Графики на пленэре и до
Онлайн-курс Даши Климась
24 мая — 20 июня
Восемь зум-созвонов в 19 по Москве 4 недели
Развитие техники рисунка и чувства композиции через аналитическое копирование работ известных художников
Навигации лучше учиться до бури, а к пленэрному рисованию готовится до выхода на улицу. Поэтому мы предлагаем подготовиться так: изучить приемы и подходы разных художников, копируя их работы. По сравнению с «обычным» зрительным изучением копирование предполагает более внимательное погружение. А это развивает навык смотрения и умение подобрать графическое решение для каждого конкретного случая.
Для практики мы выбрали три графические темы: линию, пятно и пространство. К каждой из них будет подборка работ разных художников-графиков, собранная так, чтобы показать как можно более разнообразные стили, приемы и пути разработки темы. Так вы получите широкую палитру подходов к одной и той же задаче.
После трех недель копирования будет неделя «своего» рисования, чтобы применить все изученное и заодно сравнить с тем, что было до курса.
Минимальный опыт для участия
Рисовали с натуры — хотя бы пару раз
Сколько времени в неделю
Два-три дня по два-четыре часа в день
Каким запросам отвечает
– Теряюсь в условиях пленэра, — трудно сконцентрироваться и не получается ничего толкового
– Надоели привычные способы рисования, — рисунки кажутся скучными
– Хочется освоить новые графические техники, — не знаю, как подступиться
– Смотрю на работы известных авторов, — у меня так не выходит, хотя умозрительно все понятно
– Хочется подготовиться к летним пленэрам и с новыми идеями идти «в поля»
Что развивается
– Чувство композиции
– Владение выразительными приемами
– Навыки работы с пейзажем
– Уровень владения графическими техниками
Результат
– Около 10-15 копий
– Три-четыре самостоятельных работы по итогам курса
Преподаватель
Даша Климась
В Простой Школе преподает на курсах Мастерской ручной печати и ведет пластические этюды. С 2011 года участница групп Дмитрия Горелышева. Закончила курсы переподготовки в Институте Бизнеса и Дизайна: «Книжная иллюстрация» (2013-2014 гг.) и «Дизайнерский рисунок» (2014- 2016 гг.). С 2014 г. работала иллюстратором детских методических пособий с ООО «Авале» и по частным заказам. Постоянно участвует в Московских и международных выставках.
Работы преподавателя
Как работаем


Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Зум-созвоны по четвергам — 30 мая, 6, 13, 20 июня
По пятницам — 24, 31 мая, 7 и 14 июня
Пятница
До 12 по Москве участники получают задания на неделю и начинают работать.
→ В 19 по Москве — Зум-созвон
Среда
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ До утра четверга
Четверг
Преподаватель комментирует работы участников на Зум-созвоне.
→ В 19 по Москве
Программа по неделям
1. Линия
– Условность и детализация
– Линия и акцент
– Линия как силуэт
– Характер линии и поверхность
– Толщина линии и объемная форма
– Передача пространства
– Линия и ракурс
– Способы разделения планов
– Материал и впечатления
2. Пятно
– Светотень, фактура
– Силуэт и деталь
– Соотношение масс темного и белого в листе
– Ритм и пятно
– Тональная композиция и состояние
– Статика и динамика
– Акценты в работе
– Материальные эффекты
3. Пространство
Композиционные приемы:
– кадр и ракурс
– графические средства передачи перспективы, глубины, объемов
– разделение планов
– создание акцентов на разных планах за счет тональных отношений, ритмических элементов, детализации
4. Обобщение опыта
Совмещение трех изученных тем. Обсуждение новых самостоятельных работ в сравнении с исходными. Составление индивидуального плана для работы на пленэре.
Материалы
– Бумага для графических работ от А4 до А2 — 90-200 гр.
– Бумага для туши и акварели (200-300 гр) от А4 до А2
– Графитные карандаши разной степени твердости — НВ, 2В, 4В, 6В
– Макетный нож для заточки или точилка
– Ластик
– Черная тушь — любая, кроме «Гаммы». Хорошая китайская
– Круглые кисти для туши — колонок, синтетика под колонок или китайские каллиграфические кисти из смешанного ворса — № 2, 5, 7, 10
– Стальное перо для рисования
– Банки для туши
– Палитра
– Черная масляная пастель
– Уголь
– Салфетки или тряпочки для работы с тушью и углем
– В отдельных случаях: цветная пастель, цветной карандаш, акварельный карандаш, черный карандаш на масляной основе, черная акварель, фломастер, ручка, картон или крафт
Рисунки участников прошлого набора
«Графики на пленэре и до»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток