Простая школа
Дмитрий Горелышев
Дмитрий Горелышев

8 февраля 2024 г.

Ред. Инна Никитина, Илья Голицын

Пять акцентов в рисовании интерьера

графикаинтерьер

Интерьер — это большой натюрморт, частью которого становимся мы сами. В нем важна атмосфера, которую создают свет, цвет, тон, текстура, детали. Когда мелких предметов много, пространство кажется обжитым, а яркий солнечный свет и контрастные тени придают живости и определяют ритм композиции.

Давайте посмотрим, какие качества интерьера подчеркивают художники, когда рисуют интерьер.

Глубина пространства

Все линии утрированы и тянутся к точке схода, которая чуть правее середины. А еще они подзавёрнуты, чтобы перспектива «улетала» вглубь.

Эта жесткость в композиции смягчается бытовыми деталями. Их художник описывает подробно: обои и плитка с узором, текстура ковриков, рамка, стул.

Очень активная пространственная конструкция, на которую наложен нежнейший и внимательный декор.

Чередование слоёв

Пространство изображено без воздушной перспективы — с ней передние колонны были бы в тени, а тут все плоско.

Только по масштабу и расположению чёрных объектов понятно, что это два больших слоя серого, между которыми «зажат» черный слой.

Автор намеренно переиначивает тон, чтобы подчеркнуть это чередование и акцентировать внимание на втором плане с люстрой и людьми.

Свет и состояние

Здесь два разных состояния. В левом рисунке раннее утро или поздний вечер, освещение тусклее. А в правом день — свет ярче и интерьер контрастнее.

Это даёт совершенно разные формальные качества. В левом рисунке мы не видим границ между предметами. Предметы «сплавляются» между собой, — и это хорошо, ведь это и есть признак сумерек.

В контрастном, наоборот, — всё строится на ритме светлых и тёмных фрагментов. Яркий свет обеспечил выразительные качества.

Цвет

Мы не знаем, что это. Никаких данных. Мы начинаем что-то чувствовать за счет цвета и света. Где-то пошла линия красного света, дальше она превратилась в зеленый.

Это очень будоражит, потому что непонятно, что происходит. Цветовой контраст моментально привлекает наше внимание.

Отражения

Дима Горелышев
Дима Горелышев

Отражения в двух зеркалах: слева и справа. За счет этого видно три пространства: — в проёме двери; — перед проемом, за спиной автора — в правом зеркале; — погруженное в комнату, где стоит диван — его автор не видит.

Всё находится плотно друг к другу — за счёт этого зритель может осмотреться.

Визуально увеличивая глубину, отражения создают «лабиринт». Это заставляет зрителя задержать на рисунке взгляд, чтобы разобраться.

Дмитрий Горелышев
Дмитрий Горелышев
Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка Художник-график, иллюстратор.
Все статьи автора

Что еще посмотреть:

Как сделать тональный эскиз и зачем он нужен
пользаграфикакомпозициярисование по фото
Ксения Пантелеева

9 октября 2023 г.