Простая школа

Ботанический онлайн

Курс Полины Шутовой и Натальи Алаторцевой


10 июля — 4 августа

3 недели

Простая школа 0

Два разных подхода к рисованию растений подкрепят друг друга в процессе и помогут посмотреть на тему шире

Рисование растений — вещь простая на первый взгляд, но в ней много слоёв. Пока разбираешься, что и как нарисовать, поневоле начинаешь внимательнее смотреть на форму, замечать закономерности, думать про характер и настроение. На этом онлайне всё это складывается вместе: вы поработаете и с достоверностью, и с выразительностью, а заодно — с тем, как всё собрать в цельную композицию.

Курс состоит из двух частей:

«Акварельные растения» с Натальей Алаторцевой — про наблюдательность, устройство растений и технику акварели. Найдете баланс воды, краски и остальных переменных. Появится понимание, что важно передать в рисунке, а что можно опустить. Если что-то пошло не так — узнаете, как поправить и довести работу до нужного результата.

«Выразительное рисование» с Полиной Шутовой — про характер и графику. Упражнения помогут найти и проявить выразительные формы, а серия техник — поработать с темой растений по-разному. В итоге соберёте коллекцию изображений — из них можно сделать принт, чехол для телефона, брошь, татуировку или орнамент на ткани.

Обе части хорошо дополняют друг друга: одна помогает разобраться в базе, другая — даёт простор для творческих экспериментов.

Без этого может сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы нарисовали с натуры хотя бы 10 рисунков, включая быстрые наброски
– Пробовали рисовать акварелью

Какие вопросы поможет решить
– Трудно передать характер растения
– Растения получаются сухо, — больше похоже на схему из энциклопедии
– Хочу попробовать новую технику
– Сложно рисовать акварелью: краски то текут, то пачкаются
– Хочу понять, как выявлять в натуре главное и как это подчеркивать
– Хочу разбираться, как устроены растения и применять это в рисовании

Темы
Силуэт, пропорции, линия и пятно, композиция, штрих, тон, акварель, ботаника

Техника или техники
Акварель, аппликация, карандаш, тушь, трафарет

Примерное время
Минимум — 3–4 часа в неделю
Рекомендуемое — 4–8 часов

Какие умения развиваются
· Быть внимательным
· Выявлять и акцентировать главное 
· Понимать, как строится форма и работают детали
· Работать разными графическими материалами
· Отходить от привычных приемов
Еще появятся уверенные знания в ботанике

Результат
· Собранный гербарий
· Большая иллюстрация акварелью
· 5–6 законченных графических листов в разных техниках
· 20–30 детальных зарисовок
· Блокнот или папка с эскизами и идеями для будущих рисунков

Преподаватели

Полина Шутова

Художник-график и керамист (МГХПА им. Строганова). Преподаёт в Простой школе очно и онлайн.

Инстаграм

Наталья Алаторцева

Окончила биологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (по специальности «ботаника»). С 2014 года — занимается акварельной ботанической иллюстрацией. С 2017 года — член американского общества ботанических художников (American Society of Botanical Artists) Приняла участии в иллюстрировании книг: «Растения России» (издательство АСТ, 2015), «Красная Книга России» (издательство АСТ). Участник выставок ботанической иллюстрации и живописи в Москве и Китае.

Суперцена при оплате
до 3 июля

14 700 ₽
 16 900 ₽
Скидки по запросу

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания

Текст с иллюстрациями и видеоуроки

Обратная связь

В течение недели

Вопросы по ходу

Текстовые комментарии в «Миро» на борде, рисование поверх работ участников

Расписание и программа

Акварельные растения

15 июля — 4 августа

Ведет Наталья Алаторцева: «Курс о техниках рисования растений акварелью. Пройдем путь от поиска растения до итоговой работы. Сделаем много разных подходов к одному и тому же растению или его части: это помогает рисовать уверенно и без исправлений, и делать лёгкие акварели».

1. Растения рядом с нами

– Наблюдение за растениями, изучение их формы, сбор материала
– Карандашные наброски

2. Акварельные решения

– Упражнения о разных приемах работы акварелью: от подробного и сухого к мокрому, но не менее точному
– Доработка набросков первой недели красками

3. Своя затея

– Поиски идей для финальной акварельной работы
– Итоговая ботаническая иллюстрация

Материалы

– Писчая или обычная офисная бумага А4-А3 — 30 листов
– Графитные карандаши HB-2B
– Мягкий ластик
– Любая бумага для акварели А4 — 20 листов. Лучше иметь возможность сравнить хлопковую и целлюлозную бумагу, но можно обойтись любой. Подойдет «Поль Рубенс» и «Лилия холдинг»
– Круглые кисти — белка № 8+, колонок или синтетика № 2-4, можно кисть № 0-01, еще что-то плоское и любые привычные
– Палитра — фаянсовая тарелка и любая палитра с отдельными лунками для растворов
– Бумажные салфетки
– Фанерный планшет
– Малярный скотч или строительный степлер — для крепления бумаги к планшету
– Акварельные краски любого производителя. Удобнее формат в тубах удобнее, но можно и в кюветах. Лучше начать с привычного набора и смотреть по ходу второй недели, нужно ли будет его дополнить

Пигменты, которые точно понадобятся
PY 3 — лимонная
PY 150 — индийская желтая или прозрачная желтая
PY 42 — охра желтая
PR 101 — английская красная
PR 108 — кадмий красный
PR 122 — хинакридон маджента
PV 19 — хинакридон фиолетовый
PB 15 — фталоцианиновая голубая
PB 28 — кобальт синий
PB29 — ультрамарин
PB 60 — индантреновый синий
PBk 9 — кость жженая
PBk 31 — перилен зеленый
PBk 26 — кобальт зеленый

Вторник

Участники получают задание на неделю и начинают работать.

До 12:00 по Москве

Воскресенье

Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.

Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.

До утра понедельника

Понедельник

Преподаватель разбирает работы участников: комментирует, рисует поверх, отвечает на вопросы.

В течение дня

Работы Натальи

Выразительное рисование

10–30 июля

Ведет Полина Шутова: «Мой курс — о разных подходах к рисованию растительной формы. Будем работать с засушенными растениями — это помогает нагляднее увидеть форму общего пятна, и извлечь пользу из случайно сложившегося силуэта. Поищем ритмы внутри формы, поучимся замечать в ней абстрактное и обострять характерное».

1. Разнообразное рисование

– Лекция про уплощение растительной формы
– Три упражнения с одним растением: подробный длительный рисунок, линейный рисунок, пятновой рисунок

2. Пятно в листе. Аппликация из черной бумаги

– Графический знак в композиции листа
– Разная компоновка растения: целиком враспор листа, маленький значок в большом листе, работа с фрагментом

3. Портрет цветка

– Растение как повод для рисунка
– Итоговая работа в технике трафарета

Материалы

– Растения на выбор — их нужно собрать хотя бы за пару дней до начала курса и засушить между страниц книги
– Тонкая бумага для набросков или офисная — до 30 листов
– Плотная гладкая бумага А4 типа «Гознака» или ватмана — 30 листов
– Гладкая бумага типа мелованной А4 — 10 листов
– Акварельная бумага А4 и А3 — 20 листов
– Черная бумага А4 — минимум 5 листов. Подойдет бумага для пастели плотностью 160 г. Можно использовать пленку «Оракал»
– Черный твёрдый карандаш — советуем «Фабер Кастел Питт»
– Нож или точилка для карандашей
– Острый нож для аппликации — хороший «Олфа»
– Ластик
– Чёрная шариковая ручка, линер или перо — можно одно из, а можно все три
– Любой мягкий материал: уголь, соус, сангина
– Акварель
– Чёрная тушь — любая кроме Гаммы, лучше китайская
– Кисти: китайские, колонок или белка: толстая, средняя и тонкая
– Любые другие удобные или привычные вам материалы — по желанию

Четверг

Участники получают задание на неделю и начинают работать.

До 12:00 по Москве

Вторник

Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.

Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.

→ До утра среды

Среда

Преподаватель комментирует работы участников

В течение дня

Работы Полины

Работы участников прошлых наборов

Отзывы участников

Появился запрос на самостоятельную работу, хотелось попробовать акварель, потому что предыдущие попытки не увенчались успехом. Плюс аппликация манила, два преподавателя, две разные, но созвучные линии обучения. Все, что связано с акварелью – ново! Кропотливый разбор, но только так получается разгадать непослушную акварель, изучить свой набор кистей, почувствовать бумагу. На тысячу вопросов получить более чем развернутые ответы от преподавателя. Большая ценность! Благодарю. Поняла, что любой онлайн это классный повод для самостоятельного рисования. А после курса влюбилась в акварель и ботаническую живопись, смотрю новых авторов и удивляюсь. И после первого задания Натальи мне открылся дивный мир растений и их красоты, смотрение прокачалось, и как можно было раньше не замечать этого )
Анастасия Воронкова
С удовольствием поработала с трафаретами и аппликациями, сделала несколько работ, это оказалось увлекательно и не так сложно, как я ожидала. Результаты удивляли и радовали многообразием и неожиданностью воплощения замысла. Очень скрупулезно прорисовала задания по акварели - никогда так тщательно не рассматривала растения, не вникала в их сложные внутренние построения, и тем более - не пыталась реализовать отмеченные особенности в рисунке.
Татьяна Батурина
Запись на онлайн-курс

«Ботанический онлайн»

10 июля — 4 августа
3 недели
– Рассрочка работает только с полной ценой.
– Рассрочка дается на 4 месяца.
– Цена просто делится на четыре части без процентов или дополнительных платежей.
– Если банк откажет (редко, но бывает) — напишите нам, что-нибудь придумаем.

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос