Простая школа

27 октября 2023 г.

Как иллюстратору работать с текстом

иллюстрацияпольза
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Художник, иллюстратор. Окончила Британскую высшую школу дизайна и факультет социологии в Высшей школе экономики. Работает в иллюстрации с 2007 года. Преподает и рисует для печатных и онлайн-изданий. Среди клиентов — «ДжиКью», Адидас, Нина Ричи, Леруа Мерлен, Вконтакте, Сбербанк и др. Участвовала в международных выставках, призер международных конкурсов иллюстрации.
Все статьи автора

Как работать в журнальной иллюстрации

Это дополненный конспект ответа на вопрос: «Что должен уметь иллюстратор?» Ксении Копаловой. А вот его запись:

• Про умение читать
Кажется, что нужно уметь рисовать. Но еще важнее уметь читать: выделять главное и вести диалог с автором текста.

Если достается материал, к которому вам сказать нечего, это не значит, что вы плохой иллюстратор. Может, это не ваш материал, — такое тоже бывает. А может, стоит самостоятельно изучить тему глубже — так, чтобы появилось то, что по теме хочется сказать вам.

• За какие статьи лучше браться
За те, которые цепляют. Бывает, что иллюстратор очень хочет нарисовать хоть в какой-нибудь журнал и хватается за все подряд. А потом оказывается, тема неблизкая, что в портфолио работа не ложится и вообще — в невыгодном свете представляет труд иллюстратора.

Уделяйте внимание тому, с каким материалом вы работаете. Пишите в те издания, которые сами бы читали.

• Об идейной и визуальной стороне
Журнальная иллюстрация — это не всегда про визуальную метафору. Картинка может работать и на чистой пластике, опираясь на динамику, ритм, визуальные контрасты. Может работать через оммаж, и через обращение к общему со зрителем опыту и знанию контекста.

Контекст и оммаж

Untitled.jpeg

«В „ДжиКью“ мне нравилось иллюстрировать статьи Льва Рубинштейна. У него часто выходили ностальгические тексты, полные воспоминаний и деталей быта. Когда их читаешь, кажется, что сидишь на кухне с очень хорошим человеком, а он рассказывает тебе о жизни.

Поддержать атмосферу и эмоцию в таких текстах важнее, чем навертеть концептуальных кульбитов. Иногда стоит просто побыть в одном пространстве с читателем, будто находишься на той же кухне и общаешься с помощью картинок. Еще в работе выше мне хотелось отдать дань уважения графике Виктора Пивоварова — и его прочтению быта».

Метафора и детали

small flats.jpg

«Иллюстрация выше — к статье на „Яндекс.Недвижимости“ о том, как организовать пространство в малогабаритной квартире. Метафора со спичечным коробком лежит на поверхности, но дело в деталях. Книжка на кресле, цветок, который не помещается на подоконнике и высовывается в окно, турка на плите — через все эти мелочи мне хотелось наполнить эту метафору живыми подробностями и пригласить читателя в такую квартиру: маленькую, но уютную».

cover.jpg

«Эта иллюстрация — для обложки книги Бенедикто Маринаса о том, как иммигранты сформировали кулинарный ландшафт Нью-Йорка. Опять же, сама по себе метафора довольно буквальная. Но мне хотелось сделать так, чтобы было интересно разглядывать детали и угадывать в них знакомое. А еще это вновь оммаж: отсылка к классической работе Сола Стейнберга для „Нью-Йоркера“ — про вид из окна с Девятой авеню».

.

Untitled (1).jpeg

Ред. Катя Полонская

Что еще посмотреть

Рисунок Ани Лукьяновой
Как показать портфолио на Болонской книжной ярмарке
пользаиллюстрация
Ольга Пташник

9 октября 2023 г.

Сколько красок достаточно?
Евгения Демина

9 октября 2023 г.

Как ходить на выставки
Никита Никитин

2 февраля 2023 г.