Простая школа

Живописный пленэр

Онлайн Самира Рахманова


6–26 июня

3 недели Зум 26 июня в 19

Простая школа 0

Смена взгляд на привычное, свободные поиски и пейзажная серия в итоге

Наше знание об устройстве мира влияет на то, что мы видим. А то, что мы видим, влияет на то, что мы рисуем. Простая мысль, что небо голубое, а облака белые мешает увидеть настоящие цвета — ведь даже ожидание искажает цвет.

Чтобы не цепляться за сюжет и поискать колорит свободно, вы напишете несколько абстрактных этюдов. С этой свободой вернетесь к сюжету и форме через силуэты. В финальном задании углубитесь в наблюдении за натурой и примените то, что изучили: напишете серию пейзажей на состояние одного места в разное время суток. Как делал Моне, рисуя Руанский собор.

Получится серия пейзажей, которую можно выставлять в галерее или вешать на стену.

Минимальный уровень для участия
— Опыт рисования с натуры
— Умение работать с краской и смешивать цвета

Каким запросам отвечает
— Чувствую неуверенность в работе на пленэре с пейзажем
— Испытываю сложности с колоритом
— Хочу научиться передавать состояние натуры

Сколько времени в неделю
Минимум — 2 часа
Максимум — 8 часов

Темы
Пленэр, пейзаж

Техники
Масло, темпера, акрил, акварель, гуашь, пастель, цифра

Что развивается
• Чувство и знание колорита
• Видение композиции
• Умение передавать освещение в пейзаже от времени суток
• Понимание как передать разные состояния пейзажа

Результат
Серия из 4-10 пленэрных пейзажей

Преподаватель

Самир Рахманов

Живописец. Выпускник института им. И.Е Репина в Санкт-Петербурге. Обучался под руководством Д.А Коллегова, И.В Петрова и Ю.В Калюты.

Сайт
13 400 ₽
Скидки по запросу

Этюды преподавателя

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания

Тексты с иллюстрациями

Обратная связь

Текстовые комментарии и рисование поверх работ

Вопросы по ходу

Каждый день

Расписание

Четверг
До 12:00 по Москве участники получают задания на неделю и начинают работать.

Вторник
→ До утра среды участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.

Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.

Среда
→ В течение дня
Преподаватель комментирует работы участников текстом в Миро, отвечает на вопросы.

Программа

1. Колорит

Этюды пейзажей абстрактными цветовыми пятнами. Передача состояния только через колорит, без деталей.

2. Работа с силуэтом

Этюд узнаваемого изображения и состояния пейзажа через белый и черный. Композиция пейзажа через форму пятен и динамику линий.

3. Изменение времени суток

Серия работ с совмещением техник из предыдущих недель. Изменение колорита в зависимости от времени суток.

Материалы

• Краска на выбор: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил, можно также и пастель сухую или масляную. Можно работать в цифре
• Разбавитель в зависимости от выбранного материала
• Картонки, холсты для письма небольших форматов — 10-20 штук
• Этюдник или мольберт

Работы участников прошлого набора

Отзывы участников прошлого набора

Большое спасибо Самиру и Простой Школе за этот курс, мне очень понравилось! Особенно помогло задание с силуэтами, благодаря нему у меня прорыв на тему пленэрной живописи произошел, как мне кажется. Вообще у Самира очень много интересных и вдумчивых замечаний, советов и комментариев, было правда очень интересно, и я много нового узнала. Единственное, о чем немного жалею, это отсутствие бы одного зум-созвона или видео-обращения. Это мой четвертый курс в Простой школе, и в тех из них, где был хоть какой-то видео-контакт с доцентом, давали гораздо больше мотивации. Конечно, онлайн-обучение предполагает большую степень самоорганизации, но, все же, нельзя недооценивать важность хотя бы имитации нормальной коммуникации — один раз увидеть преподавателя на прямой связи или хотя бы на видео очень сильно помогает поверить в «реальность» происходящего на курсе.
Алиса Хает
Мне сложно подобрать слова, но я попробую. Пейзаж красками! Я мечтала об этом наверное всю свою предыдущую жизнь, но не знала с какой стороны подойти :) Самым большим прорывом, наверное, стал тот факт, что я вообще вышла на пленэр, с маслом и с родительским этюдником. Параллельно я открыла для себя с новой стороны сухую пастель и применила способ живописи «от куска». Самым важным упражнением оказался обобщенный пейзаж пятнами, мастихином, и я все еще учусь делать его правильно. Очень помогло понятие касаний, о котором я узнала на другом курсе у Самира, и очень важным оказалось понятие цветового контраста. И я тоже была поражена тем, что яркий полдень пишется холодными оттенками. Очень хочется продолжения курса, я чувствую, что только начала осваивать живопись.
Елизавета Клиорина
Запись на онлайн-курс

«Живописный пленэр»

6–26 июня
3 недели Зум 26 июня в 19
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос