Ботанический онлайн
Курс Полины Шутовой и Натальи Алаторцевой
10 июля — 4 августа
3 недели
Два разных подхода к рисованию растений подкрепят друг друга в процессе и помогут посмотреть на тему шире
Рисование растений — вещь простая на первый взгляд, но в ней много слоёв. Пока разбираешься, что и как нарисовать, поневоле начинаешь внимательнее смотреть на форму, замечать закономерности, думать про характер и настроение. На этом онлайне всё это складывается вместе: вы поработаете и с достоверностью, и с выразительностью, а заодно — с тем, как всё собрать в цельную композицию.
Курс состоит из двух частей:
«Акварельные растения» с Натальей Алаторцевой — про наблюдательность, устройство растений и технику акварели. Найдете баланс воды, краски и остальных переменных. Появится понимание, что важно передать в рисунке, а что можно опустить. Если что-то пошло не так — узнаете, как поправить и довести работу до нужного результата.
«Выразительное рисование» с Полиной Шутовой — про характер и графику. Упражнения помогут найти и проявить выразительные формы, а серия техник — поработать с темой растений по-разному. В итоге соберёте коллекцию изображений — из них можно сделать принт, чехол для телефона, брошь, татуировку или орнамент на ткани.
Обе части хорошо дополняют друг друга: одна помогает разобраться в базе, другая — даёт простор для творческих экспериментов.
Без этого может сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы нарисовали с натуры хотя бы 10 рисунков, включая быстрые наброски
– Пробовали рисовать акварелью
Какие вопросы поможет решить
– Трудно передать характер растения
– Растения получаются сухо, — больше похоже на схему из энциклопедии
– Хочу попробовать новую технику
– Сложно рисовать акварелью: краски то текут, то пачкаются
– Хочу понять, как выявлять в натуре главное и как это подчеркивать
– Хочу разбираться, как устроены растения и применять это в рисовании
Темы
Силуэт, пропорции, линия и пятно, композиция, штрих, тон, акварель, ботаника
Техника или техники
Акварель, аппликация, карандаш, тушь, трафарет
Примерное время
Минимум — 3–4 часа в неделю
Рекомендуемое — 4–8 часов
Какие умения развиваются
· Быть внимательным
· Выявлять и акцентировать главное
· Понимать, как строится форма и работают детали
· Работать разными графическими материалами
· Отходить от привычных приемов
Еще появятся уверенные знания в ботанике
Результат
· Собранный гербарий
· Большая иллюстрация акварелью
· 5–6 законченных графических листов в разных техниках
· 20–30 детальных зарисовок
· Блокнот или папка с эскизами и идеями для будущих рисунков
Преподаватели
Полина Шутова
Художник-график и керамист (МГХПА им. Строганова). Преподаёт в Простой школе очно и онлайн.
Наталья Алаторцева
Окончила биологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (по специальности «ботаника»). С 2014 года — занимается акварельной ботанической иллюстрацией. С 2017 года — член американского общества ботанических художников (American Society of Botanical Artists) Приняла участии в иллюстрировании книг: «Растения России» (издательство АСТ, 2015), «Красная Книга России» (издательство АСТ). Участник выставок ботанической иллюстрации и живописи в Москве и Китае.
Суперцена при оплате
до 3 июля
Как работаем


Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание и программа
Акварельные растения
15 июля — 4 августа
Ведет Наталья Алаторцева: «Курс о техниках рисования растений акварелью. Пройдем путь от поиска растения до итоговой работы. Сделаем много разных подходов к одному и тому же растению или его части: это помогает рисовать уверенно и без исправлений, и делать лёгкие акварели».
1. Растения рядом с нами
– Наблюдение за растениями, изучение их формы, сбор материала
– Карандашные наброски
2. Акварельные решения
– Упражнения о разных приемах работы акварелью: от подробного и сухого к мокрому, но не менее точному
– Доработка набросков первой недели красками
3. Своя затея
– Поиски идей для финальной акварельной работы
– Итоговая ботаническая иллюстрация
Материалы
– Писчая или обычная офисная бумага А4-А3 — 30 листов
– Графитные карандаши HB-2B
– Мягкий ластик
– Любая бумага для акварели А4 — 20 листов. Лучше иметь возможность сравнить хлопковую и целлюлозную бумагу, но можно обойтись любой. Подойдет «Поль Рубенс» и «Лилия холдинг»
– Круглые кисти — белка № 8+, колонок или синтетика № 2-4, можно кисть № 0-01, еще что-то плоское и любые привычные
– Палитра — фаянсовая тарелка и любая палитра с отдельными лунками для растворов
– Бумажные салфетки
– Фанерный планшет
– Малярный скотч или строительный степлер — для крепления бумаги к планшету
– Акварельные краски любого производителя. Удобнее формат в тубах удобнее, но можно и в кюветах. Лучше начать с привычного набора и смотреть по ходу второй недели, нужно ли будет его дополнить
Пигменты, которые точно понадобятся
PY 3 — лимонная
PY 150 — индийская желтая или прозрачная желтая
PY 42 — охра желтая
PR 101 — английская красная
PR 108 — кадмий красный
PR 122 — хинакридон маджента
PV 19 — хинакридон фиолетовый
PB 15 — фталоцианиновая голубая
PB 28 — кобальт синий
PB29 — ультрамарин
PB 60 — индантреновый синий
PBk 9 — кость жженая
PBk 31 — перилен зеленый
PBk 26 — кобальт зеленый
Вторник
Участники получают задание на неделю и начинают работать.
→ До 12:00 по Москве
Воскресенье
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ До утра понедельника
Понедельник
Преподаватель разбирает работы участников: комментирует, рисует поверх, отвечает на вопросы.
→ В течение дня
Работы Натальи








Выразительное рисование
10–30 июля
Ведет Полина Шутова: «Мой курс — о разных подходах к рисованию растительной формы. Будем работать с засушенными растениями — это помогает нагляднее увидеть форму общего пятна, и извлечь пользу из случайно сложившегося силуэта. Поищем ритмы внутри формы, поучимся замечать в ней абстрактное и обострять характерное».
1. Разнообразное рисование
– Лекция про уплощение растительной формы
– Три упражнения с одним растением: подробный длительный рисунок, линейный рисунок, пятновой рисунок
2. Пятно в листе. Аппликация из черной бумаги
– Графический знак в композиции листа
– Разная компоновка растения: целиком враспор листа, маленький значок в большом листе, работа с фрагментом
3. Портрет цветка
– Растение как повод для рисунка
– Итоговая работа в технике трафарета
Материалы
– Растения на выбор — их нужно собрать хотя бы за пару дней до начала курса и засушить между страниц книги
– Тонкая бумага для набросков или офисная — до 30 листов
– Плотная гладкая бумага А4 типа «Гознака» или ватмана — 30 листов
– Гладкая бумага типа мелованной А4 — 10 листов
– Акварельная бумага А4 и А3 — 20 листов
– Черная бумага А4 — минимум 5 листов. Подойдет бумага для пастели плотностью 160 г. Можно использовать пленку «Оракал»
– Черный твёрдый карандаш — советуем «Фабер Кастел Питт»
– Нож или точилка для карандашей
– Острый нож для аппликации — хороший «Олфа»
– Ластик
– Чёрная шариковая ручка, линер или перо — можно одно из, а можно все три
– Любой мягкий материал: уголь, соус, сангина
– Акварель
– Чёрная тушь — любая кроме Гаммы, лучше китайская
– Кисти: китайские, колонок или белка: толстая, средняя и тонкая
– Любые другие удобные или привычные вам материалы — по желанию
Четверг
Участники получают задание на неделю и начинают работать.
→ До 12:00 по Москве
Вторник
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ До утра среды
Среда
Преподаватель комментирует работы участников
→ В течение дня
Работы Полины
Работы участников прошлых наборов
Отзывы участников


«Ботанический онлайн»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток