Пейзаж и абстракция
Пленэрный онлайн Полины Шутовой
10 июня — 7 июля
4 недели Зум 10 июня и 7 июля в 19:00
Взгляд на пейзажную натуру как на повод для работы с композицией
Пейзаж — сложная среда, богатая на текстуры, формы, цвета, ритмы. Это дает бесконечную вариативность трактовок. И все же важно уметь объединять это разнообразие, чтобы передать замысел и композиционную идею.
Чтобы это получилось, на курсе Полины вы будте использовать пейзаж как повод для работы с композицией. Рисовать деревья, дома, и все, что можно предположить на улице, а думать про ритмы, пятна, цвета, текстуры. Будете смотреть на пейзаж как на плоский ковер, как на отвлеченный набор пятен — и наблюдать, как из такого восприятия рождаются работы, которые вроде бы предметные, но и как абстракция красиво.
Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас):
– Опыт рисования с натуры и на пленэре — хотя бы 30 зарисовок
Каким запросам отвечает
– Расстроен композициями, которые получаются на пленэре
– Скучно рисовать привычные сюжеты, хочется взглянуть на них по-новому
– Трудно объединить предметы в композицию, рисую все по отдельности
– Хочу научиться не привязываться к натуре, уметь сочетать рисование с натуры и без неё
Примерное время
3-4 часа в неделю
Темы
Композиция, линия, пятно, абстракция, цвет
Техники
Карандаш, гуашь или акварель, аппликация
Какие умения развиваются
• Смотреть на натуру отвлеченно
• Воспринимать её как повод для работы с композицией
• Объединять объекты с помощью тона
Результат
Минимум 8 рисунков с пленэра
Преподаватель
Суперцена при оплате
до 3 июня
Рисунки преподавателя
Как работаем


Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Вторник
Участники получают задания на неделю и начинают работать.
→ До 12 по Москве
Воскресенье
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ До утра понедельника
Понедельник
Преподаватель комментирует работы участников текстом и видео
→ В течение дня
Программа
1. Контраст и нюанс
– Поиск сюжетов в натуре: контрастных и нюансных
– Способ подчеркнуть разницу или схожесть с помощью одного материала
2. Аппликация с дорисовкой
– Аппликация двумя способами: как первый слой и как завершающий
– Сочетание четкого бумажного пятна с текстурой другого материала
3. Пейзаж как абстракция
– Пейзаж как отвлеченный набор пятен
– Поиск ритмов и рифм в натуре
– «Развеществление» объектов, тренировка умения воспринимать их абстрактно
4. Сближенный цвет
– Наложение на цвет натуры двух фильтров — сближение по тону и сближение по цвету
– Поиск сложности и интереса в минимальном диапазоне
Материалы
• Бумага А4 плотностью 180-200 г/м — 20 листов. Или скетчбук
• Линейный инструмент на выбор: карандаш, ручка или линер
• Пятновой материал на выбор: тушь, акварель, гуашь или брашпен
• Цветной пятновой материал на выбор: гуашь, акварель, цветные карандаши или маркеты, если до этого рисовали ими
• Кисть средного размера с тонким кончиком для работы гуашью или акварелью — рекомендуем имитацию белки или кисть для каллиграфии
• Цветная бумага разных оттенков и текстур — 4–5 разных вариантов
• Двусторонний скотч или клей-карандаш
• Ножницы или макетный нож, подойдет «Берлинго»
• Скотч для деликатных поверхностей
Для работы на пленэре
• Стульчик
• Зажимы для бумаги
• Планшет или скетчбук
• Баночка для воды
• Салфетки или ветошь
«Пейзаж и абстракция»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток