Персонаж по фото
Онлайн-курс Маши Пряничниковой
16 сентября — 13 октября
4 недели Зумы по воскресеньям в 19:00
Создание персонажа по фотореференсам — от идеи до финальной иллюстрации
Фотореференс уже давно стал полноценным инструментом иллюстрации. Главное — приноровиться к работе с ним: не срисовывать, а использовать как отправную точку.
Маша покажет, как не залипнуть на референсе, а оттолкнуться от него: вычленить характерные черты и заострить их в рисунке графическими средствами. Разнообразить практику и результат помогут непривычные способы вроде рисования линией без отрыва руки, не глядя на лист, нерабочей рукой.
Чтобы отточить процесс и работать с референсами свободно, вы проанализируете работы других художников, сами подберете референсы под задачу, сделаете персонажа из случайного прохожего и выстроите композицию вокруг героя.
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы пару раз
Каким запросам отвечает
– Срисовываю референсы, а хочу использовать их только как основу
– Интересно поработать со своим персонажем, но не знаю, как подступиться
– Не умею рисовать по воображению
– Надоело рисовать людей реалистично, хочу понять, что такое формализация
– Хочу раскрепоститься и рисовать свободнее
Займет примерно
Минимум 15–40 минут в день
Темы
Рисование по фото, графика, иллюстрация
Техники
Гуашь, масляная пастель, цветные карандаши, тушь, коллаж
Что развивается
· Способность подмечать характерные особенности натуры
· Умение поставить себе пластическую задачу
· Навык работы с фотореференсом, как с инструментом, без копирования
· Чувство композиции
· Способность не бояться белого листа
· Умение заканчивать работу, даже неудачный набросок доводить до завершенности
· Смелость в выборе графических приёмов
· Умение видеть цельность и знак формы
Результат
Много набросков по референсам, коллаж и три-пять законченных портретов персонажей
Преподаватель
Маша Пряничникова
Художник, закончила институт по специальности «Художник станковой и монументальной живописи». Проиллюстрировала книгу «Елка у Ивановых» Александра Введенского, «Пикассо. Мальчик из Малаги» Анны Ремез, «Триста тысяч узелков. Как я прочитал ковёр» Елены Головановой, иллюстрации к журналу «Баку». Вела очный курс в Простой школе на тему «Персонаж по фото».

Сделаем много линейных скетчей по референсам. Будем использовать разные упражнения для того, чтоб расслабить руку и найти неожиданные решения для изображения персонажа. Повырезаем коллаж, тем самым научимся видеть цельность и знак формы. Выберем лучший скетч и доведём его до готовой работы.
Рисунки преподавателя
Как работаем


Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Понедельник
Участники получают задание и начинают работать.
→ До 12 по Москве
Суббота
Участники выкладывают обзоры: показывают рисунки, описывают процесс, задают вопросы.
Кто не успел — договаривается с преподавателем и показывает, когда сможет.
→ До утра воскресенья
Воскресенье
Преподаватель разбирает работы участников: комментирует, отвечает на вопросы.
→ В течение дня
→ Зум-созвоны в 19 по Москве
Программа
1. Только линия
– Линейные скетчи в разных техниках и разными материалами
– Исследование непривычных способов рисования: очень быстро, не той рукой, не глядя на лист, без отрыва от бумаги
– Поиск характера персонажа с помощью разного характера линий
Материалы
· Карандаши — «Дервент Скетчинг» и чёрный «Дервент Дроуинг»
· Бумага для принтера — 20–30 листов
· Плотная бумага А4 или А3, подойдет ватман
· Кисти — обычные или с резервуаром для воды. Ворс любой, но жесткая щетина более графична, получится интересный эффект
· Гуашь или чёрная тушь
2. Коллаж и пятно
– Коллаж как повод переключить внимание с деталей референса на его пластику
– Способы передать характер персонажа минимумом средств
– Переработка коллажа в рисунок
Материалы
· Бумага для принтера — 10–20 листов
· Плотная бумага А4 или А3, подойдет ватман
· Черная бумага — 10–20 листов
· Чернила или чёрная тушь
· Гуашь или темпера, подойдет «Мастер-класс»
· Кисти
· Ножницы
· Макетный нож или подложка для резки
· Клей
3. Портрет персонажа
– Анализ персонажей разных художников
– Подбор референсов под описание персонажа
– Работа с композицией, колоритом и контрастами
Материалы
Любые на выбор
4. Персонаж по случайной фотографии
– Рисунок персонажа по фото случайного прохожего
– Поиск и проявление характера
– Вписывание персонажа в картину известного художника — через анализ композиции и цветовой гаммы
Материалы
· Плотная бумага А4 или А3 — 5–10 листов
· Цветной укрывистый материал — масляная пастель, гуашь или темпера
· Цветные карандаши — по желанию
Работы участников прошлого набора
Отзывы участников прошлого набора




«Персонаж по фото»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток