Простая школа

Графики на пленэре и до

Онлайн-курс Даши Климась


24 мая — 20 июня

Восемь зум-созвонов в 19 по Москве 4 недели

Простая школа 0

Развитие техники рисунка и чувства композиции через аналитическое копирование работ известных художников

Навигации лучше учиться до бури, а к пленэрному рисованию готовится до выхода на улицу. Поэтому мы предлагаем подготовиться так: изучить приемы и подходы разных художников, копируя их работы. По сравнению с «обычным» зрительным изучением копирование предполагает более внимательное погружение. А это развивает навык смотрения и умение подобрать графическое решение для каждого конкретного случая.

Для практики мы выбрали три графические темы: линию, пятно и пространство. К каждой из них будет подборка работ разных художников-графиков, собранная так, чтобы показать как можно более разнообразные стили, приемы и пути разработки темы. Так вы получите широкую палитру подходов к одной и той же задаче.

После трех недель копирования будет неделя «своего» рисования, чтобы применить все изученное и заодно сравнить с тем, что было до курса.

Минимальный опыт для участия
Рисовали с натуры — хотя бы пару раз

Сколько времени в неделю
Два-три дня по два-четыре часа в день

Каким запросам отвечает
– Теряюсь в условиях пленэра, — трудно сконцентрироваться и не получается ничего толкового
– Надоели привычные способы рисования, — рисунки кажутся скучными
– Хочется освоить новые графические техники, — не знаю, как подступиться
– Смотрю на работы известных авторов, — у меня так не выходит, хотя умозрительно все понятно
– Хочется подготовиться к летним пленэрам и с новыми идеями идти «в поля»

Что развивается
– Чувство композиции
– Владение выразительными приемами
– Навыки работы с пейзажем
– Уровень владения графическими техниками

Результат
– Около 10-15 копий
– Три-четыре самостоятельных работы по итогам курса

Преподаватель

Даша Климась

В Простой Школе преподает на курсах Мастерской ручной печати и ведет пластические этюды. С 2011 года участница групп Дмитрия Горелышева. Закончила курсы переподготовки в Институте Бизнеса и Дизайна: «Книжная иллюстрация» (2013-2014 гг.) и «Дизайнерский рисунок» (2014- 2016 гг.). С 2014 г. работала иллюстратором детских методических пособий с ООО «Авале» и по частным заказам. Постоянно участвует в Московских и международных выставках.

Иллюстраторс.ру
15 950 ₽
Скидки по запросу

Работы преподавателя

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания

Зум-созвон и тексты с иллюстрациями

Обратная связь

Зум-созвон

Вопросы по ходу

Каждый день

Расписание

Зум-созвоны по четвергам — 30 мая, 6, 13, 20 июня
По пятницам — 24, 31 мая, 7 и 14 июня

Пятница
До 12 по Москве участники получают задания на неделю и начинают работать.

→ В 19 по Москве — Зум-созвон

Среда
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.

Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.

→ До утра четверга

Четверг
Преподаватель комментирует работы участников на Зум-созвоне.

→ В 19 по Москве

Программа по неделям

Перед началом курса нужно выбрать два-три своих рисунка или нарисовать новые любимыми материалами в привычной манере, чтобы зафиксировать точку отсчета.

1. Линия

– Условность и детализация
– Линия и акцент
– Линия как силуэт
– Характер линии и поверхность
– Толщина линии и объемная форма
– Передача пространства
– Линия и ракурс
– Способы разделения планов
– Материал и впечатления

2. Пятно

– Светотень, фактура
– Силуэт и деталь
– Соотношение масс темного и белого в листе
– Ритм и пятно
– Тональная композиция и состояние
– Статика и динамика
– Акценты в работе
– Материальные эффекты

3. Пространство

Композиционные приемы:
– кадр и ракурс
– графические средства передачи перспективы, глубины, объемов
– разделение планов
– создание акцентов на разных планах за счет тональных отношений, ритмических элементов, детализации

4. Обобщение опыта

Совмещение трех изученных тем. Обсуждение новых самостоятельных работ в сравнении с исходными. Составление индивидуального плана для работы на пленэре.

Материалы

– Бумага для графических работ от А4 до А2 — 90-200 гр.
– Бумага для туши и акварели (200-300 гр) от А4 до А2
– Графитные карандаши разной степени твердости — НВ, 2В, 4В, 6В
– Макетный нож для заточки или точилка
– Ластик
– Черная тушь — любая, кроме «Гаммы». Хорошая китайская
– Круглые кисти для туши — колонок, синтетика под колонок или китайские каллиграфические кисти из смешанного ворса — № 2, 5, 7, 10
– Стальное перо для рисования
– Банки для туши
– Палитра
– Черная масляная пастель
– Уголь
– Салфетки или тряпочки для работы с тушью и углем
– В отдельных случаях: цветная пастель, цветной карандаш, акварельный карандаш, черный карандаш на масляной основе, черная акварель, фломастер, ручка, картон или крафт

Рисунки участников прошлого набора

Запись на онлайн-курс

«Графики на пленэре и до»

24 мая — 20 июня
Восемь зум-созвонов в 19 по Москве 4 недели
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос