27 октября 2023 г.
Как передать впечатление в наброске: 4 совета Ольги Прусаковой
В жизни порой встречаются такие удивительные персонажи, что хочется нарисовать их поподробнее. Передать позу, добиться портретного сходства, подчеркнуть детали костюма, и окружение обязательно показать. Но если начать рисовать сразу под впечатлением, а задачу не поставить, набросок может получиться не таким, как хотелось бы.
В следующих слайдах Ольга Прусакова рассказывает, как выцепить главное и передать впечатление в наброске на примере своей графики.
Поставьте одну задачу
Подумайте, что вас интересует больше всего. Например, увидели человека в забавной позе — сконцентрируйтесь на силуэте. Или заметили брутального мужчину с крошечной собакой — сфокусируйтесь на этом контрасте. Если появилось несколько таких зацепок, не умещайте все в одном наброске. Лучше рисуйте на каждую отдельный.
Идите от общего к частному
Впечатление — это скорее цельный образ, чем подробный пересказ внешнего вида. Это ощущение важнее, чем детали типа цветы и фасона одежды.Подумайте, каким человек вам кажется: злым, сутулым, гибким, добрым, похожим на плывущее облако. Так сформируется ясный образ, который поможет понять, что оставить в наброске и подчеркнуть, а что совсем не рисовать.
Сливайте сложные формы в одну
Например, если у человека низ и верх одежды близки по тону, — объедините их в одно тональное пятно. Если они сильно отличаются по тону, доведите разницу до крайностей — черного и белого.
Намекайте на окружение
Рисуйте окружение, только если оно не отвлекает внимание от фигуры. Главный герой и стул не должны спорить за внимание зрителя. Всё внимание герою!
Дальше — фотореференсы и рисунки Ольги Прусаковой по ним, с её комментариями почему она нарисовала именно так.
Расслабленная поза и намек на портрет
«То, что меня зацепило, всегда рисую подробнее. Тут хотела рассказать о расслабленной позе, поэтому в процессе обращала внимание на силуэт.
Часть форм рисовала подробно, часть намеком. Подробнее лицо, руку и тени на них.
А складки на одежде показала обобщенно, не перерисовывая каждую».
Бодрая поза и контрасты форм
«Была интересна поза, настроение и сочетание большого темного пятна одежды и мелких деталей.
Позу подчеркнула свободной работой кистью, а детали сделала черенком той же кисточки.
Девушка на фото сидит на желтой конструкции, но сейчас меня это не интересует, поэтому слегка намечаю круглую форму сиденья».
Узор и сочетание броских и нежных текстур
«Тут заинтересовал узор на одежде. Как он подчеркивает форму и контрастирует с гладкими нежными тканями вокруг.
Поэтому и в рисунке: жакет с узором намечен плотно и детально, а юбка и бант — мягкими непроработанными мазками.
Рассказать это можно без цвета, линии передают и объем и нарядную текстуру».
Свет и тень
«Из снимка я выбрала самое важное: как тени и свет формируют объем тела.
Максимально упростила пятна: нанесла светлый тон тени, влила в него более темную краску, давая ей свободно течь.
Я не рисовала татуировки и волосы, потому что для моей задачи это не важно. На человека без татуировок свет лег бы точно так же».
Ред. Катя Полонская
Что еще посмотреть
9 октября 2023 г.
25 апреля 2023 г.
15 ноября 2023 г.