Праздничные занятия
11 мастер-классов
С 4 января
Печатаем, режем и рисуем на новогодних каникулах!
Собрали мастер-классы на всевозможные темы, чтобы вы могли устроить себе интересные каникулы, — да и просто приятно провести время. В планах рисование, печать, живопись, и даже изготовление набора татуировок — что-то очно, что-то онлайн.
Листайте вниз, чтобы выбрать занятие по душе и записаться ↓
Прозрачное и хрупкое

Рисование стекла — тема особая. Форма у стеклянных вещей есть, а цвета нет — и как это изобразить?
Техника, которую вы попробуете, не предполагает долгого построения. А предполагает, что вы сможете передать прозрачность стекла минимумом средств. Пятна тона, несколько лёгких линий и точно поставленные блики — и готово.
Но сначала, конечно, разберете, как и на что смотреть при таком рисовании. И посмотрите, как это делали другие художники, а потом уже за практику со знанием дела.
Рисунки преподавателя



Рисунки участников



Как устроен онлайн-класс
Преподаватель объясняет тему, показывает примеры и дает задание. Каждый участник работает над своим листом самостоятельно. По ходу дела можно задавать вопросы, а в конце будет просмотр работ с разбором.
Результат
Две работы мягким материалом
Материалы
• Белую плотную бумагу — один лист формата А4
• Бумагу для пастели — один лист формата А4 или А3, тёмного оттенка: коричневого, бордового, тёмно-серого, тёмно-зелёного
• Мягкий материал: соус или сепию, сангину, уголь. Тёмная пастель тоже подойдёт
• Белую пастель — один мелок
Мягкие материалы могут быть в виде карандашей, но нужно проверить, чтобы они были без масла и легко растирались
Нетипичный натюрморт

Монотипия — печатная техника, для которой не нужно вырезать печатную форму, поэтому работа идет быстро. В ней здорово сочетаются плотные и прозрачные наложения, получаются интересные фактуры — можно устроить настоящую живопись на пластике!
Эти её свойства проверите на практике: соберете несколько натюрмортов, нарисуете с них эскизы, перенесете удачный вариант на пластик и отпечатаете на станке. И повторите цикл, чтобы поэкспериментировать побольше и унести домой несколько принтов.
Ольга: «Монотипия помогла мне начать относиться и к рисованию, и к печати с большим азартом. Делать быстрее, чуть меньше закапываться в детали и по-философски относиться к ошибкам, ведь между мной и листом появился посредник в виде офортного станка».
Принты преподавателя






Результат
– Чистовой многослойный оттиск
– Спечаток — более бледный оттиск, который можно доработать другими материалами или оставить так
Что принести с собой
− Плотную бумагу типа «Ватман» — 3 листа формата А3 или А2
− Ветошь: сухие чистые тряпки или разрезанная старая простынь
Точка интереса

Анастасия: „Самым частым ответом на вопрос «Что вы хотели сделать в своих работах?» на просмотре после набросков оказывается «Просто нарисовать модель». Иногда этого достаточно, но часто самому рисующему результат кажется неудовлетворительным.
Один из способов выйти из этого — с самого начала решить, ради чего я рисую, что меня заинтересовало в том, что я вижу. И, зацепившись за этот интерес, свести к нему всю работу. Тогда весь лист станет поддержкой того, что привлекло изначально.
На этом мастер-классе вы будете утрировано выделять то, что вас интересует: тени от предметов, складки драпировки, изгиб руки или родинки на теле модели. Важно сохранить это ощущение личной заинтересованности, пронести до конца и довести до зрителя».
Рисунки преподавателя






Результат
Несколько рисунков фигуры человека
Что принести с собой
− Графический чёрно-белый материал, к которому вы привыкли — подойдет тушь, пастель, маркеры или гуашь
− Плотную бумагу А4, типа «Гознака» — 5–6 листов
− Тонкую бумагу для эскизов — 10–15 листов
− Плотную бумагу А3, типа «Гознака» — 2 листа
Временные татуировки
Аня Лукьянова расскажет про историю татуировки с примерами и референсами: с чего всё началось, какие стили бывают и какой был первым.
Вы сделаете свои эскизы в одной из шести тематик:
– олдскул — морская тема, жизнь моряка;
– полинезия — личный узор-оберег, из элементов, близких автору по значению;
– трайбл — рисунки на животную тематику типа окраса животных;
– ар брют — немного сумасшедший рисунок, отражающий непохожесть на других;
– геометрия;
– абстракция.
Четко следовать стилю не понадобится. Достаточно взять отличительные черты и сделать свою интерпретацию.
В конце занятия вместе с преподавателем выберете варианты рисунков, которые отправятся в печать. Через пару дней можно будет забирать готовый набор.
Татуировки участников





Результат
– Шесть или больше эскизов в разных стилях
– Лист временных татуировок по собственным рисункам
Что принести с собой
– Бумага для эскизов, подойдет принтерная — 15–20 листов
– Черные маркеры разной толщины
– Цветные фломастеры
– Простой карандаш точилку и ластик
Конфетти из коллажей
Юля: „Хочу показать, как по-разному можно работать в технике коллажа. Каждый раз я буду давать определенное задание на работу с разными выразительными средствами: линией, пятном, цветом и т.д. А вы будете сами ориентироваться, что рисовать, а что приклеивать. Например, такая задача: работаем на белом фоне, используя черно-белые фотографические текстуры и тонкий черный инструмент.
В процессе вы сможете проследить, как выбор материалов влияет на итоговую работу. Все имеет значение: фон, манера вырезания, приклеивания. Задания будут провоцировать на использование разнообразных средств и помогут проследить, как эти средства работают. Как комбинировать коллаж и рисование, какой эффект дает использование фотографии, что будет, если работать только цветной бумагой и т.д.
В общем, расслабленно попробуете несколько подходов к коллажу и надеемся, нащупаете что-то новое для себя.
Коллажи преподавателя






Как устроен онлайн-класс
Преподаватель объясняет тему, показывает примеры и дает задание. Каждый участник работает над своим листом самостоятельно. По ходу дела можно задавать вопросы, а в конце будет просмотр работ с разбором.
Результат
Три-четыре коллажа в разных техниках
Материалы
– Цветная бумага, тонкая и плотная — формат А4, 10–15 листов
– Белая и черная бумага, тонкая и плотная — формат А4, 10–15 листов
– Перманентный маркер
– Тонкий линер
– Несколько ненужных журналов с фотографиями
– Мягкий простой карандаш
– Тушь
– Кисть средняя
– Фломастеры
– Ножницы
– Макетный нож
– Клей-карандаш
– Подложка для резки
Рисование по фрагментам

Когда художник видит сюжет целиком, то невольно концентрируется на его содержании и пропускает кучу важных деталей: текстуры, поверхности, тон и цвет.
Поэтому с Димой вы попробуете другой подход. Будете рисовать с фотографии по фрагментам, не видя полной картины, — воспринимать референс буквально и изображать его на бумаге дотошно. Такой принцип повысит качество графики.
В конце рисунок сам собой соберется из пазла пятен и текстур. А неизбежные несовпадения между фрагментами придадут ему особую живость и характер.
Рисунки преподавателя



Рисунки участников






Как устроен онлайн-класс
Преподаватель объясняет тему, показывает примеры и дает задание. Каждый участник работает над своим листом самостоятельно. По ходу дела можно задавать вопросы, а в конце будет просмотр работ с разбором.
Результат
Один рисунок в новом качестве исполнения
Материалы
– Плотный лист бумаги А3
– Материал на ваш выбор
Живописный автопортрет

В автопортрете художник не просто пишет лицо — он передает состояние и чувства. Например, у кого-то тусклое освещение и приглушенные цвета. У кого-то свет вовсю и яркая гамма. А у кого-то драматичный луч ярко подсвечивает фрагмент, а остальное остается в тени.
Чтобы сфокусироваться именно на передаче состояния и не залипнуть в срисовывании, вы будете рисовать так: сначала рассмотрите себя в зеркале, а потом отойдете и напишете итоговую работу по памяти и впечатлению. По ходу поэкспериментируете и смешаете техники и материалы — вплоть до салфеток и газет. Усилите настроение и эмоции за счет света и колорита.
В итоге разовьете и чувство цвета, и умение писать по памяти и воображению. Это пригодится в самостоятельной практике: не каждый сюжет можно нарисовать с натуры, иногда она становится только поводом. Например, если освещение плохое или натура быстро движется.
Живопись преподавателя
Живопись участников
Результат
• Несколько карандашных набросков
• Один-два автопортрета
Что принести с собой
Если пишете маслом:
• Масляные краски
• Холст или грунтованный картон — формат от 40×50
• Кисти — щетина
• Разбавитель «Тройник»
• Разбавитель №4 — для мытья кистей
• Маслёнка
• Палитра
Если пишете водными красками:
• Краски: гуашь, темпера или акварель
• Бумага или картон — формат А3 или А4
• Палитра
• Кисти
Цвета красок:
– Белила титановые
– Кадмий лимонный
– Кадмий желтый средний
– Кадмий желтый темный
– Кадмий пурпурный
– Охра светлая — 2 тубы
– Охра золотистая
– Сиена натуральная
– Сиена жженая
– Умбра натуральная
– Умбра жженая
– Английская красная
– Краплак
– Кобальт зеленый светлый
– Окись хрома
– Изумрудная зеленая
– Кобальт синий
– Ультрамарин
– Сажа газовая
Маршрут построен

Как быстро и ярко рассказать зрителям историю о каком-то месте и показать его красоту? Конечно, сделать зин!
Темой станет зимняя прогулка, а опорой — случайный текст и фотореференсы. Опираясь на абстракцию, вы создадите ритм и цветовую палитру зина. При помощи ассоциаций найдете в получившейся основе нужный сюжет.
Вот уже и зинчик готов!
Алиса: «Иногда хочется нарисовать историю, но придумать ее — сложное дело. На онлайн-классе у нас будет готовый текст и референсы, на основе которых мы потренируемся составлять развороты мини-книжки и придавать ей законченный вид».
Рисунки и зины Алисы


Зины участников курса «Маршрут построен»



Как устроен онлайн-класс
Преподаватель объясняет тему, показывает примеры и дает задание. Каждый участник работает над своим листом самостоятельно. По ходу дела можно задавать вопросы, а в конце будет просмотр работ с разбором.
Результат
Зин о зимней прогулке
Материалы
– Лист бумаги А3
– Привычный пятновой материал: например, гуашь, тушь, бумага для аппликации
– Привычный линейный материал для проработки деталей: например, цветные карандаши или линеры
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток