8 февраля 2024 г.
Ред. Инна Никитина, Илья Голицын
Интерьер — это большой натюрморт, частью которого становимся мы сами. В нем важна атмосфера, которую создают свет, цвет, тон, текстура, детали. Когда мелких предметов много, пространство кажется обжитым, а яркий солнечный свет и контрастные тени придают живости и определяют ритм композиции.
Давайте посмотрим, какие качества интерьера подчеркивают художники, когда рисуют интерьер.
Глубина пространства
Все линии утрированы и тянутся к точке схода, которая чуть правее середины. А еще они подзавёрнуты, чтобы перспектива «улетала» вглубь.
Эта жесткость в композиции смягчается бытовыми деталями. Их художник описывает подробно: обои и плитка с узором, текстура ковриков, рамка, стул.
Очень активная пространственная конструкция, на которую наложен нежнейший и внимательный декор.
Чередование слоёв
Пространство изображено без воздушной перспективы — с ней передние колонны были бы в тени, а тут все плоско.
Только по масштабу и расположению чёрных объектов понятно, что это два больших слоя серого, между которыми «зажат» черный слой.
Автор намеренно переиначивает тон, чтобы подчеркнуть это чередование и акцентировать внимание на втором плане с люстрой и людьми.
Свет и состояние
Здесь два разных состояния. В левом рисунке раннее утро или поздний вечер, освещение тусклее. А в правом день — свет ярче и интерьер контрастнее.
Это даёт совершенно разные формальные качества. В левом рисунке мы не видим границ между предметами. Предметы «сплавляются» между собой, — и это хорошо, ведь это и есть признак сумерек.
В контрастном, наоборот, — всё строится на ритме светлых и тёмных фрагментов. Яркий свет обеспечил выразительные качества.
Цвет
Мы не знаем, что это. Никаких данных. Мы начинаем что-то чувствовать за счет цвета и света. Где-то пошла линия красного света, дальше она превратилась в зеленый.
Это очень будоражит, потому что непонятно, что происходит. Цветовой контраст моментально привлекает наше внимание.
Отражения
Отражения в двух зеркалах: слева и справа. За счет этого видно три пространства: — в проёме двери; — перед проемом, за спиной автора — в правом зеркале; — погруженное в комнату, где стоит диван — его автор не видит.
Всё находится плотно друг к другу — за счёт этого зритель может осмотреться.
Визуально увеличивая глубину, отражения создают «лабиринт». Это заставляет зрителя задержать на рисунке взгляд, чтобы разобраться.
Что еще посмотреть:
20 октября 2023 г.
20 октября 2023 г.
27 октября 2023 г.
9 октября 2023 г.
4 марта 2024 г.
20 октября 2023 г.
23 февраля 2024 г.
23 февраля 2024 г.
4 марта 2024 г.