Простая школа

Как работает композиция

Онлайн-курс Димы Горелышева


22 февраля — 20 марта

4 недели Остались только места без обратной связи

Простая школа 0

Работа с композицией как с живой меняющейся материей, без правил и схем

Часто композиция воспринимается как некое тайное знание, которое нужно где-то прочитать, запомнить и в точности использовать. И это все кажется очень сложным.

Но в композиции нет правил и схем. Есть закономерности восприятия, которые можно заметить через наблюдение, — но и они подвижные. Композиция — это живая и меняющаяся материя, каждое наше действие делает ее другой. А создание произведения это не только «высказывание», но и «выслушивание». И владение разными инструментами и приемами лучше оставить для завершения, если потребуется опора. А начать с чего-то более живого и неожиданного. Это похоже на игру — делаешь ход и смотришь, что будет дальше.

Курс познакомит с основными выразительными средствами композиции через практические упражнения. Вы будете учиться искать ракурс и выделять главное, создавать связи в композиции через ритмы и рифмы, подбирать нужную интонацию с помощью меры контраста. А в завершение создадите серию в любом медиуме — заодно разобрав само понятие серии и средства, которые помогают ее сделать.

Сколько времени в неделю закладывать
Минимум —3-4 часа
Рекомендуемое — 5-6 часов

Минимальный опыт для участия
Опыт регулярного рисования в течение года

Каким запросам отвечает
— Хочу разобраться что такое композиция
— Не понимаю как начать работу
— Вижу красоту в работах художников, но не понимаю как они это делают
— Хочется точнее управлять композицией своих работ, понимать как это работает
— Чувствую, что залип в привычных подходах
— Не знаю с чего начать работу и как сделать ее интересно для зрителя
— Не могу понять, когда работа завершена

Техники
Фотография и рисунок

Что развивается
— Чуткость к соотношению форм
— Чувство равновесия
— Смелость в работе с композицией
— Готовность к экспериментам

Результат
— Около 30 фотографий
— Много разных композиционных опытов
— Финальная графическая серия

8950 ₽
Скидки по запросу

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания

Текст с иллюстрациями

Обратная связь

Текстовые комментарии и исправления поверх рисунков участников

Вопросы по ходу

Каждый день

Расписание

Четверг

Участники получают задание на неделю и начинают работать.
→ До 12 по Москве

Вторник

Участники выкладывают домашнее задание и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.

Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.

→ В течение дня

Среда

Преподаватель разбирает обзоры участников.
→ В течение дня

Программа

Курс начнется с интерактивной лекции о выразительных средствах композиции, на которой Дима поделится, чем можно управлять в изображении, и что это дает.* *Каждую неделю в качестве разминки вы будете делать упражнение о пошаговой абстракции, — оно включает в процесс наблюдения и сравнения, помогает наработать чуткость. По теме каждой недели будете искать материал вокруг себя — фотографии, сочетания форм, кадры из фильмов, дизайн, одежда прохожего. Что угодно может быть ответом, главное — знать что искать.

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6
  • Gallery thumb 7
  • Gallery thumb 8
  • Gallery thumb 9
  • Gallery thumb 10

1. Ракурс и выделение главного

Работа со смотрением и мысленным кадрированием. Как смотреть по-разному на одно и то же, и без слов рассказывать зрителю, что в композиции главное.

Фотографирование и рисование натуры без повтора в ракурсах. Поиск ракурсов в диапазоне от банального до абсурдного.

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6
  • Gallery thumb 7
  • Gallery thumb 8

2. Ритм и рифма

Средства, без которых практически невозможно обойтись в композиции. Ритм — это повтор чего-либо, а рифма — это подобие.

Поиск ритмов и рифм вокруг и создание композиций, где они становятся ведущим средством.

