25 апреля 2023 г.
На набросках можно всё: люди сами решают, что, как и чем рисовать. Вот советы о том, как сделать вашу практику удобной и полезной.
1. Имейте все необходимое для работы, но не приносите всё, что у вас есть. Слишком большой выбор материалов отвлекает, да и тащить тяжело. Пары-тройки обычно достаточно.
2. А вот бумагу берите с запасом. Лучше пусть останется лишняя, чем рисовать из экономии много фигур на одном листе или на обратной стороне другого рисунка.
3. Помните, что не каждая бумага подходит для каждого материала. Тонкая бумага хороша для карандаша, маркера, ручки, линера, мягкого материала. Для туши, акварели, гуаши, масляной пастели лучше взять более плотную — от этого зависит качество результата. Не носите бумагу в рулоне, это её портит.
4. Рисовать нужно на жёстком основании, например — на планшете с зажимом или в блокноте с плотной картонной подложкой. От этого напрямую зависит точность линии и деталей.
5. Не стоит рисовать на обратной стороне распечатанных документов и другом вторсырье. Пусть бумага будет недорогая, но чистая. Это кажется хорошей идеей — экономить таким образом, давать бумаге «вторую жизнь». Но опыт показывает, что это напрямую влияет на наше отношение к процессу: «не получится и ладно, все равно на выброс». Уважайте свою работу и её результат.
6. Располагайтесь в зале удобно и компактно, чтобы всё необходимое было у вас под рукой. Если человек криво стоит на одной ноге около входной двери — он и рисует точно так же.
Пятничные наброски в Простой школе
7. Помните — если оставить тушь незакрытой, она обязательно найдёт возможность разлиться и испортить всё, до чего доберётся. Будьте аккуратны с материалами.
8. Полезно обозначить себе тему на занятие или несколько занятий. Это может быть работа с определённым материалом или задачей. Например — рисовать с вниманием к пропорциям фигуры, рисовать с вниманием к характеру позы, рисовать только конечности, только портреты, фигуру в среде. Конкретная постановка задачи хороша тем, что вы сможете себя проверить и увидеть эволюцию рисунков даже за три часа. А если месяц целенаправленно рисовать что-то определенное, вы увидите серьезные качественные изменения даже без занятий с преподавателем.
9. Не торопитесь, не жалейте времени на смотрение. Даже если поза короткая, сначала просто посмотрите на неё, подумайте что и зачем вам рисовать. После этого легче выбрать композицию и материал под конкретную ситуацию. Большая часть неудавшихся рисунков начаты «на автомате».
10. То же касается и завершения листов — не торопитесь начать следующий. Если модель уже поменяла позу, а вы ещё не закончили рисунок — можно пропустить новую и довести дело до конца. Мы же не ради количества рисунков это делаем.
11. Если не хотите рисовать какую-то позу — не рисуйте.
12. Делайте паузу в работе, когда у модели перерыв — пройдитесь, посмотрите вокруг. Смена окружения даст глазам и голове отдохнуть, сделает ваше восприятие на следующем сеансе более острым.
13. Показывайте работы ведущему на финальном просмотре или хотя бы смотрите работы тех, кто показывает, слушайте комментарии. Большая часть ошибок и вопросов у посетителей обычно совпадает. Поэтому то, что ведущий советует другому, может быть полезно и вам.
14. Дома через некоторое время посмотрите работы. Отметьте для себя интересные результаты, которые можно развивать в дальнейшем. Полезно доделать некоторые рисунки, это помогает лучше разобраться с темой, над которой вы работали.
Наброски Дмитрия Горелышева
Ред. Инна Никитина
Что еще посмотреть
15 ноября 2023 г.
2 февраля 2023 г.