Простая школа
Маша Пряничникова
Маша Пряничникова

4 ноября 2023 г.

Ред. Инна Никитина, Даша Сорокина

6 способов работы с персонажем в иллюстрации

графикаиллюстрация

1. Пластика «Елка у Ивановых», Маша Пряничникова

Пример как изображение адаптируется под настроение текста. Всю книгу создаётся впечатление, что ты попал в сумасшедший дом: среди героев нет ни одного Иванова, «детям» от 1 до 82 лет, а некоторые реплики состоят из бессмысленного набора букв. Передать всю абсурдность помогает пластика персонажей — нарочито торчащие груди, косолапость, условные позы и движения, безразличные лица и глупые глаза.

2. Формализация«Переход», Виктория Семыкина

Формализация — упрощение формы и преувеличения характерных черт.Виктория смело использует форму, ритм и силуэт: удлиняет ноги, руки, чтобы показать движение, рифмует пятна и линии разного размера на листе. Для обложки использован фотореференс, но Виктория решила его по-своему. Угадаете какой?

3. Техника«Дон Кихот на качелях», Юлия Сиднева

У Юлии легкие, свежие герои за счёт того, что почти везде краска кладётся одним слоем, без тщательной проработки поверх. Так в пятне проглядывает белый лист и создаётся впечатление, что изображение «дышит».Юля применяет и находки из картин Пикассо, Эль Греко, Веласкеса, адаптируя их под свою идею — это тоже вариант использования референсов.

4. Детали«Я работаю крокодилом», Марикьяра Ди Джорджио

Чтобы передать характер персонажа, Марикьяра работает прорабатывает детали. Его крокодил нарисован совсем непримечательно, но как он пьет из кружки, как поджимает хвостик на унитазе и смотрит в окно, как едет в метро с вытянутой мордой! Все эти мелочи собирают персонажа, связывают его с средой.Так даже простая картинка становится интересной и запоминающейся.

5. Точный жест«Самый обычный день», Беатриче Алеманья

Беатриче делает много зарисовок с натуры: ловит узнаваемые черты, позы, движения. Это позволяет подметить множество моментов, которые ни за что не придумаешь сам, — и применять их в работе с персонажем. Сами персонажи могут быть далеки от реалистичных, но за счет точно найденных жестов, мы верим в то, что происходит на картинке. Видим как зажмурен глаз, как больно ударился об кочку, как испуган — будто сами упали с горы.

6. Окружение«Музей меня», Эмма Льюис

Пример как среда помогает раскрыть характер персонажа. Герой не просто шагает со страницы на страницу, он живет в книге: прячется за скульптурами, изучает экспонаты, читает, ест. Здесь помогает использование коллажа. Вырезки из журналов оживляют книгу, делают её интереснее и многослойнее за счет точных деталей. Иллюстрации при этом отлично решены композиционно: Эмма ведёт работу пятнами, управляет их количеством и ритмом.

Маша Пряничникова
Маша Пряничникова
Художник, закончила институт по специальности «Художник станковой и монументальной живописи». Проиллюстрировала книгу «Елка у Ивановых» Александра Введенского, «Пикассо. Мальчик из Малаги» Анны Ремез, «Триста тысяч узелков. Как я прочитал ковёр» Елены Головановой, иллюстрации к журналу «Баку». Вела очный курс в Простой школе на тему «Персонаж по фото».
Все статьи автора

Что еще посмотреть:

Предмет становится персонажем
графикаиллюстрацияперсонаж
Маша Пряничникова

23 февраля 2024 г.