Простая школа

Чувство цвета

Онлайн Ольги Королевой


13 ноября — 10 декабря

4 недели Зумы по вторникам в 19:00

Простая школа 0

Цветовая теория и упражнения на развитие колористического чутья

Первое, что зритель замечает в картине, — это колорит, соотношение цветовых пятен. Именно от него зависит впечатление, которое возникает ещё до того, как мы поняли сюжет и рассмотрели детали.

Разобраться в том, как устроен колорит, и наработать опыт взаимодействия с цветами помогут задания — анализ чужих работ и практика. Каждую неделю вы будете писать натюрморт на новую тему: «предмет и пространство»; «лирика и экспрессия»; «передача сложного состояния».

К последней неделе выберете самый удачный эскиз и перенесете его в большой формат. А заодно сравните финальный натюрморт с первым, чтобы оценить прогресс.

Ольга: «Что вообще такое колорит? Созвучие всех цветов или индивидуальное цветовое чувство автора? Есть ли колорит у монохромных композиций? Можно ли развить чувство цвета или оно врожденное? Как сделать колорит под конкретную задачу или настроение? Ответы на эти вопросы будем искать на курсе».

Минимальный опыт для участия
– Рисовали или писали с натуры хотя бы пару раз
– Работали с маслом, темперой или акрилом

Каким запросам отвечает
· Хочу научиться чувствовать цвет и работать с ним свободно
· Боюсь писать на большом формате
· Надоело реалистическое и натурное рисование, но по-другому не получается
· Хочу писать, а не учиться строить

Займёт примерно
3–4 часа в неделю

Темы
Натюрморт, техники и материалы

Техники
Масляная пастель, гуашь, темпера, акрил, масло, цветные карандаши на выбор, цветные маркеры

Какие умения развиваются
– Находить гармоничные сочетания цветов
– Развивать эскизы до «большой» работы
– Создавать колорит под нужную задачу и эмоцию

Результат
· 10–20 эскизов для работы на большом формате
· Одна большая финальная композиция

Преподаватель

Ольга Королева

Художник, искусствовед, исследователь искусства. Окончила КубГУ и СПбГАИЖСА им. И.Е. Репина.

Инстаграм
16 200 ₽
Скидки по запросу

Живопись преподавателя

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания

Текст с иллюстрациями

Обратная связь

Текстовые комментарии, зум-созвоны

Вопросы по ходу

Каждый день

Расписание

Среда

Участники получают задания на неделю и начинают работать.

→ До 12 по Москве

Понедельник

Участники выкладывают домашнее задание и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.

Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.

 До утра вторника

Вторник

Преподаватель разбирает обзоры участников.

 В течение дня

→ Зум-созвоны в 19 по Москве

Программа

1. Цветовой спектр

– Основные цветовые пары
– Влияние разного колорита на впечатление зрителя
– Описание впечатления от чужой живописи
– Разминки, один несложный натюрморт и небольшие композиции на отработку колористических пар

2. Лиризм и экспрессия

– Недополнительные цветовые диады и триады
– Подбор гармоничных пар и триад к случайным цветам
– Лиричные и экспрессивные композиции
– Разминки на поиск лиричных или экспрессивных цветовых сочетаний

3. Цветной грунт

– Сложные состояния через колорит
– Создание цветного грунта маркерами, цветными карандашами, темперой, гуашью или акрилом
– Работа с ассоциациями: рисование этюдов с разным состоянием на заданную тему

4. Финальная работа

– Обобщение навыков
– Развитие и усиление колористических находок
– Создание завершенной работы на основе эскиза
– Сравнение финальной композиции и натюрморта первой недели

Материалы

· Яркие цветные маркеры — 6–10 разных цветов
· Масляная пастель, гуашь, темпера, акрил, масло, цветные карандаши, — на выбор. Преподаватель рекомендует масляную пастель
· 16 листов бумаги А4 или картона для выбранного материала — для упражнений
· Бумага или картон для финальной работы — большой формат, 40×50 или 50×60

Живопись участников предыдущих наборов

Отзывы участников предыдущего набора

С эскизами было очень интересно и увлекательно, тк быстрые задания и требовалась немного навыков. С большими работами у меня возникали сложности, тк давно не рисовала и многое подзабыла. Для меня первым большим открытием стало, что рисование - это возможность изучения себя, своих эмоциональных состояний, возможность выразить, повариться в переживании или наоборот погрузиться в новое состояние, при этом неважно, что именно ты рисуешь, можно фокусироваться на цветах и их взаимодействии друг с другом. Второе открытие, что состояние сильно связано с цветом и сколько времени ты сможешь провести в нем, и тут можно уже на старте прикинуть ограничения, задачи, формат работы, время. Не обязательно себя заставлять дописывать работу, если состояние ушло, что второй подход может сильно поменять то, что получится, так как это уже другой процесс. Третье - что художники (кто как не они), как раз исследуют тему цвета, света и других пластических инструментов для создания образа-чувства-состояния. Перед собой художник ставит задачу и исследует, ищет решение. Страх белого листа отпадает сам собой, т.к. ты уже в процессе решения задачи. Ольга приводила много примеров, как может звучать задача, не уверена, что сама смогу также уверенно их формулировать, но вектор для дальнейшего движения понятен. И наконец, что такое живопись, на сколько она может волновать, затрагивать струны души)
Анастасия Недялкова
Отдельным бонусом лично для меня стало то, что я близко познакомилась и подружилась с масляной пастелью. Планирую использовать для эскизов. Сместился фокус с результата на сам процесс. Стала интересна не только окончательная картинка, но и сам поиск. Перестало пугать эскизирование. Спасибо Ольге и ПШ за курс! Отдельная благодарность за упражнения-минутки. Отличный повод, чтобы заниматься живописью каждый день.
Наталья Якеменко
Самой сложной для меня была четвертая неделя, я с маслом не работала лет десять, да и до этого были очень неловкие и недолгие попытки, переход с пастели, с готовыми подобранными по цвету и тону оттенками, мне дался нелегко, но в итоге, благодаря советам Ольги, я, кажется, разобралась, что вообще с ними делать. Отдельно хочу сказать спасибо Ольге за видео с процессами работы. Очень понравились задания, в начале курса я думала, что мне будет скучно работать четыре недели с одним сюжетом, в итоге оказалось, что это идеальный формат, позволяет не отвлекаться ни на что кроме собственно цвета. Буду использовать такой подход для своих работ. Очень насыщенный, объемный курс, спасибо, Ольга!
Елена Рюмина
Мне очень нравится живопись преподавателя и я хотела именно у Ольги поучиться подходам и методам. Мне кажется чтобы прямо применить находки курса и привыкнуть это надо побольше практики, там большинство находок формируется на к третьей неделе, а там уже и конец курса недалеко. И у меня мозг немного не успевает за этим. Но, конечно, находок масса и по колористике и по композиции, и очень хочется их все проделжать применять. Мне очень нравится насколько развернуто и много Ольга комментирует, и в целом вообще система фидбека. Есдинственное что, хотелось бы пару раз в день иметь возможность получить обратную связь. Просто потому что для некоторых заданий нужен дневной свет, и почти все задания луче фотографировать в дневном свете, и если работаешь целый день, а потом вечером пишешь, то фоткать приходится в искусственном, чтобы выложить вечером и утром получить фидбек. Еще один момент с этим - если немного не успеваешь за вечер доделать задание, и хочется доделать утром например, а вечером получить фидбек и еще час-другой поработать так тоже не получается, приходится ждать следующего дня. Плюс у меня еще напрмер разница во времени 2 часа, то есть если даже Ольга комментирует не сильно рано, в 10 утра где-то, то у меня это 8 утра и я физически не успеваю ничего до 8ми утра сделать. В общем, бывает сильно сложно с планированием, особено когда офисная работа. А вообще фантачтический курс, очень интересно и насыщщено!
Маша Малицкая
Какие то задания дались довольно легко и интересно, что не умаляло практической пользы. Сложнее всего пришлось с начальной и итоговой большой работой. Не могу сказать, что было легко. Материала было много, и думаю его хватит еще на пол года своей дополнительной практики, чтобы лучше осмыслить и интегрировать эту информацию в свою работу. Тем не менее работать было очень увлекательно, хотелось сделать и успеть как можно больше. Взяла в постоянную практику тренировочные упражнения, для разогрева и исследования. Стала увереннее работать с цветом в своих композициях. Стала использовать маслянную пастель как удобный материал для живописных набросков. В принципе по чуть чуть применяю все, о чем мы говорили и что пробовали на курсе. Было много практики, и все было очень по делу для моей работы. Стало легче, смелее работать с цветом. Появились новые инструменты исследования цвета , такие как беглое эскизирование, абстрактные эскизы с цветовыми парами, работа с цветными основаниями. Появилась возможность делать быстрые и нескучные живописные эскизы с натуры и лучшее понимание как на их основе сделать готовую работу. В целом курс дал классный творческий импульс на исследование и свою работу. И новые рабочие инструменты, которые можно интегрировать в свою работу и стилистику. Курс очень понравился, с радостью пройду еще один курс с Ольгой.
Надя Изосимова
Запись на онлайн-курс

«Чувство цвета»

13 ноября — 10 декабря
4 недели Зумы по вторникам в 19:00
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос