Простая школа

Абстракция — реализм — абстракция

Онлайн-курс Самира Рахманова


17 октября — 13 ноября

4 недели Зум 6 ноября в 19:00

Простая школа 0

Как оживить восприятие через абстрактный подход к натурной живописи

Все рисуют с натуры. Всё обучение построено на работе с натурой, — да и после многие художники продолжают работать только в таком подходе. А поскольку большая часть задач по цвету, форме, композиции в натуре уже решена, к этому легко привыкнуть и работать «по накатанной»: повторять то, что видишь, и всё. От этого теряется свежесть восприятия, и работы становятся однообразными.

Чтобы сохранить чистоту взгляда, на курсе вы будете переключаться с натурного подхода на абстрактный и обратно, сочетать их в одной работе. Упражнения помогут смелее экспериментировать и полагаться на свои знания и ощущения: например, если для работы лучше поменять композицию — менять, а не рисовать «как там».

Самир: «Курс для тех, кто ощущает сильную зависимость от натуры, скованность, и хочет от этого избавиться. Для людей, которые хотят попробовать себя в абстракции, но не знают, как начать. Для тех, кто хочет изучить границу между реальным и абстрактным».

Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Хотя бы небольшой опыт работы любым живописным материалом
– Умение рисовать с натуры хотя бы немного
– Пользоваться ножницами или канцелярским ножом при создании аппликации
– Работать терпеливо, если этого требует задача

Каким запросам отвечает
· Чувствую скованность в живописи
· Натюрморты получаются одинаковыми
· Срисовываю натуру, не получается от неё отступить
· Хочу попробовать себя в абстрактной живописи
· Не понимаю, как устроены абстрактные картины и зачем их писать
· Сложно рисовать без натуры
· Ищу новые принципы работы в живописи

Займёт примерно
Минимум 3–4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 4–6 часов

Тема
Абстракция, натюрморт, фигура

Техники
Аппликация, живописная техника на выбор: масло, темпера, гуашь, акварель, цифра

Какие умения развиваются
· Разрабатывать идеи для картин без привязки к натуре
· Менять натуру в угоду замыслу
· Работать с фактурой и цветом
· Выстраивать крепкие композиции
· Подбирать колорит
· Рисовать смелее и свободнее
· Собирать постановки для натюрморта или этюда

Результат
От трёх до пяти живописных работ и две-три аппликации

Преподаватель

Самир Рахманов

Художник-живописец, преподаватель. Выпускник факультета станковой живописи в Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина

Сайт

Суперцена при оплате
до 13 октября

15 200 ₽
 17 500 ₽
Скидки по запросу

Живопись преподавателя

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания

Текст с иллюстрациями

Обратная связь

Текстовые комментарии, рисование поверх работ участников и зум-созвон

Вопросы по ходу

Каждый день

Расписание

Пятница

Участники получают задание и начинают работать.

До 12 по Москве

Среда

Участники выкладывают обзоры: показывают рисунки, описывают процесс, задают вопросы.

Кто не успел — договаривается с преподавателем и показывает, когда сможет.

До утра четверга

Четверг

Преподаватель разбирает работы участников: комментирует, отвечает на вопросы.

В течение дня

Зум-созвон 6 ноября в 19 по Москве

Программа

1. Натюрморт по мотивам

– Натюрморты на основе картин мастеров живописи. Из произведения сохраняется только ритм, размеры пятен, цвет.

2. Аппликация

– Аппликации с натуры
– Упрощение до композиции из локальных цветовых пятен
– Обобщение и группировка форм

3. Абстракция и фигуративность

– Фигура в интерьере с фотографии или натуры
– Переход на полноценный цветной материал: краска, пастель, цифра
– Создание абстрактной цветной имприматуры
– Поиск границы между реальным и абстрактным

4. Работа по памяти

– Изучение постановки, запись своих мысли о ней и запоминание общих очертаний натюрморта
– Рисование, глядя только в записи, а не на натуру
– Работа с абстрактным началом натюрморта
– Добавление фигуративных деталей по желанию

Материалы

· Поверхность для письма: холст, бумага, картон, оргалит или что-то еще — 1–2 штуки формата А5–А3 и 1–3 штуки формата А6–А4
· Одна ненужная работа в качестве имприматуры. Если такой нет, понадобятся еще 1–3 холста формата А4–А2
· Основа для аппликации: картон, ДВП или бумага, — 1–3 штуки формата А6–А4
· Домашняя утварь и драпировки для создания натюрморта: тряпки, одежда
· Материал для письма, хотя бы один из списка: масло, гуашь, темпера, акрил, акварель, пастель. Цифра тоже подойдет
· Набор цветного картона или цветной бумаги — обычный из магазина канцтоваров
· Ножницы или канцелярский нож и подложка для резки
· Клей

Живопись и аппликации участников

Отзывы участников прошлых наборов

Впечатление однозначно положительное. Понравился каждый урок оригинальной постановкой задач, лекция по абстрактному искусству была для меня очень информативна в плане истории изобразительного искусства, новых имен и подборке примеров. Задания были настолько интересны, что несмотря на недостаток практики в рисовании и пробелы в теории, несмотря на многочисленные ошибки, хотелось пробовать, исправлять и искать новые решения. Основная трудность, которую легко помог преодолеть Самир - это неуверенность и страх выкладывать свои работы. Стали более понятны слабые места, которые необходимо подтянуть. Надеюсь, что дальнейшее участие на курсах "Простой школы" помогут расширить знания и применить их.
Наталья Гафке
Мне кажется я стала совсем по другому видеть холст, это теперь некая живая пластичная поверхность, на которой можно искать и переделывать пока в голове не сформируется окончательное видение работы. Раньше это просто была поверхность для копирования реальности. После лекции Самира про новый фигуратив тоже стало понятнее как художники перемещаются между абстракцией и реализмом. Опять таки вербальный анализ чужих работ и своих задумок очень сильно что-то сдвинул в голове. В общем мне кажется что в моей живописи наметился сильный прогресс. Ура!
Маша Малицкая
Задания мне понравились тем, что они были интересными, неожиданными и непредсказуемыми. Задания выполнила все, были сложные моменты, иногда не хватало времени. Я стала продумывать свои работы, делать эскизы, планировать цветовые решения, по-другому анализировать работы художников. Появилось много идей и другой взгляд на окружающую среду. Новый холст теперь не так пугает.
Екатерина Дуго
Изменилось моё восприятие предметного мира, когда хочу что-нибудь написать. Немного улучшилась композиция, потому что мы очень часто ставили натюрморты. Теперь мне не хочется идти на поводу у натуры. Я поняла, что легко можно изменять, дополнять или наоборот убирать что-то в своей работе, не боясь что будет не похоже. Хочется подходить более творчески к работе, а не просто перечислять предметы.
Вероника Федорова
Я получила от курса гораздо больше, чем ожидала: 1) очень качественная обратная связь преподавателя, то, чего мне не хватало; 2) новые направления и "имена"; 3) методы/инструменты (раньше я даже не подходила к аппликации/коллажам, к примеру); 4) работа в группе, пусть и онлайн - видишь все работы и комментарии - интересно и важно ухватить что-то для себя; 5) темп работы - задание раз в неделю вполне комфортно по времени; 6) интереснейшая лекция. после курса почувствовала уверенность в своем занятии рисованием, в том "стиле", в котором нахожусь, поняла, что мне нужно полностью погружаться в процесс и иногда не думать, а довериться себе, увидела в каких направлениях нужно ещё больше практики (композиция, ракурс). очень удобная платформа, чтобы видеть работы всех участников, понятный формат комментариев в том числе с изображением, есть возможность подумать, и над заданием и над комментарием преподавателя. Оказалось "тяжело" ставить натюрморты из подручных предметов в домашнем пространстве, НО это тоже обучение - замечать, видеть, ставить композиции. Задания выполняла дольше, чем описанный ориентир по время, возможно, это моя особенность сильно погружаться и думать вместо делать, возможно при очной форме, отбрасывалась бы эта особенность.
Анна Нелавицкая
Очень понравился курс Самира, его профессионализм и глубокие знания по теме искусства. С удовольствием есть желание пойти на дальнейшие его курсы. Несмотря на то, что в этот раз мне не удалось выполнить всё задания в течении курса (по своим личным причинам), было очень познавательно пройтись по борду, посмотреть работы ребят и комментарии Самира. После курса я собираюсь доделать все самостоятельно.
Борис Фрумкин
Запись на онлайн-курс

«Абстракция — реализм — абстракция»

17 октября — 13 ноября
4 недели Зум 6 ноября в 19:00
– Рассрочка работает только с полной ценой.
– Рассрочка дается на 4, 6 или 12 месяцев (на ваш выбор).
– Цена просто делится на соответствующее количество частей без процентов или дополнительных платежей.
– Если банк откажет (редко, но бывает) — напишите нам, что-нибудь придумаем.

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос