Летние пленэры
С 7 июня
Всё лето рисуем на улице. Преподаватели, темы, техники, время — постоянно меняем условия и набираем как можно больше разнообразного материала
Каждый год в теплое время мы работаем на улице. Потому что так приятно сменить атмосферу мастерской. А с практической точки зрения — это возможность проверить находки, сделанные за год, и набрать материал для дальнейшей разработки. Тема каждого занятия связана или с определённым выразительным средством, или с перенесением фокуса внимания на что-то конкретное.
Здесь собираем все актуальные пленэры, — и запись на них тоже на этой странице:-)
Люди в городе

Рисовать людей — всегда немного вызов. Особенно если они не позируют, а проходят мимо: только заметил позу — и её уже нет.
На занятии вы попробуете разобраться с этим без страха и суеты, с интересом к происходящему. Для этого поговорите о том, как упростить натуру, куда смотреть в первую очередь и как передать движение, пока оно не исчезло.
Катя покажет, как работать быстро, но выразительно — и почему одни неточности работают на образ, а другие — разрушают его.
Рисунки преподавателя






Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
Опыт рисования с натуры хотя бы пару раз
Результат
Много набросков хара́ктерных людей, которые потом можно перевести в печать или использовать как персонажей в иллюстрации
Что принести с собой
– Скетчбук не больше формата А5
– Пару цветных карандашей
– Брашпен, заправленный тушью, пару маркеров, линер. Главное, чтобы материалами можно было рисовать быстро
– Планшет
– Пенка или стул, чтобы сидеть (преподаватель постарается подобрать место с лавочками)
Расширение кадра

На пленэрах часто выбирают небольшой фрагмент — то, что ближе, что первым привлекло. А если потихоньку расширять рамку, появляется совсем другое ощущение: ритм, движение, маршрут для глаза — всё, чем так хорош пленэр.
Чтобы не шагать с первой ступеньки на десятую, мы тут предлагаем расширять лист постепенно. До тех пор, пока туда не попадет всё, что вообще есть в поле зрения. А может даже и то, что за спиной.
Работы участников
Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Нарисовали хотя бы 10 рисунков за жизнь
– Можете изобразить форму и пространство в перспективе хотя бы схематично
– Хотя бы пару раз в жизни рисовали пейзажи
Результат
1-2 работы, выполненные линером или черным карандашом
Что принести с собой
– Плотная гладкая бумага формата А3 (подойдёт ватман или бумага для черчения плотностью не менее 180 г/м2)
– Черный карандаш или линер
– Жесткая подложка с зажимами
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик
Предмет в пейзаже

Можно воспринимать пейзаж как сложившийся вид, который нужно изобразить. Но есть и второй подход — достроить существующую картину, добавив в неё композиционную интригу, контраст или сюжет.
На занятии вы соберёте свою «сцену» из принесённых предметов — так, чтобы они задали настроение, композицию, и может, даже завязку истории. Срежиссируете натуру, а дальше — продолжите работать с ней на листе.
Рисунки участников



Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Нарисовали хотя бы 10 рисунков за жизнь
– Можете изобразить форму и пространство в перспективе хотя бы схематично
– Владеете хотя бы в двумя техниками
Результат
1-3 рисунка
Что принести с собой
– Небольшое зеркало и любой небольшой предмет на ваш выбор, хорошо, если этот предмет будет необычно выглядеть на улице
– Блокнот или бумагу А3 с жесткой подложкой
– Любые удобные материалы для относительно длительного рисования
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик
Симметрия — это красиво
В рисунке осевую симметрию обычно стараются обходить: с ней получается слишком правильно и ровно, а значит, скучно и неживо.
А Таня предлагает поступить наоборот: не избегать симметрии, а найти её в натуре и довести до выразительного, почти идеального состояния на листе.
Для этого будут три коротких упражнения и одно финальное задание. Делая упражнения, вы разберётесь с разными подходами к симметрии, а в финальной работе соберёте все знания вместе.
Рисунки преподавателя





Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
Вы нарисовали хотя бы 15 графических работ за жизнь
Результат
1-3 эскиза и одна законченная работа
Что принести с собой
• Механический карандаш. Если его нет, то берите простой карандаш HB или B и нож для заточки
• Плотную бумагу А4 или А3 — на чем привычнее рисовать
• Кисточку
• Жидкий материал на выбор: например, тушь, акварель, гуашь. Понадобятся несколько цветов
• Небольшую палитру
• Банку для воды
• Воду в бутылке
• Стул или пенку для сидения
Трафарет с дорисовкой
Трафарет хорош тем, что с его помощью цельный, эффектный рисунок можно сделать без особых технических сложностей.
На занятии разберётесь, как работает этот способ и как использовать его на пленэре. В упражнении будете делить изображение на два слоя — линию и пятно — и исследовать, как они взаимодействуют. Будете начинать работу то с трафарета, то с линии, чтобы найти ту самую правильную пропорцию.
Работы участников
Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Нарисовали хотя бы 10 рисунков за жизнь
– Можете изобразить форму и пространство в перспективе хотя бы схематично
– Владеете хотя бы в двумя техниками
Результат
1–3 рисунка
Что принести с собой
– Блокнот или бумагу А3 или А4 с жесткой подложкой
– Зажимы
– Штемпельную подушку
– Штемпельную краску
– Листовую кальку — формат как у бумаги
– Узкий поролоновый валик
– Губку для мытья посуды
– Бумажный скотч
– Макетный нож
– Макетный коврик или подложку, на которой не жалко резать
– Линер или карандаш
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик
По линейке
Иногда все, что нужно рисунку, — это одна суперпрямая, суперчеткая линия. А какой инструмент поможет ее такую провести? Линейка, ага. Ей-то и посвящен мастер-класс.
Вместе с Таней вы решите три задачи:
– линия по линейке как акцент;
– как способ нарисовать объект;
– как способ сделать пятно.
Если вы хотели добавить в работу новые выразительные приемы — этот мастер-класс точно в помощь.
Рисунки преподавателя



Рисунки участников



Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
Опыт рисования хотя бы 10–15 рисунков
Результат
Три пленэрных работы
Что принести с собой
– Небольшую железную линейку. Если дома есть несколько штук разных форм, берите
– Механический карандаш. Если нет, то простой карандаш HB или B
– Нож для заточки
– Плотную бумагу А4 или А3 — какая привычнее
– Кисть
– Несколько цветов жидкого материала на выбор
– Банку для воды
– Воду в бутылке
– Небольшую палитру
– Стул или пенку для сидения
Форма и камуфляж

Еще один способ сделать рисунок выразительным — чередовать объёмное и плоскостное рисование. Где-то форма усилена, где-то наоборот скрыта — и вот уже глазу интересно, работу хочется рассматривать.
На занятии вы сначала разберетесь, как работает прием. Как вообще считывается объём? Почему что-то кажется выпуклым, а что-то — плоским? Как можно это контролировать?
А потом — практика. Вы будете рисовать, экспериментируя со всем, что узнали. В результате получится эффектная работа, где вы уже сами решите, где объём, где плоскость, и почему так.
Рисунки участников

Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы нарисовали хотя бы 10 рисунков за жизнь
– Можете изобразить форму и пространство в перспективе хотя бы схематично
– Владеете хотя бы в двумя техниками
Результат
1-2 работы, выполненные линером или цветными карандашами
Что принести с собой
– Блокнот или бумагу А3 с жесткой подложкой
– Карандаш или линер
– Цветные карандаши
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик
«Летние пленэры»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток