Простая школа

Как работает композиция

Онлайн-курс Димы Горелышева


19 апреля — 16 мая

4 недели Зум 20 апреля в 12

Простая школа 0

Работа с композицией как с живой меняющейся материей, без правил и схем

Создание композиции вовсе не тайное знание, которое нужно где-то прочитать, запомнить и в точности использовать. Правил и схем нет — есть закономерности восприятия, которые можно заметить через наблюдение. Но и они подвижные.

Больше всего работа с композицией похожа на развитие живого организма, который постоянно меняется и на любом этапе может стать чем угодно. Поэтому в процессе художнику важно не только выражать свои идеи, но и внимательно «прислушиваться» к тому, что получается на листе. Не принуждать композицию к соответствию схеме или своим ожиданиям, а каждым следующем действием дополнять результат предыдущего.

Дима: «Я использую такой подход в своей практике, писал о нем в книге «Простое рисование», а теперь хочу поделиться в формате онлайн-курса.

Все мои курсы так или иначе о композиции. Но обычно мы касаемся композиционных моментов опосредованно, они «завернуты» во что-то, связанное с основной темой. Здесь мы будем заниматься композицией в чистом виде, не важно чем и что мы рисуем, да и рисуем ли вообще, — мы компонуем, двигаем, сравниваем, ищем взаимодействие между формами и пытаемся поймать момент, когда нужное состояние достигнуто».

Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы хотя бы пару раз рисовали с натуры
– Работали с композицией рисунка
– Умеете сфотографировать наблюдение. А если фотографируете регулярно — вообще хорошо

Каким запросам отвечает
· Рисунки скучные, делаю одно и то же
· Повторяю за другими авторами, сам не могу придумать
· Не знаю, с чего начать работу и как сделать ее интересной для зрителя
· Не могу понять, что такое хорошая композиция, а что плохая
· Не вижу закономерности и связи в композициях, хочу разобраться

Займёт примерно
3-4 часа в неделю

Темы
Композиция, рисунок, фотография

Техники
На выбор участника

Какие умения развиваются
– Замечать закономерности и связи в композиции
– Внимательно следить за соотношением форм
– Чувствовать равновесие в композиции
– Быть готовым к экспериментам

Результат
Много разных композиционных опытов и финальная серия

Преподаватель

Дмитрий Горелышев

Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

Инстаграм
19 500 ₽
Скидки по запросу

Работы преподавателя

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания

Текст с иллюстрациями

Обратная связь

Текстовые комментарии в «Миро»

Вопросы по ходу

Каждый день

Расписание

Суббота

Участники получают задание и начинают работать.

До 12 по Москве

Четверг

Участники выкладывают обзоры: показывают рисунки, описывают процесс, задают вопросы.

Кто не успел — договаривается с преподавателем и показывает, когда сможет.

→ До утра пятницы

Пятница

Преподаватель разбирает работы участников.

→ В течение дня

Программа

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2

1. Ракурс и выделение главного

Зум-лекция → 20 апреля, воскресенье, в 12

– Смотрение и мысленное кадрирование
– Поиск ракурсов в диапазоне от банального до абсурдного
– Фото и рисунки выбранной натуры

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5

2. Ритм и рифма

– Поиск ритма и рифмы вокруг
– Выполнение композиции, где они становятся ведущим средством

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5

3. Контраст и нюанс

– Применение разной меры контраста к одним и тем же сюжетам

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5

4. Признаки серии

– Поиск объединяющих элементов и создание графической серии

Работы участников прошлых наборов

Отзывы участников прошлых наборов

Задания раскачали меня от «фу, я не хочу это делать» до «как бы это усложнить». Курс здорово подогрел интерес к своим удачам и промахам. А ещё структурировал мой день. Я давно не чувствовала себя такой наполненной, вдумчивой и решительной. Сейчас мне кажется, что курс был как будто и не про композицию. Скорее, про то, как научиться видеть то, что откликается, уметь это назвать, и построить и по образу и подобию свой мир. Слишком литературно, скажете вы :) Спасибо, Дмитрий, за этот курс, за ваши комментарии и вопросы. Вопросы вытаскивали на другой уровень, надеюсь, там задержаться :)
Кристина Смольская
Спасибо большое за структурированный последовательный курс и за подробные лекции. Мне было действительно познавательно и немного сложно). С первого до последнего задания самым трудным для меня было превратить процесс из непосредственного, спонтанного в обдуманный и спланированный. Над этим планирую работать и дальше. Что мне особенно понравилось, что не было ни слова о каких-либо канонах и правилах, наоборот в лекции приводились в пример самые разные и часто необычные по композиции произведения, а в заданиях был упор на то, чтобы уйти от привычных ракурсов. Это мне дается не совсем легко, но теперь я чаще это замечаю.
Саша Царственная
По итогам курса. 1. Я отметил для себя, что курс для меня прошёл под знаком приближения и вхождения в объект. Сейчас уже понятно, что это пошло с первого упражнения. Мне кажется для себя я ещё что-то нащупаю в этом, т.к. мне это показалось очень близким и естественным. Как будто так можно слиться с предметом... 2.Моя наблюдательность однозначно улучшилась и я смогу смотреть на мир другими глазами, ещё более въедливыми. 3. Как я писал ранее, я работал всегда на чувствах. Думаю я продолжу делать так же, но есть ощущение, что появившаяся структура позволит быстрее приходить к окончательным решениям перед началом работы и во время неё.
Алексей Березняк
Курс прошел быстро и интенсивно! Очень интересные задания, которые меняли отношение, поворачивали мозг подумать совсем иначе, выйти из того, что вроде понятно и условно “проверенно”. Снять ложные убеждения о композиции в принципе. Общий вывод - все возможно. Снять свои же какие-то установки. "Композиция плохая, если ее можно поделить на два куска", например. Были открытия про себя. Например, я думала, что я отлично и даже чересчур работаю с контрастом в живописи, а сейчас поняла, что я могу уйти еще больше в контраст, если надо (и даже откровенно не смогла выжать максимум на задании, удивилась себе), при этом попробовала нюансовые подходы, и удивилась, насколько я совсем это не использую в работе. Именно это уношу с собой в первую очередь. Есть темы, над которыми я работаю в картинах, и там как раз больше подходит нюанс-подход. Не было ожидания получить формулу, но у меня появился некий новый список опорных точек в голове, вопросов, которые мне помогут. “Что тут главное?”, “Что можно сделать иначе и какой результат это дает?”. Мне кажется, даже просто уровень насмотренности за месяц поднялся очень сильно - от просмотра своих и чужих примеров. Очень сильно позитивно удивилась количеству фидбека от Дмитрия на курсе - спасибо за такое включение и обратную связь, очень много для себя открыла, опять же читая комментарии мне и другим участникам. Было очень интересно смотреть на работы в группе, и как все по-разному подходят и мыслят и видят. Там, где я не додумала, получилось что-то узнать на чужом примере. Иногда видела, куда моя голова совсем не думала, например, и это были важные открытия.
Инга Кныш
Итоги и выводы: 1. Насмотренность повысилась, смотрю по-другому на мир вокруг, ищу рифмы постоянно. 2. Никогда не увлекалась фотографированием. Появилось желание теперь. Хочется искать интересные ракурсы, кадрировать как-то интересно. Решила завести отдельную папку и каждый день на телефон хотя бы что-то интересное фоткать как упражнение. 3. Пошаговая абстракция теперь моя любовь. А также окно в коллажирование. Понимаю, что объять все невозможно, но иногда под интересный подкаст сидеть, не торопясь клеить – просто своего рода арттерапия для меня. 4. Главный вывод по композиции для самой себя – надо сознательно уходить от привычных решений и не бояться. Правил нет, пожалуй, это самое трудное для меня. Т.к. все время оцениваю себя, как надо и как не надо. Очень мешает раскрепоститься. С помощью курса сделала маааленький робкий шажок к свободе. Но главное – сделала, и хочется делать дальше. Наметила для себя пути развития, за что огромная благодарность вам, Дима. Вообще, вы удивительно умеете вдохновлять на работу и развитие, и здесь не только система, знания и методика преподавания, но и личная харизма и феномен хорошего неравнодушного учителя. 5. Спасибо большое за курс, систему, примеры, и главное – ваши ценные замечания и подсказки.
Анастасия Кривенко
Курс, как и всегда, отличный! Огромное спасибо! Заставляет думать, это главное же) Ну, и само собой, он дисциплинирует, надеюсь, вернусь ко всему сделанному за это время и ещё поделаю подобное. И вообще буду обращать внимание на них, когда рисую. Поняла, что не мыслю серией обычно совсем, надо исправлять. И как обычно, очень крутой материал в лекции, отметила ряд художников, буду смотреть их больше и вот книжку Гейфорда читаю уже) Да, и увы, работа не позволила включиться в общение во время лекции, а здорово, что такой формат тоже был. Хотя, я стараюсь присматривать без зум-созвонов, неудобно со своим расписанием совмещать.
Елена Пилипенко
Запись на онлайн-курс

«Как работает композиция»

19 апреля — 16 мая
4 недели Зум 20 апреля в 12
– Рассрочка работает только с полной ценой.
– Рассрочка дается на 4 месяца.
– Цена просто делится на четыре части без процентов или дополнительных платежей.
– Если банк откажет (редко, но бывает) — напишите нам, что-нибудь придумаем.

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос