Простая школа

Живое рисование: теория и практика

Онлайн-курс Ивана Григорьева


25 сентября — 5 ноября

Зумы по средам в 19:00 6 недель Два варианта участия

Простая школа 0

Погружение в историю искусств с практической стороны

История искусств — сама по себе интересная штука. Но еще интереснее, когда не просто изучаешь, кто, что и когда нарисовал, а подмечаешь интересные приемы художников и сразу применяешь их.

Так и построены занятия: теория и сразу после практика. В теоретической части Иван будет анализировать работы художников и раскрывать тему на примерах. Практические задания помогут опробовать разобранные приемы в деле.

Понятия будут постепенно усложняться, — как в теории, так и в практике. А композиционные принципы будут разбираться не только через разбор произведений, но и на примерах интересных эпизодов из истории искусства и случаев из жизни художников. Простое будет подаваться увлекательно, а сложное — просто.

→ Можно участвовать и художникам, и тем, кто не рисует.

Минимальный опыт для участия
Подходит в том числе начинающим с нуля

Каким запросам отвечает
– Только начинаю рисовать, — ничего не понятно, но очень интересно
– Рисую давно, хочется обогатить практику опытом других художников
– Хочу стать художником, но не знаю, с чего начать
– Интересуюсь искусством, хочу привести свои знания в систему
– Хочу изучать историю искусств, но душные лекции с сухим перечислением фактов не привлекают

Займет примерно
3–5 часов в неделю

Темы
Многофигурная композиция, цвет, пейзаж, портрет, натюрморт, техники и материалы

Техники
Карандаш, линер, тушь, акварель, цветные карандаши, мягкие материалы

Что развивается
· Чувство цвета и тона
· Знание законов композиции
· Навык анализа работ — в том числе своих
· Понимание, какие знания необходимы для художника
· Представление о том, как выстроить собственную художественную практику

Результат
· Фактические и теоретические знания
· Аналитические копии и собственные работы — 3–4 за урок, примерно 18–24 за весь курс

Преподаватель

Иван Григорьев

Окончил Московский Полиграф (МГУ Печати) в 2001 году (специальность —художник-график). Учился у художников Владимира Шишкова и Александра Ливанова. С начала 2000 преподавал рисование детям и взрослым в частных студиях. С 2002 года — член МСХ (секция эстампа) Рисует с натуры, гравирует, пишет акварелью и маслом, занимается иллюстрацией.

Инстаграм
19 000 ₽
Скидки по запросу
Иван Григорьев
Иван Григорьев

«На курсе шесть занятий, которые охватывают главные технические задачи рисования: работа с плоскостью, объём, ракурс. В то же время мы будем учиться раскрепощению в рисунке, разрушать стереотипы и комплексы, которые часто возникают у начинающих».

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания

Текст с иллюстрациями, зум-созвоны

Обратная связь

Каждый день

Вопросы по ходу

Видеообзоры работ участников

Как устроено каждое занятие

• Лекция — 25–35 мин
• Анализ произведений — 20–30 мин
• Обсуждение практического задания
• Вопросы в конце занятия

Лекции проходят в формате зум-созвонов. Записи выкладываем на ютуб — в течение курса их можно будет пересматривать.

С обратной связью

Результаты заданий сможете выкладывать на борд в «Миро», чтобы их разобрал преподаватель.

Без обратной связи

Сможете читать, что пишут и постят другие участники на борде в «Миро», но сами писать не сможете.

Расписание

Среда

Участники получают задания на неделю и начинают работать.

→ До 12 по Мск
→ Зум в 19 по Мск

Понедельник

Участники выкладывают домашнее задание и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.

Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.

→ До утра понедельника

Вторник

Преподаватель разбирает обзоры участников.

 В течение дня

Программа

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3

1. Как рисовать, если не умеешь

– Анализ простых сюжетов из графики Джорджо Моранди и Дмитрия Митрохина
– Секреты композиции, которые помогут начать рисовать, не тратя времени на схемы и построения

Практика
Копия рисунка Джорджо Моранди или Дмитрия Митрохина

Материалы
Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
• Графитный карандаш

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5

2. Почему искусству не обойтись без «любителей»

– Из-за чего взгляд «дилетанта» бывает острее и современнее взгляда «профессионала»
– Разбор произведений Константена Гиса и группы «Тринадцать», Ван Гога и Бабушки Мозес
– Сравнение выразительных возможностей карандаша и мягких материалов

Практика
Два натюрморта из простых предметов разными материалами

Материалы
Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
Бумага для акварели — формат А4, 3 листа
• Графитный карандаш
• Мягкий материал на выбор: мелки, сангина, сепия
• Серая или разбавленная водой черная тушь

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4

3. Как стать профессионалом и надо ли

– Кто такой профессиональный художник
– По каким качествам мы оцениваем рисунок
– Как добиться этих качеств или заменить их другими

Практика
Копия классической композиции Николя Пуссена сначала в набросочной манере, потом кубизируя формы

Материалы
Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
Бумага для акварели — формат А4, 3 листа
• Графитный карандаш
• Мягкий материал на выбор: мелки, сангина, сепия
• Серая или разбавленная водой черная тушь

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4

4. Что общего у старых мастеров и современных художников

– Как работа с материалами определяет стиль художника
– Почему художники разных эпох понимают друг друга лучше зрителей
– Как устроена плоскость картины и что такое «медиальная специфичность»

Практика
Упражнения на контрформу — создание простой абстрактной композиции по мотивам фигуративной

Материалы
Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
Бумага для акварели — формат А4, 3 листа
• Цветные карандаши
• Мягкий материал на выбор: мелки, сангина, сепия
• Серая или разбавленная водой черная тушь

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5

5. Как передать объём на плоскости

– Что помогает моделировать пространство, кроме светотени
– Метод великих художников из династии Гольбейнов
– Анализ роли объёма в композиции

Практика
«Портрет» чайника и наброски белого листа

Материалы
Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
Бумага для акварели — формат А4, 3 листа
• Графитный карандаш
• Серая или разбавленная водой черная тушь

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3

6. Как сделать рисунок острым, а пространство глубоким

– Почему художники считают, что элементы рисунка должны быть «ракурсными»
– Как изобразить предмет в сильном ракурсном сокращении
– Анализ ракурса в картинах Анри Матисса

Практика
Натюрморт: соотношение поверхности в сложном ракурсе и простой формы параллелепипеда

Материалы
Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
Бумага для акварели — формат А4, 3 листа
• Цветные карандаши
• Мягкий материал на выбор: мелки, сангина, сепия
• Серая или разбавленная водой черная тушь
• Акварель

Рисунки участников прошлых наборов

Отзывы участников предыдущих наборов

Огромное спасибо Ивану и организаторам за этот курс и возможность на нем присутстовать. Иван отличный лектор и учитель. Мне нравится его способ подачи материала, его вовлеченность в процесс, видно что он сам "кайфует" от того что делает и это заряжает. Я стала глубже понимать многие моменты относительно композиции рисунка, научилась смотреть на привычные вещи по новому.
Долгополова Нина
Раньше смотрела лекции Ивана Григорьева и была в восторге от того, как увлеченно, глубоко, понятно, удивительно он раскрывает тему. А на этом курсе была возможность сразу "пропускать через руки" изучаемую тему и получать всеобъемлющий разбор. Задания были невероятно интересными, заставляющими "крутиться все шестеренки мозга"), расширяющими понимание темы. Всегда хотела услышать историю искусств через взгляд конструктора пространства на картинной плоскости, чтобы объяснили почему это работает так. Спасибо.
Екатерина Палехова
Я прошла этот курс с большим удовольствием. Я в восторге от лекционной части. Лекции плотные по содержанию, каждая тема рассматривается объемно, с разных сторон, приводится множество примеров и занимательных фактов из разных областей. Интересная подборка художников. Чувствуется незаурядная эрудиция автора. Практическая часть мне также понравилась, задания было выполнять интересно, комментарии я получила ценные и полезные. Очень понравилась идея с общим чатом, что можно видеть работы других участников и их разборы, это обогащает опыт. Самостоятельно изучая тему искусства, мне не всегда удавалось найти качественный анализ произведений и композиционных приемов, особенно работ модернистов и современных художников. Всегда оставалось чувство недопонимания. Этот курс помог мне приобрести недостающую базу для более полного понимания художественного языка.
Екатерина Розанова
Мне очень понравился этот курс. Благодаря сочетаниям материалов о великих художниках, их истории и приёмах, а так же замечаний и размышлений преподавателя получились очень необычные для меня, но увлекательный уроки. Я рада, что выбрала этот курс, т.к. смогла расширить границы своего взгляда на рисунок и на то, как можно рисовать. Правда, на сайте курс позиционировался как тот, где могут участвовать и те, кто никогда не рисовал и ничего не знает о рисовании, и те, кто чему-то учился. Мне кажется, тот, кто писал описание к этому курсу слукавил – курс сложнее, чем звучал в анонсирующем тексте. Несмотря на то, что я имею опыт рисования и базовые знания по истории искусств, для меня материал местами был сложный. Не было ощущения, что курс создавался для новичков. Многие художественные моменты, имена художников и картины обсуждались так, будто все присутствующие на занятии о них знают, но это не так (что и выяснялось в процессе обучения). Иван потрясающе рассказывает об искусстве, его интересно слушать, и возможно с высоты его опыта ему многие вещи кажутся очевидными (хотя не всегда являются таковыми). Но стоит отметить, что Иван всегда просил задавать вопросы, если что-то не понятно, и старался отвечать на них, если они возникали. Я выбрала бы этот курс ещё раз, если бы вернулась в прошлое. И с удовольствием вернусь к лекциям через какое-то время, чтобы узнать что-то, что могла пропустить при первом просмотре.
Юлия Кирпичева

Записаться на курс «Живое рисование: теория и практика»

19 000 ₽
Суперцена до 16 сентября — 16 900 ₽
Без обратной связи — 8 450 ₽

Запись на онлайн-курс

«Живое рисование: теория и практика»

25 сентября — 5 ноября
Зумы по средам в 19:00 6 недель Два варианта участия
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос