Простая школа
Маша Пряничникова
Маша Пряничникова

23 февраля 2024 г.

Ред. Даша Сорокина, Инна Никитина

Предмет становится персонажем

графикаиллюстрацияперсонаж

6 советов по передаче характера в рисунке

Неодушевленный объект становится живым, когда вокруг него выстраивается история. Есть много способов рассказать её графическими средствами.

Давайте посмотрим, как это сделать на примере одного кофейника.

Меняйте материал и технику

Например, «точность» можно начертить по линейке, а «дерзость» заштриховать чем-то ярким и жирным. Необязательно только рисовать, можно лепить или делать коллаж. Все сгодится, если будет работать на передачу характера предмета.

«Замкнутость». Фото и рисунок
«Замкнутость». Фото и рисунок

Пробуйте разные ракурсы

Выберите предмет из тех, что есть дома, и покрутите его в руках. Посмотрите на него через тюль, через другие предметы, лягте на пол и посмотрите на него снизу, положите на бок, переверните.

Невесомость
Невесомость
Нестабильность
Нестабильность
Пассивность
Пассивность

Меняйте скорость

Попробуйте рисовать очень долго и внимательно, или наоборот, быстро — характер предмета получится разным.

Внимательность
Внимательность
Скорость — быстрый трехсекундный скетч
Скорость — быстрый трехсекундный скетч

Подбирайте характер выразительных средств под замысел

Нажим, характер линии, плотность пятна и всё, что в голову придет. Например, для «воздушности» и «легкости» достаточно едва нажимать на карандаш, а для «агрессивности» уже нужно давить на него что есть сил.

Суетность — нервный, быстрый штрих
Суетность — нервный, быстрый штрих
Агрессивность
Агрессивность

Формализуйте натуру

Не срисовывавайте точь-в-точь, а уплощайте форму, доводите её до симметрии, подчеркивайте детали. Важно не прибегать к мультяшности для передачи характера. Утрируйте характерные детали формы, но не искажайте предмет.

Бодрость
Бодрость
Устойчивость
Устойчивость
Условность
Условность

Пробуйте разные неочевидные способы

Попробуйте рисовать не глядя на лист. Возьмите карандаш не в ту руку. Смотрите на лист только через зеркало. Такие способы собьют вас с привычного, — а это нам и нужно.

Случайность — нарисовала, потом вырезала трафарет, не глядя на рисунок
Случайность — нарисовала, потом вырезала трафарет, не глядя на рисунок
Наивность
Наивность
Недосказанность
Недосказанность

Маша Пряничникова
Маша Пряничникова
Художник, закончила институт по специальности «Художник станковой и монументальной живописи». Проиллюстрировала книгу «Елка у Ивановых» Александра Введенского, «Пикассо. Мальчик из Малаги» Анны Ремез, «Триста тысяч узелков. Как я прочитал ковёр» Елены Головановой, иллюстрации к журналу «Баку». Вела очный курс в Простой школе на тему «Персонаж по фото».
Все статьи автора

Что еще посмотреть:

6 способов работы с персонажем в иллюстрации
графикаиллюстрация
Маша Пряничникова

4 ноября 2023 г.