Магия черного карандаша
Онлайн-курс Ксении Пантелеевой
7 февраля — 5 марта
4 недели → Остались места только на участие без обратной связи
Раскрытие диапазона звучания черного карандаша: от мягкой бархатистости и тонких переливов до оглушающих аккордов глубокого черного
Черным карандашом можно делать все, что угодно — это полноценный графический инструмент с огромным диапазоном возможностей. Он может рисовать разной и живой линией, создавать сложную поверхность, делать рисунок эффектнее с помощью контрастов, передавать эмоциональное состояние, и много чего еще.
За курс вы разберете технические особенности, фишки и приемы, которые помогут сделать графику цепляющей и выразительной. Каждую неделю — теория, которая сразу приложится к практике: от быстрых простых набросков на первой неделе до сложных графических работ на последней.
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы пару раз
Задания масштабируются под разные уровни подготовки. Для новичка это будет обзорная экскурсия, а для опытного рисовальщика — подробное исследование.
Какие вопросы поможет решить
— Карандашом рисовать скучно, а когда смотрю рисунки других художников тем же карандашом — у них классно
— Интересно изучить новые приемы графического языка
— Хочу сделать свою графику разнообразнее
Техника
Карандаш
Примерное время
Минимум — три часа в неделю
Рекомендуемое — пять часов
Что развивается
— Умение добиваться разнообразия и выразительности малыми средствами
— Внимание к фактурам и поверхностям и умение их передать
— Качество рисунков — они становятся живее, эмоциональнее, свободнее и разнообразнее
— Владение материалом
— Графический арсенал
Результат
— Библиотека линий и фактур
— Стопка набросков
— От трех до шести законченных рисунков
Преподаватель
Графика преподавателя
Как работаем
![Доска Миро 1](/_next/image?url=%2Fonline-info%2Fonl1.webp&w=3840&q=75)
![Доска Миро 2](/_next/image?url=%2Fonline-info%2Fonl2.webp&w=3840&q=75)
Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Среда
Участники получают задание на неделю и начинают работать.
→ До 12 по Москве
Понедельник и вторник
Участники выкладывают домашнее задание и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ В течение дня
Вторник и среда
Преподаватель комментирует работы участников скринкастами.
→ В течение дня
Программа
1. Линейный рисунок. Исследование диапазона собственных возможностей
Создание своей «библиотеки» линий. Изучение теории и подборок с примерами. Исследование: как характер и пластика линии влияют на интонацию изображения. Рисование простых набросков. Анализ своего опыта.
2. Линейный рисунок. Богатство линии
Использование найденных возможностей, чтобы сделать рисунки богатыми и выразительными, разнообразными и при этом цельными.
Подбор характера линии через чувственные ощущения материала, характера предмета и настроения. Переход к рисованию более сложных и законченных работ.
3. Поверхность. Богатство фактур и способы их создания
Работа с поверхностью, — как ее видеть и чувствовать. Создание фактур разными способами, отталкиваясь от механики рисования, эмоций и наблюдений.
Исследование: что делать с материалом, кроме закрашивания и штриховки? Как характер поверхности влияет на интонацию изображения?
Рисование быстрых набросков с натуры. Подбор способа наложения тона под характер предмета.
4. Обобщение опыта. Контрасты и сопоставления. Передача эмоциональных состояний
Обобщение всего, что было до этого, в единое целое. Рисование нескольких длинных зарисовок — от 15 минут до часа. Работа с настроением, композицией, тональным решением и пластической темой каждого листа.
Исследование способов взаимодействия линии и тона. Сопоставление и противопоставление разных аспектов изображения.
Материалы
• Черные карандаши
В идеале три штуки разных марок. Рекомендуем:
— «Дервент Дроуинг» (постарайтесь раздобыть — он самый мягкий и богатый)
— «Дервент Инктенс»
— «Альбрехт Дюрер»
— «Полихромос»
— «Стабило Трио»
— «Монделуз»
— «Призмаколор»
• Бумага или скетчбук
Приятней и интересней шершавая фактура. Если фактурной бумаги нет, — гладкая тоже подойдет, даже принтерная. Формат — на ваше усмотрение Примеры скетчбуков с фактурной бумагой:
— «Дейлер Роуни», серия «Эбони» «Симпли» (оттенки «софт уайт» или «блэнк натюрель»)
— «Арт-квартал» «Потентате»
— «Фабриано Дроуинг»
Отзывы
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2F769200.selcdn.ru%2Fprostaya%2F20220429_183923_370f1aa657.jpg&w=3840&q=75)
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2F769200.selcdn.ru%2Fprostaya%2FFB_IMG_1664465240440_2_f689477690.jpg&w=3840&q=75)
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2F769200.selcdn.ru%2Fprostaya%2F043_A1983_JPEG_d0f6cb023e.jpeg&w=3840&q=75)
Места с обратной связью преподавателя закончились, но есть места на самостоятельный вариант участия. Вам будут доступны те же материалы, что и остальным, и будет видно, что происходит у других участников. А загружать свои рисунки не сможете.
«Магия черного карандаша»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток