Простая школа

27 октября 2023 г.

Как передать впечатление в наброске: 4 совета Ольги Прусаковой

графиканаброскирисование по фото
Ольга Прусакова
Ольга Прусакова
Художник-график. Работает с различными материалами и техниками, включая смешанную технику и ручную печать. В своих работах исследует темы состояния, атмосферы и света.
Все статьи автора

В жизни порой встречаются такие удивительные персонажи, что хочется нарисовать их поподробнее. Передать позу, добиться портретного сходства, подчеркнуть детали костюма, и окружение обязательно показать. Но если начать рисовать сразу под впечатлением, а задачу не поставить, набросок может получиться не таким, как хотелось бы.

В следующих слайдах Ольга Прусакова рассказывает, как выцепить главное и передать впечатление в наброске на примере своей графики.

Поставьте одну задачу

Подумайте, что вас интересует больше всего. Например, увидели человека в забавной позе — сконцентрируйтесь на силуэте. Или заметили брутального мужчину с крошечной собакой — сфокусируйтесь на этом контрасте. Если появилось несколько таких зацепок, не умещайте все в одном наброске. Лучше рисуйте на каждую отдельный.

Идите от общего к частному

Впечатление — это скорее цельный образ, чем подробный пересказ внешнего вида. Это ощущение важнее, чем детали типа цветы и фасона одежды.Подумайте, каким человек вам кажется: злым, сутулым, гибким, добрым, похожим на плывущее облако. Так сформируется ясный образ, который поможет понять, что оставить в наброске и подчеркнуть, а что совсем не рисовать.

Сливайте сложные формы в одну

Например, если у человека низ и верх одежды близки по тону, — объедините их в одно тональное пятно. Если они сильно отличаются по тону, доведите разницу до крайностей — черного и белого.

Намекайте на окружение

Рисуйте окружение, только если оно не отвлекает внимание от фигуры. Главный герой и стул не должны спорить за внимание зрителя. Всё внимание герою!

Дальше — фотореференсы и рисунки Ольги Прусаковой по ним, с её комментариями почему она нарисовала именно так.

Расслабленная поза и намек на портрет

Untitled (6).jpegUntitled (7).jpeg

«То, что меня зацепило, всегда рисую подробнее. Тут хотела рассказать о расслабленной позе, поэтому в процессе обращала внимание на силуэт.

Часть форм рисовала подробно, часть намеком. Подробнее лицо, руку и тени на них.

А складки на одежде показала обобщенно, не перерисовывая каждую».

Бодрая поза и контрасты форм

Untitled (8).jpegUntitled (9).jpeg

«Была интересна поза, настроение и сочетание большого темного пятна одежды и мелких деталей.

Позу подчеркнула свободной работой кистью, а детали сделала черенком той же кисточки.

Девушка на фото сидит на желтой конструкции, но сейчас меня это не интересует, поэтому слегка намечаю круглую форму сиденья».

Узор и сочетание броских и нежных текстур

Untitled (10).jpegUntitled (11).jpeg

«Тут заинтересовал узор на одежде. Как он подчеркивает форму и контрастирует с гладкими нежными тканями вокруг.

Поэтому и в рисунке: жакет с узором намечен плотно и детально, а юбка и бант — мягкими непроработанными мазками.

Рассказать это можно без цвета, линии передают и объем и нарядную текстуру».

Свет и тень

Untitled (12).jpegUntitled (13).jpeg

«Из снимка я выбрала самое важное: как тени и свет формируют объем тела.

Максимально упростила пятна: нанесла светлый тон тени, влила в него более темную краску, давая ей свободно течь.

Я не рисовала татуировки и волосы, потому что для моей задачи это не важно. На человека без татуировок свет лег бы точно так же».

Ред. Катя Полонская

Что еще посмотреть

Как сделать тональный эскиз и зачем он нужен
пользаграфикакомпозициярисование по фото
Ксения Пантелеева

9 октября 2023 г.