Простая школа

Два художника

Онлайн-курс Дмитрия Горелышева


6 марта — 9 апреля

5 недель

Простая школа 0

Как использовать приемы любимых художников в своем рисовании

Может показаться, что копирование работ других художников — скучная механическая работа, которая развивает только технические навыки. Это так, только если стоит задача механического переноса — чтобы было похоже на оригинал. Есть и другой подход к копированию, который Дима Горелышев уже много раз опробовал в разных форматах и с разными аудиториями.

На курсе вы выберете рисунки двух принципиально разных графиков и сделаете несколько аналитических копий. Выделите у каждого автора ключевые ценности — принципы работы с композицией, цветом, материалом, форматом. И нарисуете свои работы, используя язык автора. Результат получится, не похожим ни на прототип, ни на то, что вы делали раньше.

Дима: «Каждый участник выходит с курса с находками в композиции, технике или формообразовании, которые потом можно развивать самостоятельно. Вижу, как некоторые мои бывшие студенты до сих пор используют и развивают то, что нашли в ходе работы над своими художниками».

Без этих умений может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
• Нарисовать форму и пространство с натуры похоже
• Работать в двух графических техниках

Каким запросам отвечает
– Ищу новый визуальный язык
– Хочу понять, как анализировать произведения и применять результаты анализа на практике
– Интересно разобраться, как работали любимые художники и привнести их методы в свое рисование

Примерное время
3–5 часов в неделю

Темы
Копирование, композиция, графические техники, изображение формы и пространства, интонация в графике

Техники
На выбор участника

Какие умения развиваются
• Рисовать выразительно, используя разные приемы
• Работать с материалами свободнее
• Уверенно обращаться с композицией и сюжетом
• Понимать, что и как делают любимые авторы, и использовать это в своих рисунках

Результат
• 10–20 копий
• 10–30 собственных работ

Преподаватель

Дмитрий Горелышев

Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

Инстаграм

Суперцена при оплате
до 26 февраля

18 500 ₽
 20 700 ₽
Скидки по запросу

Работы преподавателя

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания

Текст с иллюстрациями

Обратная связь

Текстовые комментарии в «Миро» на борде

Вопросы по ходу

В течение всей недели

Расписание

Четверг

Участники получают задание на неделю и начинают работать.

→ До 12 по Москве

Вторник

Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.

Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.

До утра среды

Среда

Преподаватель разбирает работы

→ В течение дня

Программа

Перед началом
Вам нужно будет выбрать двух художников, их работы для копирования и согласовать это всё с Димой. Мы пришлем инструкцию, как это сделать.

Первая неделя
Нужно будет сделать хотя бы пять, а лучше десять копий работ первого художника и сформулировать три его ценности.

Вторая неделя
Будете рисовать, используя эти три ценности.

Третья неделя
Повторите то же самое со вторым художником.

Четвертая неделя
Примените вторые три ценности.

Пятая неделя
Нарисуете финальные работы, сочетая ценности обоих художников.

Материалы

Те, которыми рисовали выбранные художники.

