Простая школа
Анна Журко
Анна Журко

4 ноября 2023 г.

Как изображать пространство в аксонометрии

композицияграфикарисование

Аксонометрия показывает пространство и объекты в нем объёмно, немного сверху, но без перспективных искажений — рисунок получается похожим на чертёж.

Такой способ помогает уместить на небольшом листе множество персонажей и событий, поэтому разные виды аксонометрии часто встречаются в иллюстрации.

Особенно явно она представлена в искусстве средневековой Японии. Художники рисовали сразу несколько комнат одного дома или целую улицу, где в каждом дворе своя жизнь.

Забудьте про перспективу

Пространство в аксонометрии построено на сетке параллельных линий, которые могут быть нарисованы под любым углом. Предметы в таком рисунке не уменьшаются по мере удаления от переднего плана. Вместо этого они перекрывают друг друга, как ширмы.

sc219639 (1).jpg

Выделяйте геометрические ритмы

Они помогут организовать пространство. В интерьере это может быть мебель или фрагменты стен. А в пейзаже — дома, заборы или машины.

Чтобы было проще выделить ритм, начинайте придумывать композицию с больших пятен. Например, сначала сделайте эскиз в аппликации — вырежьте из бумаги крупные фрагменты и подвигайте их в поисках нужного сочетания.

Здесь пространство, в котором действуют персонажи, создают коврики, доски, ритм стен и перегородок.

Onna_yu_LCCN2009615657 (1).jpg

Ставьте ноги персонажей по диагонали

Тогда появится ощущение, что они стоят на плоскости, уходящей в глубину. И пространство возникнет само, даже без примет интерьера.

В этом листе персонажи взаимодействуют друг с другом, перекрывают и загораживают друг друга. Здесь нет архитектуры и интерьера, а пространство есть — его ритм задают фигуры танцующих.

Groups of Men and Women Dancing - artist.school unknown 0076-78-lg.JPG.jpg

Рисуйте пространство между объектами

В композиции важны не только формы, но и контрформы — пространство между ними. У них тоже есть ритм. Если паузы между фигурами продуманы, весь рисунок усложняется и приобретает динамику.

Попробуйте увидеть в этой картине не белые фигуры, а зеленые пятна. Композиция развивается за счет того, что мелкие зеленые фрагменты перетекают в большие формы.

342793 copy.jpgКазимир Малевич

Анна Журко
Анна Журко
Окончила Московский Государственный Университет Печати по направлению графика. Занимается станковой графикой и иллюстрацией. Сооснователь Дизайн-бюро «Щука», в 2022-2023 году была арт-директором издательства «Миф». Победитель независимого конкурса иллюстрации «Морс» в 2022 году. Сотрудничает с издательствами «Самокат», «Волчок», «Розовый жираф», «Альпина». Преподает в Британской Школе Дизайна.
Все статьи автора

Что еще посмотреть:

Два способа смешать техники
графикарисованиетехники и материалы
Инна Никитина

9 октября 2023 г.

Как сделать тональный эскиз и зачем он нужен
Ксения Пантелеева

9 октября 2023 г.

Боязнь белого листа
Дмитрий Горелышев

27 октября 2023 г.

Как изобразить объем линией
Дмитрий Горелышев

8 февраля 2024 г.