Движение цвета в живописи
Онлайн-курс Самира Рахманова
5 апреля — 2 мая
Зум-созвон 25 апреля в 19 по Москве 4 недели
Изучите три подхода к использованию цвета и попробуете себя в роли импрессиониста, реалиста и декоративного абстракциониста
Цвет в живописи используют по-разному. В декоративном подходе обращают внимание только на собственные цвета предметов: если яблоко красное, а чашка белая — их так и пишут. Красота такой картины — в гармонии чистых цветовых пятен.
Если «включить» освещение и пространство, получится реалистический натюрморт. Окажется, что красное яблоко отражается в боку эмалированной чашки розовым рефлексом, — а это уже ближе к реальности, чем просто цвет.
А если применить приём из импрессионизма и добавить в работу свои ощущения — акцент сместится на то, какой свет в тот день заполнял комнату. Например, что это были первые дни осени, когда солнце всё ещё было теплым.
Каждый подход сосредотачивает внимание на одной из составляющих цветовой теории — локальности цвета, светлоте, рефлексе, хроматическом контрасте. Вы рассмотрите их на курсе и сразу же примените на практике — в каждом из подходов напишете натюрморт.
Минимальный уровень для участия
Рисовал с натуры хотя бы пару раз
Каким запросам отвечает
· Не умею работать с цветом, хочу научиться
· Часто ошибаюсь в тоне
· Хочу писать сложными цветами, но получается грязно
· Не получается писать реалистично
· Не использую яркие цвета, боюсь, что получится слишком пестро
Техники
Масло, акварель, гуашь, темпера, акрил, сухая или масляная пастель, цифра
Примерное время
Минимум — 3 часа в неделю
Рекомендуемое — 5 часов в неделю
Что развивается
· Умение видеть и сочетать цвета
· Умение смотреть на натуру цельно, не уходя в детали
· Навык сравнения и анализа цвета
· Способность писать как непосредственно, так и реалистично
· Умение компоновать цветовые пятна
· Чуткость восприятия натуры
· Понимание, как применить теорию цвета на практике
Результат
От 6 до 9 живописных работ
Преподаватель
Живопись преподавателя
Как работаем
Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Пятница
Участники получают задания на неделю и начинают работать.
→ До 12 по Москве
Среда
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ До утра четверга
Четверг
Преподаватель комментирует работы участников
→ В течение дня
Программа
1. Локальный цвет
Работа над натюрмортом с использованием только собственных цветов предметов. Выстраивание композиции за счёт чистых, плоских цветов и контрастов между ними — так тренируется цельность смотрения и умение компоновать цветовые пятна.
2. Объемный цвет
Понятия света и тени. Реалистичный натюрморт с упором на материальность объектов. Соединение первичного эмоционального восприятия постановки и анализ тональных отношений. Тренировка умения сравнивать цвета и подбирать точный оттенок.
3. Пространственный цвет
Импрессионистический натюрморт — чувственное восприятие цвета. Наполнение работы «воздухом». Раскладывание собственного цвета объекта на вибрирующие мазки разных оттенков. Усиление их звучания, сохранение узнаваемости натуры.
4. Серия
Один натюрморт три раза — по одному на каждый изученный метод. Как по-разному выглядят работы, в зависимости от смещения внимания от одной составляющей цвета к другой.
Материалы
– Драпировки для натюрмортов: ткани, одежда
– Предметы для натюрмортов: растения, посуда, овощи, фрукты, гипсовые слепки и другие вещи
– Масло, гуашь, темпера, акрил, акварель, цифра, пастель — на выбор, можно взять несколько материалов
– Поверхности для работы: бумага, холст, картон — зависит от материала. Формат и размер любые
Живопись участников прошлого набора
«Движение цвета в живописи»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток