4 ноября 2023 г.
Ред. Инна Никитина, Илья Голицын
Как современные графики используют возможности карандаша
За двадцать три года целенаправленного рисования я перепробовал большинство графических материалов, — в чистом виде и в разных сочетаниях. И всегда после периода увлечения какой-то техникой возвращался к карандашу — базовому и многогранному. Это по-хорошему «никакой» материал, — у него нет изначальной выразительности акварели, туши, угля. Тем интереснее искать в нем свой собственный язык. Вот шесть примеров того, как классные современные графики используют возможности карандаша.
1. Жуан Фазенда
Рисует линией разной толщины, чередует плотный и рыхлый штрих, растирает пальцем, использует растр и узоры. В результате достаточно быстрый рисунок выглядит насыщенным, его хочется разглядывать. А разная плотность и прозрачность силуэтов создает ощущение движение внутри композиции.
2. Яннис Ла Маккия
Всё нарисовано линиями одной толщины, пространство и объем получается только благодаря разным интервалам между «досками» на разных планах. В первый момент изображение воспринимается плоским и серым, а потом постепенно разгадываешь в нем глубокое пространство. Обратите внимание как запрятан единственный в рисунке тональный акцент.
3. Джонатан Фарр
Внутри темного пятна автор полутонами рассказывает о ритмах и контрформах, многочисленных пересечениях объектов. Штриховка быстрая, интенсивная, но четкость и аккуратность краев у нескольких форм создает ощущение плотности и завершенности листа.
4. Йокум Нордстрём
По-детски обаятельно нарисованные корабли, рыбы и люди приобретают эпическое звучание старинной резцовой гравюры благодаря техническим находкам автора. Он рисует волны и облака вязанкой карандашей, собранных наподобие широкой малярной кисти, это дает красивый каллиграфический эффект и тонкую детализацию. Кроме того рисует плотным мелким штрихом и растирает тон пальцем.
5. Янн Кебби
Чередует рисование острием и боковой частью грифеля в линиях и штрихе. Создает фокус на лице, — оно выглядит материальнее окружения благодаря более плотному и мягкому штриху.
6. Брайан МакГенри
По сути, автор использует всего три карандашных приема в точно найденной пропорции: тонкая линия, плотный тон с изменяющимся наклоном штриховки и растирка ластиком. Первое обеспечивает детализацию и масштаб, второе — массу, третье — расфокус и ощущение глубины.
Что еще посмотреть:
2 февраля 2023 г.
20 октября 2023 г.
20 октября 2023 г.
23 октября 2023 г.
23 февраля 2024 г.
23 февраля 2024 г.