Простая школа
Дмитрий Горелышев
Дмитрий Горелышев

8 февраля 2024 г.

Ред. Инна Никитина, Илья Голицын

Пять акцентов в рисовании интерьера

графикаинтерьер

Интерьер — это большой натюрморт, частью которого становимся мы сами. В нем важна атмосфера, которую создают свет, цвет, тон, текстура, детали. Когда мелких предметов много, пространство кажется обжитым, а яркий солнечный свет и контрастные тени придают живости и определяют ритм композиции.

Давайте посмотрим, какие качества интерьера подчеркивают художники, когда рисуют интерьер.

Глубина пространства

Все линии утрированы и тянутся к точке схода, которая чуть правее середины. А еще они подзавёрнуты, чтобы перспектива «улетала» вглубь.

Эта жесткость в композиции смягчается бытовыми деталями. Их художник описывает подробно: обои и плитка с узором, текстура ковриков, рамка, стул.

Очень активная пространственная конструкция, на которую наложен нежнейший и внимательный декор.

Чередование слоёв

Пространство изображено без воздушной перспективы — с ней передние колонны были бы в тени, а тут все плоско.

Только по масштабу и расположению чёрных объектов понятно, что это два больших слоя серого, между которыми «зажат» черный слой.

Автор намеренно переиначивает тон, чтобы подчеркнуть это чередование и акцентировать внимание на втором плане с люстрой и людьми.

Свет и состояние

Здесь два разных состояния. В левом рисунке раннее утро или поздний вечер, освещение тусклее. А в правом день — свет ярче и интерьер контрастнее.

Это даёт совершенно разные формальные качества. В левом рисунке мы не видим границ между предметами. Предметы «сплавляются» между собой, — и это хорошо, ведь это и есть признак сумерек.

В контрастном, наоборот, — всё строится на ритме светлых и тёмных фрагментов. Яркий свет обеспечил выразительные качества.

Цвет

Мы не знаем, что это. Никаких данных. Мы начинаем что-то чувствовать за счет цвета и света. Где-то пошла линия красного света, дальше она превратилась в зеленый.

Это очень будоражит, потому что непонятно, что происходит. Цветовой контраст моментально привлекает наше внимание.

Отражения

Дима Горелышев
Дима Горелышев

Отражения в двух зеркалах: слева и справа. За счет этого видно три пространства: — в проёме двери; — перед проемом, за спиной автора — в правом зеркале; — погруженное в комнату, где стоит диван — его автор не видит.

Всё находится плотно друг к другу — за счёт этого зритель может осмотреться.

Визуально увеличивая глубину, отражения создают «лабиринт». Это заставляет зрителя задержать на рисунке взгляд, чтобы разобраться.

Дмитрий Горелышев
Дмитрий Горелышев
Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка. Художник-график, иллюстратор.
Все статьи автора

Что еще посмотреть:

Как внести разнообразие в графику с помощью трафарета с дорисовкой
графикапечатные техникитехники и материалытрафарет
Дмитрий Горелышев

20 октября 2023 г.

Как изобразить объем линией
Дмитрий Горелышев

4 марта 2024 г.