Простая школа
Маша Пряничникова
Маша Пряничникова

4 ноября 2023 г.

Ред. Инна Никитина, Даша Сорокина

Как создать выразительного персонажа

иллюстрациякомпозиция

Нарисованный человек становится персонажем, когда мы выделяем в нем характерные черты и подчеркиваем их в графике. Что-то убираем, что-то усиливаем, что-то дорисовываем по воображению — при этом меняем пропорции, упрощаем или, наоборот, детализируем. Так вокруг одного героя постепенно выстраивается целая история.

Маша Пряничникова рассказывает, где искать персонажей для иллюстрации и какие приёмы помогут добиться выразительности.

1. Используйте референсы

Можете работать с натуры, по известной картине, по фильму или с фотографии. Главная задача — развидеть готовую картинку и взять только самое интересное и необходимое. Например, вытянуть характерные черты и сделать их острее.

Маша Пряничникова
Маша Пряничникова

В этом рисунке из референса взяты женщина за столиком, надпись и портрет Шекспира. А можно было нарисовать только то, что происходит внутри магазина. Или обыграть сложную позу женщины и сделать акцент на фигуре и ближайшем окружении. Кто-то видит в фотографии историю, а кого-то цепляет чистая пластика или ритмы — найдите что интересно вам.

2. Утрируйте форму

Сделайте вертикальные формы выше и длиннее, чем они есть в натуре, — такой приём подходит не только для фигуры человека, но и для архитектуры или деревьев.

В этой работе выразительность создается сложным силуэтом и контрастом большого и маленького. Еще художник усиливает жесты рук: делает их острее и активнее, чем в жизни, а сами руки — крупнее по отношению к фигуре.

Тэцуо Аоки
Тэцуо Аоки

Несмотря на множество фигур, композиция очень цельная, потому что толпа образует общий символ — дерево с ветками.

3. Упростите натуру до знаков

Представьте, что фигуры в композиции сделаны из пластилина. И вы можете делать с ними что угодно: удлиннить, растянуть, сделать толще или тоньше.

Смело двигайте персонажам ноги, руки, делайте их разного роста. Это поможет добиться выразительности и превратить натуру в интересный иероглиф. Или целый ряд иероглифов.

Маша Шишова
Маша Шишова

Все персонажи сведены к знакам. Выставленная рука мальчика, образует начало круговой композиции. Вытянутые части тела ее продолжают. Ритм создают стулья, стаканы и полоски на одежде.

4. Добавьте детали

Сами персонажи могут быть далеки от реалистичных, но за счет точно найденных жестов зрители поверят в то, что происходит на картинке. В поисках узнаваемых деталей помогают зарисовки с натуры: так получится подметить множество моментов, которые ни за что не придумаешь сам.

Мариякьяра ди Джорджо, «Я работаю крокодилом»
Мариякьяра ди Джорджо, «Я работаю крокодилом»

Крокодил в детской книжке нарисован очень просто, а его характер читается через взаимодействие с предметами и средой. Он морщится, нащупывая зубную щетку, поджимает хвостик на унитазе и смотрит в окно, едет в метро, вытягивая морду, чтобы не толкать пассажиров. Такие мелочи делают иллюстрацию интересной, запоминающейся.

Маша Пряничникова
Маша Пряничникова
Художник, закончила институт по специальности «Художник станковой и монументальной живописи». Проиллюстрировала книгу «Елка у Ивановых» Александра Введенского, «Пикассо. Мальчик из Малаги» Анны Ремез, «Триста тысяч узелков. Как я прочитал ковёр» Елены Головановой, иллюстрации к журналу «Баку». Вела очный курс в Простой школе на тему «Персонаж по фото».
Все статьи автора

Что еще посмотреть:

Как сделать тональный эскиз и зачем он нужен
пользаграфикакомпозициярисование по фото
Ксения Пантелеева

9 октября 2023 г.