Штрих — больше, чем кажется
Онлайн-курс Ксении Пантелеевой
7–27 декабря
3 недели
Поиски новых приёмов штриховки через копирование и анализ рисунков разных художников
Штрих часто воспринимают как средство набрать тон, служебный инструмент. Хорошая штриховка — незаметная штриховка. Это действительно так… было в девятнадцатом веке. И остается по сей день в некоторых школах академического рисунка
Но кроме академического рисунка существует огромный и очень разнообразный мир современной графики. Начиная с конца девятнадцатого века к штриху стали относится гораздо свободнее, чем раньше. Он может стать мощнейшим инструментом создания фактуры и изюминкой авторского стиля. Эту его ипостась мы и покаже на курсе.
Ксения покажет, как «пропустить чужой рисунок через руку»: разобрать характер штриховки на составляющие и перенести в рисунок интересные моменты. Так из найденных приёмов постепенно соберется собственная манера.
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы пару раз
Каким запросам отвечает
– Надоело штриховать аккуратно, хочу найти новые способы работы
– Рисую недавно, хочу найти свой стиль
– Рисую наброски, но они получаются какие-то одинаковые
– Хочу сделать свои рисунки выразительнее
– Не понимаю, как передать объем в рисунке
Техника
Трафарет с дорисовкой
Примерное время
Минимум — три с половиной часа в неделю
Что развивается
· Внимательность к натуре и референсу
· Разнообразие штриха и изобразительной поверхности
· Умение анализировать работу других художников
· Умение ставить себе задачу для рисунка и подбирать приёмы под нее
· Собственный почерк
Результат
Пять-шесть набросков и одна-две законченные работы.
Преподаватель

«Будем изучать богатство штриха и его возможностей в графике, превращать открытия в навыки, и внедрять их в свою практику. Посмотрим на примеры очень разных подходов к штриховке и разберемся из каких составляющих складывается ее характер. И вообще увидим насколько свободно можно обращаться со штрихом».
Графика преподавателя
Как работаем


Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Четверг
Участники получают задания на неделю и начинают работать.
→ До 12 по Москве
Вторник
Участники выкладывают домашнее задание и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ До утра среды
Среда
Преподаватель разбирает обзоры участников.
→ В течение дня
Программа
1. Аналитическое копирование и свой рисунок
Выбор первого художника и изучение штриха в рисунках через аналитические копии. Рисование собственного сюжета по найденным принципам.
2. Аналитическое копирование и свой рисунок
Выбор второго художника. Аналитические копии и изучение принципов штриха.
3. Итоговый рисунок
Обобщение и анализ опыта: какие приёмы пригодились, какие были трудности в работе. Итоговый рисунок по своему замыслу.
Материалы
– Карандаш — лучше черный, а не графитный.
– Любой линейныый инструмент — линер, ручка, перо, кисть или брашпен
– Бумага любого формата
Рисунки участников
Отзывы участников прошлых наборов
«Штрих — больше, чем кажется»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток