Нескучный пейзаж
Онлайн-курс Ольги Королевой
4 июня — 1 июля
4 недели Зумы по вторникам в 19:00
Эксперименты с пейзажем, которые помогут раскрепоститься и писать широко и свободно
Иногда наступает момент — и в живописи тоже, — когда хочется что-то поменять. Добавить воздуха, широты, попробовать писать пейзаж по-другому.
Этот курс — как раз про такой поворот. Здесь пейзаж станет пространством для экспериментов и неожиданных решений: вы узнаете, как писать смело, отпуская мелочи — так, чтобы работа дышала и оставалась живой. Вместо точных деталей — крупные соотношения. Это не попытка повторить натуру — это выход на передачу своего видения через выразительный цвет, фактуру и ощущение пространства.
За четыре недели посмотрите как по-разному художники подходили к пейзажу, а параллельно — попробуете на практике новые приёмы. Всё устроено так, чтобы ощущение сразу переходило в действие. В финале — серия этюдов, которые можно развить в большие работы или просто сохранить как важный шаг в своём движении.
Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы нарисовали или написали пейзаж на пленэре не меньше пяти раз
– Работали разными художественными материалами
Каким запросам отвечает
– Хочу начать работать с пейзажем, но не знаю, как
– Давно рисую пейзажи и хочу отойти от реалистического рисования
– Хочу писать свободнее, но боюсь испортить работу
– Не хватает смелости в работе с материалом, все этюды получаются «сухие»
Примерное время
3-4 часа в неделю
Темы
Пейзаж, живопись, колористика
Техники
Масло, масляная пастель
Какие умения развиваются
· Выстраивать композицию
· Самостоятельно работать на пленэре
· Наблюдать
· Смело выбирать сюжет для работы
Результат
Пять-шесть законченных этюдов, которые можно оформить отдельно или перенести в большой формат
Преподаватель
Ольга Королева
Художник, искусствовед, исследователь искусства. Окончила КубГУ и СПбГАИЖСА им. И.Е. Репина.
Живопись преподавателя
Как работаем


Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Среда
Участники получают задание и начинают работать.
→ До 12 по Москве
Понедельник
Участники выкладывают обзоры: показывают рисунки, описывают процесс, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ До утра вторника
Вторник
Преподаватель разбирает работы участников: комментирует, рисует поверх, отвечает на вопросы.
→ В течение дня
→ Зумы в 19 — тоже по Москве
Программа
1. Единая фактура
– Копирование работ Сезанна масляной пастелью или любым другим материалом
– Пейзаж на большом формате. Рисование одним размером мазка по всей поверхности холста
2. Работа большими отношениями
– Изучение отношений неба и земли в пейзаже
– Этюды с разной фактурой неба и земли
– Работа с формальными средствами: введение в пейзаж абстрактных пятен, процарапывание и притирка
3. Эксперименты с цветом
– Пейзажные этюды на основе заданных цветовых пар
– Этюды в случайно выбранных цветах
– Выбор фактуры под живописную задачу
4. Пейзаж как знак
– Изучение живописных принципов Джорджо Моранди и Владимира Илющенко
– Пейзаж ограниченной палитрой. Самостоятельный подбор колорита
– Поиски знака в пейзаже, доведение натурной формы до абстракции
Материалы
– Масляная пастель. Подойдет «Мунгио Галери» 36 цветов
– Масляные краски
– Плотная бумага А4 — 40-50 листов
– Холст на картоне или грунтованный картон А4 или А3 — 10-20 листов
– Кисти
– Разбавитель
– Тряпки, чтобы вытирать кисти
– Мастихин
Работы участников предыдущих наборов
Отзывы участников предыдущих наборов
«Нескучный пейзаж»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток