воскресенье
C 11 до 14
Маша Пряничникова
Маша Пряничникова — преподаватель
Инстаграм

Когда мы смотрим на графику — да и не только на нее — первым делом глаз считывает пятно. Поэтому чем оно выразительнее, тем сильнее привлекает наше внимание. А если внутри пятна есть еще детали и текстура, то графика уже цепляет, её хочется рассматривать дальше.

На занятии вы будете выстраивать изображение по такому же принципу: сначала выразительное пятно, потом проработка деталей и фактур, — совмещая масляную пастель и карандаш.

В итоге унесете с собой две-три выразительных зарисовки и продвинетесь по шкале умения создавать эффектную графику с любой натуры.

Рисунки преподавателя

Рисунки участников прошлых наборов

Записаться за 2800

Минимальный опыт для участия
Подходит в том числе начинающим с нуля

Каким запросам отвечает
· Хочу понять как рисовать даже непримечательные предметы выразительно
· Рисунки с натуры получаются скучными
· Не понимаю, что такое формализация и как она работает — рисую как вижу
· Хочу придумывать интересные сюжеты, но не знаю как

Какие умение развиваются
· Замечать характер в неодушевленных предметах
· Передавать характер натуры в рисунке
· Выстраивать крепкую композицию
· Рисовать масляной пастелью

Результат
Два-три законченных рисунка и скетчи к ним

Что принести с собой
– Тонкую бумагу А4, подойдет принтерная — 20 листов
– Плотную бумагу А4, типа «Гознака» — 3–5 листов
– Цветные карандаши – Масляную пастель, лучше всего «Мунгио»
– Разбавитель для масляных красок, подойдет пинен
– Карандаш — мягкость В8 – Вату
– Ватные палочки или деревянные шпажки

Снежная открытка

Мастер-класс Даши Климась
8 декабря, воскресенье
C 12 до 15
Даша Климась
Даша Климась — преподаватель
Иллюстраторс.ру

Конгрев или тиснение — это техника печати без краски. Изображение вырезают на линолеуме и переводят на бумагу с помощью офортного станка — получается рельефный оттиск. Особенно хорошо техника подходит для новогодних открыток: белые рельефные оттиски выглядят, как следы на свежем снегу.

За занятие вы напечатаете небольшой тираж открыток: выстроите композицию, вырежете форму, сделаете оттиски. Печатные формы можно использовать снова, и напечатать еще открыток.

Даша: «Меня в конгреве привлекает возможность выхода за пределы плоскости бумаги. Рельеф — как будто что-то более реальное, ощутимое, живое. Кроме того, печатать тираж в этой технике относительно просто и быстро, так как мы пропускаем этап накатки краски. Тот самый случай, когда можно быстро и весело сделать тираж авторских подарков».

Открытки преподавателя

Записаться за 3200

Минимальный опыт для участия
Хотя бы пару раз пробовали рисовать с натуры

Каким запросам отвечает
· Люблю печатную графику, ищу новые техники
· Рисую много набросков, но не знаю, что с ними делать
· Не понимаю, как передать пространство в печатной графике
· Хочу сделать тираж авторских открыток и подарить друзьям

Темы
Печатная графика, композиция

Техника
Конгрев с линолеума

Какие умения развиваются
· Составлять композицию, сочетать в ней линию и пятно, соотносить массы
· Работать с формой силуэта: обобщать и детализировать
· Расставлять акценты
· Понимать, как разделить изображение на «слои»
· Работать с резцами в линогравюре

Результат
· Тираж новогодних открыток
· Печатные формы

Что принести с собой
Всё дадим. А если хотите поэскпериментировать с разными видами бумаги, приносите дополнительные листы формата А4, плотностью от 300 г/м

Принт из коробки

Мастер-класс Даши Климась
13 декабря, пятница
C 19 до 22
Даша Климась
Даша Климась — преподаватель
Иллюстраторс.ру

Тетрапак — отличный материал для печати. Он прочный, при этом его легко резать и царапать. А если его разложить, становится видна необычная форма и линии фальцовки, похожие на сетку разметки — что добавляет интереса работе. И текстура у него интересная, и рельеф, и отдельный большой плюс — его легко добыть!

Все эти особенности вы примените для создания выразительного принта. Посмотрите примеры других художников и поработаете со своей композицией. А затем напечатаете оттиски на станке. И, как говорит Даша, получите вдохновляющий опыт в печати — кто мы такие, чтобы это вам не передать.

Даша: „Художник, выбравший тетрапак, получает форму, на которой часть «гравировальной работы» уже сделана. Грубоватое и шумное оформление коробки по контрасту делает легкий линейный рисунок более нежным, хрупким, а контрастные геометричные пятна разных слоев по линиям разрывов и сгибов позволяют отделить внешнюю форму от внутреннего наполнения“.

Принты Даши

Записаться за 3800

Минимальный опыт для участия
Хотя бы полгода регулярного рисования с натуры

Каким запросам отвечает
• Застреваю на деталях, не вижу работу в целом
• Не понимаю, как работать с пространством изображения: кадром, форматом, размещением рисунка в листе
• Надоело решать композиции одним способом
• Трудно подступиться к печатным техникам, а попробовать хочется

Какие умения развиваются
• Анализировать решения других художников и применять их в своих работах
• Работать в технике сухой иглы
• Использовать офортный станок
• Использовать особенности материала, чтобы создать выразительную работу

Результат
• Несколько оттисков
• Доска-гравюра, которую можно использовать дальше

Что принести с собой
• Привычные материалы для эскизов
• По желанию: фотореференсы для работы. Подойдет портрет объекта: дома, дерева, транспортного средства, технического прибора, предмета быта и т.д.) или портрет конкретного человека или персонажа

Нужный цвет

Живописный мастер-класс Евгении Деминой
15 декабря, воскресенье
C 15 до 18:30
Евгения Демина
Евгения Демина — преподаватель
Инстаграм

Как выглядит бессистемное смешение цвета? Художник берет краски наугад. Если с первого раза подходящий оттенок не вышел, добавляет новые. Если снова не получилось, повторяет процесс.

Хорошо, если на третий-пятый раз нужный цвет все же случился. Но чаще краски потрачены, смесь расползлась на половину палитры… а оттенок у нее все еще не тот.

Когда понимаешь систему смешивания цветов, работу можно выстроить куда более организованно. Для этого на мастер-классе вы сначала обсудите теорию: особенности красок и цветовой круг. Потом попрактикуетесь в смешении, а в конце напишете маленький этюд, чтобы сразу применить новые знания на практике.

Минимальный опыт для участия
Подходит в том числе начинающим с нуля

Каким запросам отвечает
• Не понимаю, какой оттенок у натуры
• Не получается смешать нужный цвет
• Хочу разобраться, в чем разница титановых и цинковых белил
• Трудно повторить смесь нужного оттенка
• Не знаю, какие цвета нужны в наборе, — ношу чемодан красок

Какие умения развиваются
· Смешивать нужный цвет осознанно, не гадая
· Раскладывать сложный цвет на составные оттенки
· Воспроизводить цвет заново, если он закончился
· Писать небольшим количеством красок, не скупая полмагазина

Результат
– Цветовые выкраски
– Тренировочный этюд формата А5

Выкраски и этюды участников

Записаться за 3200

Что принести с собой
• Масляные краски — какие есть. Если ничего нет, то покупайте марки «Мастер-класс» или «Подольск-арт». Ультрамарин, умбру, охру, белила можно купить марки «Ладога»
• Холст на картоне — один формата А3 или два форматов А4 и А5
• Кисти — какие есть. Если нет ничего, купите пару щетиновых плоских, со скругленными углами. Например марки «Пинакс», с черными ручками
• Мастихин — один средний
• Разбавитель — любой
• Маслёнка
• Палитра — деревянная, пластиковая без ячеек или бумажная одноразовая. Лучше первая
• Ветошь, чтобы вытирать кисти
• Скотч малярный

Цвета красок
Точно понадобятся:
– Белила — цинковые и титановые
– Кадмий жёлтый тёмный
– Кадмий лимонный
– Охра золотистая. Если есть светлая охра или сиена натуральная, тоже сгодится. Но к ней лучше купить красную охру или английскую красную
– Кадмий красный светлый
– Краплак фиолетовый прочный или красный
– Берлинская лазурь — она же прусская голубая или железная лазурь
— либо голубая фц
– Ультрамарин или кобальт синий спектральный
– Умбра жженая или марс коричневый тёмный

Необязательно, но можно:
– Марганцевая фиолетовая, капут-мортум или гутанкарская фиолетовая
– Кобальт зелёный тёмный или светлый

Гравюра по картону

Мастер-класс Светланы Громовой
15 декабря, воскресенье
C 11 до 14:30
Светлана Громова
Светлана Громова — преподаватель
Художник-график, художник театра кукол, член СХР (секция графики)
Инстаграм

Если хочется заниматься печатной графикой и всё никак — гравюра по картону обещает легкий вход в эту тему! Да и как еще одна техника в арсенале уже печатающего художника она тоже хороша.

Сопротивление материала придает принту особенную резкость и контраст. На поверхности можно создавать плавные тональные градации, тонкие нюансы и фактурные эффекты. Можно многократно печатать одно и то же изображение с разным тональным решением. Так что есть все возможности поэкспериментировать и получить оригинальные эффекты.

Хоть техника тиражная, каждый оттиск отличается от другого — что добавит удивления и приятных случайностей, которые нарочно не придумаешь.

Гравюры преподавателя

Записаться за 4000

Минимальный опыт для участия
Рисовали с натуры хотя бы пару раз

Каким запросам отвечает
– Интересно изучить технику гравюры на картоне
– Хочу печатать на офортном станке, но не знаю, с чего начать
– Хочу разобраться, как подготовить эскиз для печати
– Есть много эскизов, набросков, скетчей, но не знаю, что с ними делать

Темы
Печатная графика

Техники
Гравюра по картону

Какие умения развиваются
· Создавать эскиз для гравюры и переносить его на печатную форму
· Делать печатную форму и дорабатывать её в процессе
· Печатать на офортном станке

Результат
– Небольшой тираж — около 5 работ
– Печатная форма, с которой можно делать оттиски дальше

Что принести с собой
· Бумага А4, ватман или акварельная, — около 10 листов
· Простой карандаш
· Ластик
· Плоская кисть из щетины или синтетики — номер любой от 12 до 16
· Фотореференс для эскиза к гравюре. Подойдёт пейзаж: городской, природный или сельский. Выбирайте фотографии, в которых мало мелких деталей, а изображение построено на ритме крупных пятен разного тона и текстур. Например: геометрия домов перемежается с мягкими объёмами деревьев, или зеркальная гладь озера окружена острыми горами