Работы участников предыдущих наборов

Отзывы

Было очень интересно проводить исследовательскую работу, изучать авторов, с которыми я выбрала работать, пробовать для себя новые техники, ставить новые задачи в рисовании. Сложно действительно было, было и сопротивление и непринятие своих работ, но ближе к концу эти чувства стали растворяться. Я стала получать гораздо больше удовольствия от того, что делаю. Возможно итоговые рисунки и не достаточно хороши, зато я приобрела гораздо больше: уверенность в себе, свободу в действиях, желание экспериментировать, пробовать что-то новое и не бояться ошибиться и все испортить. Было очень полезно провести эти 5 недель в компании таких классных художников, видеть, что они делают, читать их отчеты. Мы учились вместе и друг у друга. Это очень круто и полезно.
Евгения Шилова
Теперь когда смотрю на работы художников я могу проследить за тем, что перетекает из работы в работу и выделить это ценностью. Стала больше внимания обращать на моторику линий, и в целом воображать как бы это могло быть нарисовано. Есть ощущение, что до этого ты смотрел на картинки в непротертых очках, а теперь так хорошо видно все :)
Кристина Сон
Курс оказался сложнее, чем я думала, но от этого еще интереснее. Накладывались и работа и предновогодняя суета. Однако справлялась с большим удовольствием, где-то с грустью и злость, где-то с радостью и удивлением. Очень помогали комментарии Дмитрия Горелышева, потому что давали уверенность и подсказывали. Я научилась не бояться коллажей, бумаги, отказалась от ножниц, сделала новогодние открытки из смешанной техники, даже успела на рождественский маркет и подарила друзьям. Было очень приятно применять, открывать. Конечно море открытий с пастелью, только ждут, что я к ним вернусь) После курса зменился способ смотрения, открылась бездна интереса. Личное достижение: переборола себя и сделала несколько копий одной работы. Раньше это было очень сложно) Открылось второе дыхание!
Надежда Зимина
Очень вдохновилась лекцией про курс, до этого не понимала, как копирование вообще может быть интересным, зачем оно нужно и как применять этот опыт. Офигенно придуманное упражнение, захотелось посмотреть, куда оно может меня привести, потому что я ощутила, что буксую на месте в одних и тех же приемах в личной практике. Давно хотела пройти какой-то курс от Простой Школы, с концепцией этого онлайна вышел абсолютный мэтч, сомнения отпали). Я сдвинулась с мертвой точки с проблемой анализа своих рисунков со стороны, появилось больше осознанности и смелости в экспериментах с ценностями, их вычленением и формулированием у разных авторов и у себя. У меня появилось больше понимания, в каком направлении работать со смешанными техниками, я попробовала некоторые новые для меня материалы, немного расширилось понимание натуры — я стала больше смотреть вокруг и видеть вдохновляющие на работу сюжеты.
Мария Васильева
Что хочется сказать по курсу в целом, мне очень зашло! Возможно по моей «активности» это не очень заметно. Но правда здорово. Очень сильно раздвигаются рамки привычного. Я оказалось в какой-то момент за зоной комфорта и пришлось сильно шевелиться, мозгами в первую очередь шевелить. То есть рисование становится осознанным, думаешь над решением задачи, задаёшь себе вопросы в моменте. Например, ценность с уплощением картинки была для меня супер непривычной. Сейчас я чувствую, что есть движение, есть запал на самостоятельную работу, хочется развить найденое) Сложности были с формулированием ценностей, вроде после первого художника уже понимаешь как, но тааак сложно. И большое спасибо за комментарии, каждую неделю с нетерпением ждала обратной связи!
Дарья Рябова
Для меня самым крутым результатом стало то, что нашлись какие-то новые выходы. Как будто поднимаешься (или углубляешься) на качественно новый уровень, на котором появляются новые возможности, и куча всего интересного, что хочется пощупать и попробовать. Я тут хочу ещё сказать, что многое получилось. То есть я брала для своих рисунков на курсе в основном идеи, которые давно со мной и мне хотелось с ними поработать, но раньше они либо не получались совсем, либо вообще было не ясно, как к ним подступиться. А на курсе я за них взялась, и как будто ступор исчез, мне ясно как я хочу дальше с ними работать, что хочу в них поискать, и при этом мне есть на что опереться. Формулирование ценностей оказалось очень полезным опытом, не менее полезным, чем их применение. Это повлияло на то, как я теперь смотрю на работы других авторов, что в них подмечаю. Пытаюсь очень конкретно для себя формулировать, я в общем и раньше пыталась, но благодаря курсу это стало гораздо лучше получаться. Как будто настроилась на нужную волну. И когда рисую есть ощущение большей осмысленности и уравновешенности что ли. Отдельная благодарность Диме за обратную связь, очень внимательную и содержательную. Многие Ваши комментарии и рекомендации для меня были очень ценными. И в плане того, что именно Вы подмечаете, и того, как формулируете мысль. Причём я имею ввиду не только те комменты, что были адресованы мне, но и другим участникам.
Даша Куликова
Что я точно унесу с собой, так это карандаши. Я безумно благодарна курсу за то, что открыла для себя Стефана (раз) и за возможность попробовать карандаш и штриховки (два). Даже не подозревала, что так кайфану от этого. Мироко Мачико останется со мной, в любом случае, но она останется, по-прежнему, предметом восхищения :))) думаю, слишком по-разному мы с ней чувствуем и видим :) И, Дмитрий, вы дали мне офигенный инструмент и базу для анализа. Понимание, куда двигаться дальше, что освоить и чему научиться. А это сейчас для меня бесценно, спасибо вам огромное.
Екатерина Суворова
Запись на онлайн-курс

«Два художника»

6 марта — 9 апреля
5 недель
– Рассрочка работает только с полной ценой.
– Рассрочка дается на 4 месяца.
– Цена просто делится на четыре части без процентов или дополнительных платежей.
– Если банк откажет (редко, но бывает) — напишите нам, что-нибудь придумаем.

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос