Простая школа

Абстракция — реализм — абстракция

Онлайн Самира Рахманова


11 октября — 7 ноября

4 недели Зум 31 октября в 19:00

Простая школа 0

Как оживить восприятие через абстрактный подход к натурной живописи

Все рисуют с натуры. Всё обучение построено на работе с натурой, — да и после многие художники продолжают работать только в таком подходе. А поскольку большая часть задач по цвету, форме, композиции в натуре уже решена, к этому легко привыкнуть и работать «по накатанной»: повторять то, что видишь, и всё. Постепенно свежесть восприятия теряется, и работы становятся однообразными, неживыми.

Чтобы сохранить чистоту взгляда, на курсе вы будете переключаться с натурного подхода на абстрактный и обратно, сочетать их в одной работе. Упражнения помогут смелее экспериментировать и полагаться на свои знания и ощущения: например, если для работы лучше поменять композицию — менять, а не рисовать «как там».

Самир: «Курс для тех, кто ощущает сильную зависимость от натуры, скованность, и хочет от этого избавиться. Для людей, которые хотят попробовать себя в абстракции, но не знают, как начать. Для тех, кто хочет изучить границу между реальным и абстрактным».

Минимальный опыт для участия
Рисовали с натуры хотя бы пару раз

Каким запросам отвечает
· Чувствую скованность в живописи
· Натюрморты получаются одинаковыми
· Срисовываю натуру, не получается от неё отступить
· Хочу попробовать себя в абстрактной живописи
· Не понимаю, как устроены абстрактные картины и зачем их писать
· Не получается рисовать без натуры
· Ищу новые принципы работы в живописи

Займёт примерно
Минимум 3–4 часа в неделю Рекомендуемое время — 4–6 часов

Тема
Абстракция

Техники
Аппликация и любая живописная техника на выбор — масло, темпера, гуашь, акварель, цифра

Какие умения развиваются
· Разрабатывать идеи для картин без привязки к натуре
· Менять натуру в угоду замыслу
· Работать с фактурой и цветом
· Выстраивать крепкие композиции
· Подбирать колорит
· Рисовать смелее и свободнее
· Собирать постановки для натюрморта или этюда

Результат
От трёх до пяти живописных работ и две-три аппликации

Преподаватель

Самир Рахманов

Живописец. Выпускник института им. И.Е Репина в Санкт-Петербурге. Обучался под руководством Д.А Коллегова, И.В Петрова и Ю.В Калюты.

Сайт
16 500 ₽
Скидки по запросу

Живопись преподавателя

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.

Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания

Текст с иллюстрациями

Обратная связь

Текстовые комментарии, рисование поверх работ участников и зум-созвон

Вопросы по ходу

Каждый день

Расписание

Пятница

Участники получают задание и начинают работать.

До 12 по Москве

Среда

Участники выкладывают обзоры: показывают рисунки, описывают процесс, задают вопросы.

Кто не успел — договаривается с преподавателем и показывает, когда сможет.

До утра четверга

Четверг

Преподаватель разбирает работы участников: комментирует, отвечает на вопросы.

В течение дня

Один зум-созвон — 31 октября в 19 по Москве

Программа

1. Натюрморт по мотивам

Натюрморты на основе картин мастеров живописи. Из произведения сохраняется только ритм, размеры пятен, цвет.

2. Аппликация

– Аппликации из цветного картона или бумаги с натуры
– Упрощение до композиции из локальных цветовых пятен
– Обобщение и группировка форм

3. Абстракция и фигуративность

– Фигура в интерьере с фотографии или натуры
– Переход на полноценный цветной материал: краска, пастель, цифра
– Создание абстрактной цветной имприматуры
– Поиск границы между реальным и абстрактным

4. Работа по памяти

– Изучение постановки, запись своих мысли о ней и запоминание общих очертаний натюрморта
– Рисование, глядя только в записи, а не на натуру
– Работа с абстрактным началом натюрморта
– Добавление фигуративных деталей по желанию

Материалы

· Домашняя утварь и драпировки для создания натюрморта: тряпки, одежда
· Материал для письма, хотя бы один из списка: масло, гуашь, темпера, акрил, акварель, пастель. Цифра тоже подойдет
· Набор цветного картона или цветной бумаги. Подойдет обычный из магазина канцелярских товаров
· Основа для аппликации: картон, ДВП или бумага
· Ножницы или канцелярский нож
· Клей
· Одна ненужная работа в качестве имприматуры, если есть

Живопись и аппликации участников прошлых наборов

Отзывы участников прошлых наборов

Впечатление однозначно положительное. Понравился каждый урок оригинальной постановкой задач, лекция по абстрактному искусству была для меня очень информативна в плане истории изобразительного искусства, новых имен и подборке примеров. Задания были настолько интересны, что несмотря на недостаток практики в рисовании и пробелы в теории, несмотря на многочисленные ошибки, хотелось пробовать, исправлять и искать новые решения. Основная трудность, которую легко помог преодолеть Самир - это неуверенность и страх выкладывать свои работы. Стали более понятны слабые места, которые необходимо подтянуть. Надеюсь, что дальнейшее участие на курсах "Простой школы" помогут расширить знания и применить их.
Наталья Гафке
Мне кажется я стала совсем по другому видеть холст, это теперь некая живая пластичная поверхность, на которой можно искать и переделывать пока в голове не сформируется окончательное видение работы. Раньше это просто была поверхность для копирования реальности. После лекции Самира про новый фигуратив тоже стало понятнее как художники перемещаются между абстракцией и реализмом. Опять таки вербальный анализ чужих работ и своих задумок очень сильно что-то сдвинул в голове. В общем мне кажется что в моей живописи наметился сильный прогресс. Ура!
Маша Малицкая
Задания мне понравились тем, что они были интересными, неожиданными и непредсказуемыми. Задания выполнила все, были сложные моменты, иногда не хватало времени. Я стала продумывать свои работы, делать эскизы, планировать цветовые решения, по-другому анализировать работы художников. Появилось много идей и другой взгляд на окружающую среду. Новый холст теперь не так пугает.
Екатерина Дуго
Изменилось моё восприятие предметного мира, когда хочу что-нибудь написать. Немного улучшилась композиция, потому что мы очень часто ставили натюрморты. Теперь мне не хочется идти на поводу у натуры. Я поняла, что легко можно изменять, дополнять или наоборот убирать что-то в своей работе, не боясь что будет не похоже. Хочется подходить более творчески к работе, а не просто перечислять предметы.
Вероника Федорова
Запись на онлайн-курс

«Абстракция — реализм — абстракция»

11 октября — 7 ноября
4 недели Зум 31 октября в 19:00
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос