Простая школа
Ольга Пташник

9 октября 2023 г.

Как предложить свою книгу издательству на Болонской книжной ярамарке

пользаиллюстрация

1. Найдите себе издателей

На сайте Болонской ярмарки есть справочник с сайтами издательств и агентств, которые приезжают на ярмарку. Это те самые люди, которые там сидят за стендами, смотрят портфолио художников и рассказывают о купле-продаже прав на книгу. Открывайте этот список начиная с буквы А, каждого изучайте и ищите, кто вам подходит. Обратите внимание, какие художники работают с этим издательством. Лучше всего, если ваши работы будут немного отличаться по стилю: два одинаковых художника издательству ни к чему. Но и попасть в концепцию издательства тоже важно: если они издают книжки для малышей на толстом картоне, то вряд ли стоит туда посылать многослойную акварель по мотивам классических романов.

Список издателей на сайте Болонской ярмарки

editorial 00.pngРисунок Ани Лукьяновой

2. Напишите издателям заранее, в ноябре–декабре

Найдите контакты издателей, которым вы будете предлагать свою книгу. Пришлите портфолио и свой проект и предложите лично встретиться в Болонье. Время на ярмарке у издателей расписано заранее, поэтому такие письма нужно отправлять в ноябре–декабре. В среднем, на десять писем бывает одно приглашение на встречу. Можете вычислить, сколько ответов вы хотите получить и сколько писем нужно будет отправить.

На сайте издательства ищите не общую почту для вопросов, а отдельный рабочий контакт арт-директора или издателя (editor) с его именем. В письме обязательно напишите: «уважаемый мистер Смит». Приложите к письму PDF или «джипеги» своей книги. Обычно все просят отправлять максимально легкие файлы, чтобы у адресата они сразу открывались.

Не забудьте проверить: на сайте могут быть написаны конкретные требования к формату и размеру файлов, которые вы присылаете. Может быть, они вообще принимают только бумажные книги, и их надо посылать бандеролью.

editorial 32 1.pngРисунок Ани Лукьяновой

3. Подготовьте короткий рассказ о себе и своей книге

Расскажите о том, кто вы такой, что у вас за книга и почему вы хотите с этим человеком сотрудничать. С представления на пару минут удобно начинать любые встречи — если повисла пауза, вы всегда будете знать, что говорить.

editorial 11.pngРисунок Ани Лукьяновой

4. Сделайте сувениры по своей книге, чтобы дарить издателям

Тем, кто заинтересовался вашим проектом, подарите не просто визитку, а какую-нибудь штучку на память: открытку, закладку, наклейку. Так человек ее не потеряет и запомнит ваш стиль.

editorial 12.pngРисунок Ани Лукьяновой

Таймлайн подготовки к Болонской ярмарке

· Июнь — Август: работа над портфолио. Не рисунки, а книжные проекты Готовьте не просто рисунки, а книжные проекты. Доводить их до конца не нужно: достаточно подробной раскадровки и двух-трёх разворотов.

Сентябрь — Ноябрь: отправка первых писем издателям и агентам На сайте издательства ищите не общую почту для вопросов, а отдельный рабочий контакт арт-директора или издателя (editor) с его именем.

Приложите к письму пдфку или джипеги своей книги. Обычно все просят, чтобы файлы весили немного — так их удобно посмотреть сразу, без долгих загрузок.

· Декабрь–февраль: работа над книгой, отправка писем Пришлите портфолио и свой проект, предложите лично встретиться в Болонье. Время на ярмарке у издателей расписано, поэтому такие письма нужно отправлять заранее. В среднем, на десять писем бывает одно приглашение на встречу.

· Март: печать портфолио, визиток и сувениров Бумажные визитки нужны именно на книжной ярмарке. Протянуть человеку красивую карточку гораздо быстрее и эффектнее, чем заставлять его доставать телефон и диктовать по буквам. А тем, кто заинтересовался вашими проектами можно подарить не просто визитку, а какую-нибудь штучку на память: открытку, закладку, наклейку. Так человек её не потеряет и запомнит ваш стиль.

· Апрель: поездка в Болонью и встречи с издателями Заранее отрепетируйте короткий рассказ о себе и своей книге. Расскажите кто вы такой, что у вас за книга и почему вы хотите сотрудничать. С представления на пару минут удобно начинать любые встречи — если повисла пауза, вы всегда будете знать, что говорить.

Ольга Пташник
Все статьи автора

Что еще посмотреть:

Рисунок Ани Лукьяновой
Как показать портфолио на Болонской книжной ярмарке
пользаиллюстрация
Ольга Пташник

9 октября 2023 г.

Как иллюстратору работать с текстом
Ксения Копалова

27 октября 2023 г.