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6
  • Gallery thumb 7
  • Gallery thumb 8
  • Gallery thumb 9
  • Gallery thumb 10
  • Gallery thumb 11
  • Gallery thumb 12
  • Gallery thumb 13
  • Gallery thumb 14

3. Контраст и нюанс

Контраст и нюанс — разные меры одно и того же. Композиция всегда о разнице между ее частями, в чем бы эта разница не заключалась. Контраст — это сильная разница, нюанс — слабая. Управляя этим средством мы меняем силу воздействия на зрителя — насколько громкой или тихой будет композиция, грубой или нежной, яркой или сближенной.

Работа с разной мерой контраста к одним и тем же сюжетам и наблюдение за тем, как меняется композиция.

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6
  • Gallery thumb 7
  • Gallery thumb 8
  • Gallery thumb 9

4. Признаки серии

Создание серии — задача более высокого порядка, чем работа над одной композицией. В серии должно быть что-то объединяющее: сюжет, ракурс, выбранная мера контраста, ритм, формообразование, техника исполнения — этот только часть настроек, которые мы можем менять в ходе поиска выразительного языка для серии.

Поиск объединяющих элементов и создание графической серии.

Отзывы участников курса

Я выбрала этот онлайн, потому что хотела вот так выделено поработать над композицией. Могу сказать, что этот курс прям заставляет смотреть и видеть, и многое обдумывать. У меня нормально так времени уходило не только на то, чтобы сделать задание, а чтобы еще выбрать, что годно, что нет, обдумать все комментарии к подбранным картинкам. На второй неделе у меня на работе случился завал, и дальше я стала идти с отставанием. В общем, если у кого-то и так интенсивный темп жизни или работы — готовьтесь доделывать задания в 2-3 часа ночи и знайте, что вы не одни 💪🏼 Последняя неделя стала для меня самой сложной, но и много пищи для размышления дала. Например, на этом задании меня осенило, что можно не пытаться сделать офигенную работу, а просто сделать упражнение. А копаться и искать дальше можно уже после курса) Ну и конечно, было интересно подступиться к серии и переключить мышление. Могу сказать, что курс поменял видение. Как бы это сказать... восприятие стало как будто яснее, и я больше стала замечать. А самый большой вопрос, который передо мной встал — вопрос выбора. Что оставить, что убрать, что развивать, что бросить. Мне кажется, это вообще ключевой вопрос в художественной практике. (Надо сказать, за время курса мне стало даже гораздо легче удалять фотки, так что дополнительный бонус — чистка залежей фоток :)
Инна Никитина
со мной произошла мощная трансформация: взгляд и мышление изменились. 2 года назад я сделала операцию на глаза и прифигела, что мир такой. тут примерно тот же эффект: мир состоит из нюансов и контрастов, ритмов и рифм, на это все можно смотреть под разными углами и абсолютно каждый предмет-уникальный и интересный, нужно только придумать, как показать то, что видишь ты другим людям, чтобы они тебя правильно поняли. еще добавлю, что самоощущение изменилось, Дима настолько против игры в привычную конструкцию "ученик-преподаватель", "сейчас я вам расскажу как надо, а вы повторяйте", что ты медленно, но верно начинаешь тоже ощущать себя ( шепотом) художником. если помечтать, я бы хотела еще одну неделю для закрепления упражнений: мы вот только впилили, в каком направлении нужно смотреть, а тут уже расставание с курсом. бОльшую часть работ ( даже фото) хочется довертеть, додумать, перерисовать и узнать у Димы, как подпрыгнуть еще выше и что там дальше))) вдруг он знает?))
Света Середина
Любой онлайн Димы для меня рисовальное приключение и выход за границы заезженных ходов в рисовании. Было безумно интересно, интенсивно, сложно иногда, но этот опыт точно стоил того.
Лена Чернова

На курсе остались только места без обратной связи.
Вы будете получать все материалы и видеть работы других участников.
А вот выполнять задания нужно будет самостоятельно, без комментариев преподавателя.

Запись на онлайн-курс

«Как работает композиция»

22 февраля — 20 марта
4 недели Остались только места без обратной связи
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос