Как работает композиция
Онлайн-курс Димы Горелышева
22 февраля — 20 марта
4 недели Остались только места без обратной связи
Работа с композицией как с живой меняющейся материей, без правил и схем
Часто композиция воспринимается как некое тайное знание, которое нужно где-то прочитать, запомнить и в точности использовать. И это все кажется очень сложным.
Но в композиции нет правил и схем. Есть закономерности восприятия, которые можно заметить через наблюдение, — но и они подвижные. Композиция — это живая и меняющаяся материя, каждое наше действие делает ее другой. А создание произведения это не только «высказывание», но и «выслушивание». И владение разными инструментами и приемами лучше оставить для завершения, если потребуется опора. А начать с чего-то более живого и неожиданного. Это похоже на игру — делаешь ход и смотришь, что будет дальше.
Курс познакомит с основными выразительными средствами композиции через практические упражнения. Вы будете учиться искать ракурс и выделять главное, создавать связи в композиции через ритмы и рифмы, подбирать нужную интонацию с помощью меры контраста. А в завершение создадите серию в любом медиуме — заодно разобрав само понятие серии и средства, которые помогают ее сделать.
Сколько времени в неделю закладывать
Минимум —3-4 часа
Рекомендуемое — 5-6 часов
Минимальный опыт для участия
Опыт регулярного рисования в течение года
Каким запросам отвечает
– Хочу разобраться что такое композиция
– Не понимаю как начать работу
– Вижу красоту в работах художников, но не понимаю как они это делают
– Хочется точнее управлять композицией своих работ, понимать как это работает
– Чувствую, что залип в привычных подходах
– Не знаю с чего начать работу и как сделать ее интересно для зрителя
– Не могу понять, когда работа завершена
Техники
Фотография и рисунок
Что развивается
– Чуткость к соотношению форм
– Чувство равновесия
– Смелость в работе с композицией
– Готовность к экспериментам
Результат
– Около 30 фотографий
– Много разных композиционных опытов
– Финальная графическая серия
Как работаем


Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Четверг
Участники получают задание на неделю и начинают работать.
→ До 12 по Москве
Вторник
Участники выкладывают домашнее задание и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ В течение дня
Среда
Преподаватель разбирает обзоры участников.
→ В течение дня
Программа
Курс начнется с интерактивной лекции о выразительных средствах композиции, на которой Дима поделится, чем можно управлять в изображении, и что это дает.* *Каждую неделю в качестве разминки вы будете делать упражнение о пошаговой абстракции, — оно включает в процесс наблюдения и сравнения, помогает наработать чуткость. По теме каждой недели будете искать материал вокруг себя — фотографии, сочетания форм, кадры из фильмов, дизайн, одежда прохожего. Что угодно может быть ответом, главное — знать что искать.
1. Ракурс и выделение главного
Работа со смотрением и мысленным кадрированием. Как смотреть по-разному на одно и то же, и без слов рассказывать зрителю, что в композиции главное.
Фотографирование и рисование натуры без повтора в ракурсах. Поиск ракурсов в диапазоне от банального до абсурдного.
2. Ритм и рифма
Средства, без которых практически невозможно обойтись в композиции. Ритм — это повтор чего-либо, а рифма — это подобие.
Поиск ритмов и рифм вокруг и создание композиций, где они становятся ведущим средством.
3. Контраст и нюанс
Контраст и нюанс — разные меры одно и того же. Композиция всегда о разнице между ее частями, в чем бы эта разница не заключалась. Контраст — это сильная разница, нюанс — слабая. Управляя этим средством мы меняем силу воздействия на зрителя — насколько громкой или тихой будет композиция, грубой или нежной, яркой или сближенной.
Работа с разной мерой контраста к одним и тем же сюжетам и наблюдение за тем, как меняется композиция.
4. Признаки серии
Создание серии — задача более высокого порядка, чем работа над одной композицией. В серии должно быть что-то объединяющее: сюжет, ракурс, выбранная мера контраста, ритм, формообразование, техника исполнения — этот только часть настроек, которые мы можем менять в ходе поиска выразительного языка для серии.
Поиск объединяющих элементов и создание графической серии.
Отзывы участников курса



На курсе остались только места без обратной связи.
Вы будете получать все материалы и видеть работы других участников.
А вот выполнять задания нужно будет самостоятельно, без комментариев преподавателя.
«Как работает композиция»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток