Графический конструктор
Онлайн-курс Ксении Пантелеевой
17 ноября — 14 декабря
4 недели
Четыре подхода к сочетанию линии и пятна помогут раскрепоститься и добавить разнообразия в работы, а заодно и основы графики подтянуть
То, как линия и пятно взаимодействуют между собой, — одна из самых интересных тем в графике. Именно за счёт этого рисунки могут быть более выразительными и непохожими друг на друга. Но часто мы застреваем на одном удобном приеме и даже не задумываемся, что вариантов гораздо больше.
Подходы, которые Ксюша покажет на курсе, помогут сделать шаг на пути к своему стилю в графике. Можно перепробовать все и выбрать любимый, а можно подбирать способ для каждой работы, исходя из задачи.
Ксения: «Мне кажется, понимание того, как могут взаимодействовать линия и пятно, — это фундамент, на который надстраиваются все остальные графические приемы. Перерыв тонну референсов, я выделила для себя четыре основных подхода. Каждая неделя курса посвящена изучению одного из них — как в реалистичном рисовании, так и в условном.
Еще этот курс — классное лекарство от скуки в рисовании. Он поможет понять как можно нарисовать одно и то же абсолютно по-разному. Уведет от привычных решений и будет особенно полезен, если чувствуете, что застряли в однообразных рисунках».
Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы полтора года регулярно рисовали с натуры
– Можете нарисовать набросок человеческой фигуры с натуры или по фото
Каким запросам отвечает
· Не понимаю, как органично сочетать линию и пятно в одном рисунке
· Умею рисовать в академическом ключе, но хочется больше свободы и условности
· Работы хорошие, но однотипные
· Надоело реалистичное рисование, хочется попробовать что-то новое
· Стало скучно рисовать, топчусь в привычных приемах
· Сложно перейти из натурного рисования в иллюстрацию
Темы
Линия и пятно
Техники
Карандаш, тушь, уголь, аппликация с дорисовкой
Займет примерно
Минимум — 3–4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 6–7 часов в неделю
Какие умения развиваются
· Сочетать линию и пятно по-разному
· Рисовать разнообразно и в разном тайминге
· Рисовать условно
· Подбирать графическое решение под задачу
· Ставить задачи в рисовании самому себе
Результат
8–12 законченных рисунков и пачка набросков
Преподаватель
Суперцена при оплате
до 7 ноября
Графика преподавателя
Как работаем


Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Понедельник
Участники получают задания на неделю и начинают работать.
→ До 12 по Москве
Суббота и воскресенье
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ В течение дня
Воскресенье и понедельник
Преподаватель комментирует работы участников в скринкастах.
Воскресенье — первой группе
Понедельник — второй
→ В течение дня
Программа
1. Линия как акцент
– Взаимодействие линии и пятна в реалистичном тональном рисунке
– Свобода от автоматической обводки
– Переход от жесткого раскрашенного контура к мягкому рисунку с живыми и естественными акцентами
Рисунок белым на белом несколькими способами со сменой экспозиции. Тренировка на отдельных предметах, затем переход к натюрморту.
2. Линия и пятно: работа в один слой
– Переключение из линейного рисования в тональное и обратно внутри одного листа
– Работа с линией и пятном в одном слое
– Плоскостное и объемное решение тональной части рисунка. Тон как акцент
Разминка на набросках фигуры по фото, а затем рисование нескольких версий натюрморта из тёмных предметов с контрастным акцентом.
3. Два слоя: тон как подложка
– Знакомство с условным пространством
– Распределение пятна и линии на два разных слоя
– Изучение подхода, в котором тональная подложка задает атмосферу, текстуру и колорит листа, а линейный слой вносит ясность
Рисование набросков фигуры по фото или с натуры — на ваш выбор.
4. Два слоя: линия как текстурная сетка
– Продолжение работы с пятном и линией в разных слоях
– Работа с уплощённым пространством
– Изучение подхода, в котором тональный слой задает сюжет и композицию, а линейный — добавляет текстуры и детали
Разминка на фактурных объектах, а в качестве основной работы — рисование пейзажей.
Материалы
– Бумага А4 — пачка
– Чёрный или мягкий простой карандаш — от 2B до 6В
– Черная тушь
– Удобная кисть. Рекомендуем круглую синтетику № 6–8
– Любые другие монохромные графические материалы: линер, брашпен, маркер, уголь
Рисунки участников прошлого набора
Отзывы участников прошлого набора






«Графический конструктор»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток