Картина с людьми
Онлайн-курс Самира Рахманова
28 марта — 1 мая
5 недель Зум 5 апреля в 19:00
Академический подход к фигуративной композиции
Если хочешь написать сложную сцену со множеством людей, без умения выстраивать композицию не обойтись. Иначе изображение будет «распадаться», плохо выражать идею или окажется перегруженным — в общем, получится не таким, как хотелось бы.
На курсе вы пройдете путем академического художника и напишете картину со сложным сюжетом. Каждую неделю будете отрабатывать определенный этап:
– разработаете эскиз,
– подберете материалы и референсы,
– определитесь с колоритом,
– наполните композицию деталями и перейдете к большому формату.
В итоге поймете, как выразить на холсте даже сложную задумку. Чтобы все в композиции было на своем месте и работало на общую идею, а не отвлекало от нее.
Самир: «Мой опыт работы с фигуративными композициями связан с долгим обучением в Академии художеств на факультете станковой живописи и последующей работой с большими картинами. Я покажу, как в основе таких композиций лежат простые абстрактные пятна и как, начав с таких пятен, трансформировать композицию в завершенную картину».
Без этих умений может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Уверенно рисовать с натуры и по фото и хоть как-то по воображению
– Работать красками: понимать их особенности, использовать базовые техники, подбирать разбавитель
– Рисовать сухим материалом
– Передавать пропорции и анатомию человека на базовом уровне
– Изображать основной объем фигуры с помощью светотени
Каким запросам отвечает
– Трудно выстроить композицию со множеством людей
– Сложно найти идею для картины
– Не получается работать с референсами
– Многофигурные композиции выглядят неразборчивыми
Займет примерно
4 часа в неделю
Темы
Живопись, многофигурная, композиция
Техники
Сухие материалы; масло, акрил, гуашь, акварель, тушь, пастель или цифра на выбор участника
Какие умения развиваются
• Находить идею для картины
• Создавать интересное абстрактное пятно в основе композиции
• Выстраивать сложные многофигурные композиции
• Работать с цветом
• Писать картины со сложным сюжетом
Результат
– Множество эскизов
– Небольшая картина
Преподаватель
Суперцена при оплате
до 26 марта
Живопись преподавателя
Как работаем


Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Пятница
Участники получают задание на неделю и начинают работать.
→ До 12 по Москве
Среда
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ До утра четверга
Четверг
Преподаватель разбирает работы
→ В течение дня
Программа
1. Пятно
– Разбор закономерностей композиции на примерах
– Выбор темы для итоговой картины
– Работа над эскизом композиции — выразительным пятном, в котором считывается настроение, движение, ритм, характер и образ выбранной темы
2. Цвет
– Выбор лучшего эскиза
– Поиск колорита картины
– Начальная детализация
3. Детали
– Перенос маленького эскиза на формат итоговой картины
– Разбор трех методов переноса: с помощью рисовальной сетки, проектора, распечатки
– Наполнение пятна фигурами, предметами и другими деталями
4. Финальная работа
– Перенос большого эскиза с прошлого занятия на поверхность для итоговой картины
– Добавление нюансов и деталей
5. Доделки
– Доработка картины с поддержкой преподавателя
Материалы
Точно нужны
– Сухие материалы на выбор: уголь древесный, графит, уголь в карандаше
– Много поверхностей для маленьких эскизов: бумаги, картона, оргалита или холстов в зависимости от техники. Формат от А6 до А3. Количество зависит от способа рисования: по одному эскизу на листе или сразу несколько
– Поверхность для большого эскиза: бумага, картон, оргалит или холст в зависимости от техники, формат от 60 см — 1 штука
– Поверхность для финальной композиции: бумага, картон, оргалит или холст в зависимости от техники, формат от 60 см — 1 штука
– Краски для финальной работы на выбор: масло, акрил или гуашь
– Краски для эскизов на выбор: масло, акрил, гуашь, акварель, тушь, пастель
– Кисти: большие и маленькие
– Палитра
– Мастихин
– Разбавитель
– Линейка
Если есть, то пригодятся
– Нить
– Канцелярские кнопки
– Проектор
– Принтер, который может напечатать лист в размер финальной картины
Задания курса можно выполнять в цифре. Тогда понадобится только графический планшет с установленной программой.
Живопись участников других курсов Самира
«Картина с людьми»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток