Абстракция — реализм — абстракция
Онлайн-курс Самира Рахманова
17 октября — 13 ноября
4 недели Зум 6 ноября в 19:00
Как оживить восприятие через абстрактный подход к натурной живописи
Все рисуют с натуры. Всё обучение построено на работе с натурой, — да и после многие художники продолжают работать только в таком подходе. А поскольку большая часть задач по цвету, форме, композиции в натуре уже решена, к этому легко привыкнуть и работать «по накатанной»: повторять то, что видишь, и всё. От этого теряется свежесть восприятия, и работы становятся однообразными.
Чтобы сохранить чистоту взгляда, на курсе вы будете переключаться с натурного подхода на абстрактный и обратно, сочетать их в одной работе. Упражнения помогут смелее экспериментировать и полагаться на свои знания и ощущения: например, если для работы лучше поменять композицию — менять, а не рисовать «как там».
Самир: «Курс для тех, кто ощущает сильную зависимость от натуры, скованность, и хочет от этого избавиться. Для людей, которые хотят попробовать себя в абстракции, но не знают, как начать. Для тех, кто хочет изучить границу между реальным и абстрактным».
Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Хотя бы небольшой опыт работы любым живописным материалом
– Умение рисовать с натуры хотя бы немного
– Пользоваться ножницами или канцелярским ножом при создании аппликации
– Работать терпеливо, если этого требует задача
Каким запросам отвечает
· Чувствую скованность в живописи
· Натюрморты получаются одинаковыми
· Срисовываю натуру, не получается от неё отступить
· Хочу попробовать себя в абстрактной живописи
· Не понимаю, как устроены абстрактные картины и зачем их писать
· Сложно рисовать без натуры
· Ищу новые принципы работы в живописи
Займёт примерно
Минимум 3–4 часа в неделю
Рекомендуемое время — 4–6 часов
Тема
Абстракция, натюрморт, фигура
Техники
Аппликация, живописная техника на выбор: масло, темпера, гуашь, акварель, цифра
Какие умения развиваются
· Разрабатывать идеи для картин без привязки к натуре
· Менять натуру в угоду замыслу
· Работать с фактурой и цветом
· Выстраивать крепкие композиции
· Подбирать колорит
· Рисовать смелее и свободнее
· Собирать постановки для натюрморта или этюда
Результат
От трёх до пяти живописных работ и две-три аппликации
Преподаватель
Суперцена при оплате
до 13 октября
Живопись преподавателя
Как работаем


Как работать в онлайне
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.
Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro
Задания
Обратная связь
Вопросы по ходу
Расписание
Пятница
Участники получают задание и начинают работать.
→ До 12 по Москве
Среда
Участники выкладывают обзоры: показывают рисунки, описывают процесс, задают вопросы.
Кто не успел — договаривается с преподавателем и показывает, когда сможет.
→ До утра четверга
Четверг
Преподаватель разбирает работы участников: комментирует, отвечает на вопросы.
→ В течение дня
→ Зум-созвон 6 ноября в 19 по Москве
Программа
1. Натюрморт по мотивам
– Натюрморты на основе картин мастеров живописи. Из произведения сохраняется только ритм, размеры пятен, цвет.
2. Аппликация
– Аппликации с натуры
– Упрощение до композиции из локальных цветовых пятен
– Обобщение и группировка форм
3. Абстракция и фигуративность
– Фигура в интерьере с фотографии или натуры
– Переход на полноценный цветной материал: краска, пастель, цифра
– Создание абстрактной цветной имприматуры
– Поиск границы между реальным и абстрактным
4. Работа по памяти
– Изучение постановки, запись своих мысли о ней и запоминание общих очертаний натюрморта
– Рисование, глядя только в записи, а не на натуру
– Работа с абстрактным началом натюрморта
– Добавление фигуративных деталей по желанию
Материалы
· Поверхность для письма: холст, бумага, картон, оргалит или что-то еще — 1–2 штуки формата А5–А3 и 1–3 штуки формата А6–А4
· Одна ненужная работа в качестве имприматуры. Если такой нет, понадобятся еще 1–3 холста формата А4–А2
· Основа для аппликации: картон, ДВП или бумага, — 1–3 штуки формата А6–А4
· Домашняя утварь и драпировки для создания натюрморта: тряпки, одежда
· Материал для письма, хотя бы один из списка: масло, гуашь, темпера, акрил, акварель, пастель. Цифра тоже подойдет
· Набор цветного картона или цветной бумаги — обычный из магазина канцтоваров
· Ножницы или канцелярский нож и подложка для резки
· Клей
Живопись и аппликации участников






















Отзывы участников прошлых наборов

«Абстракция — реализм — абстракция»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток