Простая школа

Истории искусства

Онлайн-курс Ивана Григорьева


12 января — 29 марта

12 лекций с практикой Зум-созвоны по пятницам с 19 до 21

Простая школа 0

Погружение в историю искусств с практической стороны

История искусств увлекательна сама по себе. А когда не просто изучаешь, кто, что, когда нарисовал, а подмечаешь интересные приемы и сразу применяешь их, становится еще интереснее.

Так и построены занятия: теория и сразу после практическое задание. В теоретической части Иван будет анализировать работы художников и раскрывать каждую тему на примерах. А в завершение разберет, что получилось в практической части.

Вы узнаете о принципах композиции, как передать главное одной линией; как сделать даже незаконченный рисунок цельным; какую роль в композиции выполняет черный цвет. Всё это — примерах интересных эпизодов из истории искусства и случаев из жизни художников. Лекции и задания помогут погрузиться в историю искусства — а потом легче будет выбрать, в какую тему углубиться самостоятельно.

→ Можно участвовать и художникам и тем, кто не будет рисовать.

Иван: «Сейчас можно найти очень много неструктурированной информации об искусстве. Курс поможет разобраться, какие знания для художника действительно важны, расставить приоритеты и выработать стратегию в области познания нового и приобретения навыков».

Минимальный опыт для участия
Подходит в том числе начинающим с нуля

Каким запросам отвечает
– Только начинаю рисовать — ничего не понятно, но очень интересно
– Рисую давно, хочется обогатить практику опытом других художников
– Хочу стать художником, но не знаю, с чего начать
– Интересуюсь искусством, хочу привести свои знания в систему

Сколько времени занимает
Три-четыре часа в неделю

Темы
Многофигурная композиция, цвет, пейзаж, портрет, натюрморт, техники и материалы

Техники
Карандаш, линер, тушь, акварель, цветные карандаши, мягкие материалы

Что развивается
· Чувство цвета и тона
· Знание законов композиции
· Навык анализа работ — в том числе, и своих
· Понимание, какие знания необходимы для художника
· Представление о том, как выстроить собственную художественную практику

Результат
· Фактические и теоретические знания
· Аналитические копии и собственные работы — три–четыре за урок, примерно 36-40 за весь курс

Преподаватель

Иван Григорьев

Окончил Московский Полиграф (МГУ Печати) в 2001 году (специальность —художник-график). Учился у художников Владимира Шишкова и Александра Ливанова. С начала 2000 преподавал рисование детям и взрослым в частных студиях. С 2002 года — член МСХ (секция эстампа) Рисует с натуры, гравирует, пишет акварелью и маслом, занимается иллюстрацией.

Инстаграм
14 600 ₽
Скидки по запросу

Как устроена каждая лекция

· Лекция — 25–35 мин
· Анализ произведений — 20–30 мин
· Вопросы и обсуждение работ в конце занятия.
· Практическое задание
· Разбор результатов [для участников варианта с обратной связью]

→ Лекции проходят в формате Зум-созвонов
Записи выкладываем на Ютуб — можно будет снова посмотреть их в любой момент.

→ Задание выдается на созвоне
Выполнять его можно в процессе и получить разбор сразу, или после и получить разбор на следующем созвоне.

Практическая часть — в Телеграм-чате
Участники будут выкладывать туда свои рисунки, а преподаватель комментировать.

Пример лекции

Программа

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3

1. Одной линией

Как выразить идею кратко и что такое жестовое рисование на самом деле

Иван: «Рассмотрим быстрые зарисовки разных художников. Выясним, как расставить приоритеты, подчеркнуть детали и передать главное за минуты с помощью линии».

Практика
Копия зарисовки любого художника: от Рембрандта до Бенуа Гийома. Рисунок с натуры быстрой безотрывной линией. Акцент на направление масс, а не контуры.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Чёрная ручка
· Карандаши

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6
  • Gallery thumb 7

2. Оставляя белое

Почему старые мастера тщательно прорабатывали живописные работы и намеренно не доделывали графические.

Иван: «Освоим принцип незаконченности и попробуем рисовать так, чтобы остановиться в любой момент и все равно получить цельную работу».

Практика
Копия «незаконченного» рисунка любого художника. Рисунок с натуры по принципу незаконченности с случайным таймингом: когда истечёт время — неизвестно, поэтому нужно следить за цельностью.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Графитный карандаш
· Цветные карандаши

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6

3. Абсолютный ноль

Как использовать чёрный в композиции

Иван: «Роль чёрного менялась, но важной оставалась всегда — и в живописи, и в графике. На занятии научимся использовать черный в разных планах и управлять его звучанием с помощью формы пятна».

Практика
Копия любых гравюр на выбор: от работ XVI века до современных, — и добавление в них черного. Натюрморт с натуры с чёрным в разных планах.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Черный цветной карандаш
· Черная бумага
· Черная тушь

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5

4. Чистый цвет и извержение вулкана

Иван: «Проследим историю «свечения чистого цвета» через работы классициста Клода Лоррена, его последователя Уильяма Тёрнера и художника XX века Марка Ротко. Увидим, как в наше время эта идея отразилась в световых инсталляциях Джеймса Таррелла».

Практика
Копия живописных работ цветным карандашом. Цель — плотность и звучность живописного цвета. Затем натюрморт или пейзаж с натуры по тем же принципам.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Цветные карандаши
· Акварель или гуашь — на выбор

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6

5. Ритмичное смотрение

Как метр и ритм организуют движение по поверхности и в глубину рисунка

Иван: «Всё что мы видим в жизни и на картине объединено ритмически. Разберем, как вместо «предметного» восприятия научиться видеть ритмы»

Практика
Анализ ритмических построений — вычленение и копирование ритма.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Карандаши
· Тушь

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5

6. Непрерывность

Как художники рисуют движение

Иван: «Всё в мире двигается, а изображение неподвижно — художники по-разному отвечали на этот вызов. Кубисты рисовали предмет с нескольких точек, воспроизводя движение глаза вокруг объекта. Футуристы изображали, как движется сама форма, причем все фазы одновременно. Рассмотрим и освоим эти и другие способы».

Практика
Копия работы кубистов или футуристов. Рисунок движения с натуры.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Цветные карандаши
· Мягкие материалы: соус, сангина, сепия
· Серая тушь (разбавленная черная)
· Акварель

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4

7. Формат кадра

Как горизонталь и вертикаль взаимодействуют и спорят

Иван: «Движение вдоль поверхности листа — фриз. Это рассказ без начала, центра и завершения. Всё иначе в вертикальном изображении. На занятии разберёмся, зачем по-разному «кадририровать» реальность и какую роль в композиции играют горизонталь, вертикаль и диагональ».

Практика
Копия горизонтальной и вертикальной композиции. Натюрморт с натуры: горизонтальный и вертикальный формат.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Цветные карандаши
· Мягкие материалы: соус, сангина, сепия
· Серая тушь (разбавленная черная)
· Акварель

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6

8. Объемы в пространстве

Как скульптурные методы помогают понять главное в композиции

Иван: «Великие скульпторы Микеланджело, Роден, Джакометти и Бранкузи не копировали реальность, а занимались вопросами движения, поверхности и массы. Разберем, как это поможет художнику решить композиционные задачи плоскостного изображения».

Практика
Рисунки по мотивам разных скульптур. Рисование с натуры на объёме: на бумаге, свернутой в цилиндр, бумажном стаканчике, кубике из бумаги.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Чёрную тушь
· Серая тушь (разбавленная черная)
· Цветная бумага

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4

9. Изобретение живописи

Как из «греческого профиля» возник греческий рельеф

Иван: «В античности считали, что живопись изобрела греческая девушка, которая обвела тень профиля возлюбленного. В этой легенде есть зерно истины — традиционная европейская система ограниченной плоскости возникла именно в Древней Греции на основе профильного изображения. Рассмотрим смысл этой системы и выясним, как она влияет на всё, что мы рисуем».

Практика
Копия греческого изображения. Рисунок с натуры с помощью линии и силуэта.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Карандаш
· Чёрная тушь
· Серая тушь (разбавленная черная)

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6

10. Форма воздуха

Что такое контрформа: как и зачем рисовать пустоту

Иван: «Контрформа — это не просто плоский промежуток между фигурами, но и глубина. Проследим ее историю в истории искусства и научимся создавать рельефное изображения, рисуя не предметы, а пустоты между ними».

Практика
Аналитическая копия с вниманием к контрформам. Рельеф из плотной мятой бумаги с дорисовкой карандашами. Натура — натюрморт.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Карандаши — графитные или цветные

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6
  • Gallery thumb 7
  • Gallery thumb 8

11. Рельеф и планы

Как и зачем изображать время

Иван: «Планы в изображении как прошлое, настоящее и будущее. Главный план, «настоящее», будет самым объёмным и акцентированным. Разберём примеры подобных композиций и попробуем управлять временем самостоятельно.».

Практика
Анализ устройства планов в разных работах и копирование. Натурное рисование натюрморта, пейзажа или интерьера.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Карандаши
· Серая тушь (разбавленная черная)

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5

12. Внутри сферы

Вогнутое пространство от Византии до Матисса и метод цветного силуэта

Иван: »Как Матисс полюбил осетрину и иконы, а традиции византийской живописи стали частью модернистского дискурса. На занятии поговорим о «сферическом пространстве» и освоим выразительные возможности цветного силуэта».

Практика
Аналитическая копия работы со «сферическим» пространством. Работа с натуры по методу цветного силуэта на вогнутой поверхности.

Материалы
· Бумага А4 — три-четыре листа
· Цветная бумага
· Акварель или гуашь

Отзывы участников прошлых наборов

Огромное спасибо Ивану и организаторам за этот курс и возможность на нем присутстовать. Иван отличный лектор и учитель. Мне нравится его способ подачи материала, его вовлеченность в процесс, видно что он сам «кайфует» от того что делает и это заряжает.
Нина Долгополова
Раньше смотрела лекции Ивана Григорьева и была в восторге от того, как увлеченно, глубоко, понятно, удивительно он раскрывает тему. А на этом курсе была возможность сразу «пропускать через руки» изучаемую тему и получать всеобъемлющий разбор. Всегда хотела услышать историю искусств через взгляд конструктора пространства на картинной плоскости, чтобы объяснили почему это работает так. Спасибо.
Екатерина Палехова
Захотела вам сказать спасибо за ваш курс! Он столько нового мне открыл, и то как вы построили программу курса, и то как вы подаете материал меня вдохновляет, наполняет, увлекает. Очень хочется чтобы вы не бросали это дело и продолжали нести искусство в массы, курс скоро закончится, а хочется чтоб не заканчивался. Спасибо еще раз.
Нина
Иван, огромная благодарность вам за этот курс. Моменты, которые раньше были теоретическими истинами, будто удалось почувствовать и разглядеть. Невероятно богатые впечатления, спасибо.
Арина
Запись на онлайн-курс

«Истории искусства»

12 января — 29 марта
12 лекций с практикой Зум-созвоны по пятницам с 19 до 21
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос