Живое рисование: теория и практика
Онлайн-курс Ивана Григорьева
25 сентября — 5 ноября
Зумы по средам в 19:00 6 недель Два варианта участия
Погружение в историю искусств с практической стороны
История искусств — сама по себе интересная штука. Но еще интереснее, когда не просто изучаешь, кто, что и когда нарисовал, а подмечаешь интересные приемы художников и сразу применяешь их.
Так и построены занятия: теория и сразу после практика. В теоретической части Иван будет анализировать работы художников и раскрывать тему на примерах. Практические задания помогут опробовать разобранные приемы в деле.
Понятия будут постепенно усложняться, — как в теории, так и в практике. А композиционные принципы будут разбираться не только через разбор произведений, но и на примерах интересных эпизодов из истории искусства и случаев из жизни художников. Простое будет подаваться увлекательно, а сложное — просто.
→ Можно участвовать и художникам, и тем, кто не рисует.
Минимальный опыт для участия
Подходит в том числе начинающим с нуля
Каким запросам отвечает
– Только начинаю рисовать, — ничего не понятно, но очень интересно
– Рисую давно, хочется обогатить практику опытом других художников
– Хочу стать художником, но не знаю, с чего начать
– Интересуюсь искусством, хочу привести свои знания в систему
– Хочу изучать историю искусств, но душные лекции с сухим перечислением фактов не привлекают
Займет примерно
3–5 часов в неделю
Темы
Многофигурная композиция, цвет, пейзаж, портрет, натюрморт, техники и материалы
Техники
Карандаш, линер, тушь, акварель, цветные карандаши, мягкие материалы
Что развивается
· Чувство цвета и тона
· Знание законов композиции
· Навык анализа работ — в том числе своих
· Понимание, какие знания необходимы для художника
· Представление о том, как выстроить собственную художественную практику
Результат
· Фактические и теоретические знания
· Аналитические копии и собственные работы — 3–4 за урок, примерно 18–24 за весь курс
Преподаватель
Иван Григорьев
Окончил Московский Полиграф (МГУ Печати) в 2001 году (специальность —художник-график). Учился у художников Владимира Шишкова и Александра Ливанова. С начала 2000 преподавал рисование детям и взрослым в частных студиях. С 2002 года — член МСХ (секция эстампа) Рисует с натуры, гравирует, пишет акварелью и маслом, занимается иллюстрацией.
«На курсе шесть занятий, которые охватывают главные технические задачи рисования: работа с плоскостью, объём, ракурс. В то же время мы будем учиться раскрепощению в рисунке, разрушать стереотипы и комплексы, которые часто возникают у начинающих».
Как работаем
Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Как устроено каждое занятие
• Лекция — 25–35 мин
• Анализ произведений — 20–30 мин
• Обсуждение практического задания
• Вопросы в конце занятия
Лекции проходят в формате зум-созвонов. Записи выкладываем на ютуб — в течение курса их можно будет пересматривать.
Расписание
Среда
Участники получают задания на неделю и начинают работать.
→ До 12 по Мск
→ Зум в 19 по Мск
Понедельник
Участники выкладывают домашнее задание и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.
→ До утра понедельника
Вторник
Преподаватель разбирает обзоры участников.
→ В течение дня
Программа
1. Как рисовать, если не умеешь
– Анализ простых сюжетов из графики Джорджо Моранди и Дмитрия Митрохина
– Секреты композиции, которые помогут начать рисовать, не тратя времени на схемы и построения
Практика
Копия рисунка Джорджо Моранди или Дмитрия Митрохина
Материалы
• Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
• Графитный карандаш
2. Почему искусству не обойтись без «любителей»
– Из-за чего взгляд «дилетанта» бывает острее и современнее взгляда «профессионала»
– Разбор произведений Константена Гиса и группы «Тринадцать», Ван Гога и Бабушки Мозес
– Сравнение выразительных возможностей карандаша и мягких материалов
Практика
Два натюрморта из простых предметов разными материалами
Материалы
• Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
• Бумага для акварели — формат А4, 3 листа
• Графитный карандаш
• Мягкий материал на выбор: мелки, сангина, сепия
• Серая или разбавленная водой черная тушь
3. Как стать профессионалом и надо ли
– Кто такой профессиональный художник
– По каким качествам мы оцениваем рисунок
– Как добиться этих качеств или заменить их другими
Практика
Копия классической композиции Николя Пуссена сначала в набросочной манере, потом кубизируя формы
Материалы
• Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
• Бумага для акварели — формат А4, 3 листа
• Графитный карандаш
• Мягкий материал на выбор: мелки, сангина, сепия
• Серая или разбавленная водой черная тушь
4. Что общего у старых мастеров и современных художников
– Как работа с материалами определяет стиль художника
– Почему художники разных эпох понимают друг друга лучше зрителей
– Как устроена плоскость картины и что такое «медиальная специфичность»
Практика
Упражнения на контрформу — создание простой абстрактной композиции по мотивам фигуративной
Материалы
• Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
• Бумага для акварели — формат А4, 3 листа
• Цветные карандаши
• Мягкий материал на выбор: мелки, сангина, сепия
• Серая или разбавленная водой черная тушь
5. Как передать объём на плоскости
– Что помогает моделировать пространство, кроме светотени
– Метод великих художников из династии Гольбейнов
– Анализ роли объёма в композиции
Практика
«Портрет» чайника и наброски белого листа
Материалы
• Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
• Бумага для акварели — формат А4, 3 листа
• Графитный карандаш
• Серая или разбавленная водой черная тушь
6. Как сделать рисунок острым, а пространство глубоким
– Почему художники считают, что элементы рисунка должны быть «ракурсными»
– Как изобразить предмет в сильном ракурсном сокращении
– Анализ ракурса в картинах Анри Матисса
Практика
Натюрморт: соотношение поверхности в сложном ракурсе и простой формы параллелепипеда
Материалы
• Бумага для черчения — формат А4, 3 листа
• Бумага для акварели — формат А4, 3 листа
• Цветные карандаши
• Мягкий материал на выбор: мелки, сангина, сепия
• Серая или разбавленная водой черная тушь
• Акварель
Рисунки участников прошлых наборов
Отзывы участников предыдущих наборов
«Живое рисование: теория и практика»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток