Техники и материалы — 7. Гуашь
Второй курс цикла «Техники и материалы»
Ведут по очереди Дмитрий Горелышев, Кирилл Зиман, Полина Шутова, Таня Борисова, Наталья Успенская, Анна Михайлова
Семь занятий с 19 февраля по 13 марта
Три понедельника и одна пятница — с 19 до 22
Три субботы — с 14 до 17

Гуашь — удивительный материал, потому что соединяет свойства трёх техник: туши, акварели и самой гуаши. При работе без цвета её можно использовать как тушь, — работать с водой или сухой кистью.

Она может быть прозрачной и нежной как акварель, а может быть плотной, — это ощутимо расширяет диапазон возможностей. Например, плотный цвет рядом с прозрачным создаёт ощущение глубины и многослойности пространства. Благородный приглушённый цвет и матовая поверхность гуаши помогают создать сложный колорит.

Можно работать большими заливками, использовать в качестве подложки под другие материалы или как самостоятельную технику. А если что-то пошло не так, всегда есть возможность смыть краску и сделать все заново.

На курсе мы знакомим участников с возможностями гуаши: раскрываем её качества через упражнения и личный опыт шести очень разных преподавателей. Работаем с разной плотностью красочного слоя, цветными грунтами, разной динамикой рисования — от миниатюры до больших листов. Применяем для быстрого свободного исполнения набросков и для аккуратного в иллюстрации. Завершаем необычным заданием на соавторство — собираем одно большое изображение из фрагментов.

Подходит тем, кто
• Хочет научиться работать с материалом и использовать гуашь для графики
• Привык думать, что гуашь — краски для детей
• Хочет рисовать фигуру и интерьер так, чтобы рисунок воспринимался цельно и интерьер не казался «пририсованным»
• Хочет выйти на большой формат, сохраняя при этом цельную композицию
• Хочет научиться работать с подмалевком

Для участия необходимо
• Опыт рисования с натуры
Желателен опыт работы водными красками.

Что развивается
• Свобода и разнообразие при работе с гуашью.
• Арсенал изобразительных средств.
• Цельность восприятия и смелость при работе с материалом.
• Появляются новые подходы к технике.
• Цветовое восприятие.
• Чувство материала, цвета, тона и композиции.
• Умение ровно натянуть лист на планшет.
• Приобретается опыт создания законченной работы и опыт перевода кадра из фильма в иллюстрацию.
• Изобретательность.
• Умение добиваться гармонии контрастов плотного и тонкого.
• Навык взаимодействия с другими художниками

Результат
• Много рисунков разного формата и стилистики.
• Один-два больших этюда с видом из окна нашей мастерской.
• Три эскиза интерьера.
• Одна работа формата 50х70 см.
• Фотографии вашего индивидуального эксперимента на формате А1 и фотографии коллективной инсталляции.
• Бумажные фрагменты для сканирования и сборки в Фотошопе
    Шесть абсолютно разных преподавателей показывают возможности гуаши. Все, что душе угодно! С водой, с белилами, жидко и плотно, аккуратно и буйно, миниатюрно и на большой лист, прямо по бумаге и на грунтах разных цветов.
    16 000 ₽
    2500 ₽
    Разовое посещение
    Курс ведут
    Курс ведут
    Дмитрий Горелышев
    Художественный руководитель Простой школы.
    Художник-график, иллюстратор.

    В школе ведет три регулярные группы, курсы и онлайны.
    Старший преподаватель кафедры Академического рисунка и Коммуникативного дизайна.
    Преподаватель Британской школы дизайна.
    Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

    Инстаграм
    Фейсбук
    Кирилл Зиман
    Художник, ведущий.

    В Простой Школе ведет наброски, и онлайн-мастерские.
    Преподает рисунок и живопись в Московской Международной Киношколе.

    Инстаграм
    Полина Шутова
    Художник-керамист.

    В Простой школе ведет скульптурную практику и мастер-классы по керамике.

    Инстаграм
    Фейсбук
    Таня Борисова
    Окончила МХПА им. Строганова Дизайнер и иллюстратор.
    «Делаю книжки, рисую картинки, занимаюсь графикой».

    Инстаграм
    Биханс
    Наталья Успенская
    Художница Училась в МГАХИ им В.И.Сурикова и в «Свободных Мастерских» МОММА Работает с живописью, графикой, иллюстрацией, скульптурными формами и инсталляцией.

    Фейсбук
    Инстаграм
    Биханс
    Анна Михайлова
    Художник и иллюстратор. Окончила Брянское художественное училище (художественная роспись по дереву)и Британскую высшую школу дизайна (курс Меламеда и интенсив по иллюстрации Победитель номинации «Лучшее графическое решение» на фестивале Бумфест-2015

    Инстаграм
    Биханс
    Программа
    Программа
    1.Лекция о материале, вводная практика
    Дмитрий Горелышев
    19 февраля, пятница

    Предметная постановка или фото на проекторе. Черно-белые рисунки, работа с разной густотой и цветным подмалёвком.

    Материалы
    • Гуашь
    Набор из минимум 6 цветов: белила, чёрная, можно серую, охра Основные цвета: жёлтый, красный, синий. Остальные — по желанию и по любви: зелёный, розовый, голубой. Любую, кроме детской. Хорошие – «Мастер-класс» и «Таленс» (Talens).
    • Кисти 2–3 разного размера.
    От №5-6 колонка и более крупные, по пристрастиям – колонок, щетина, китайские кисти из козы. Советуем китайские.
    • Палитра
    Лист плотной бумаги, пластик или белая тарелка.
    Бумага
    Плотная, формата А4, А3, А2, А1. Минимум ватман, — лучше акварельная или бумага для смешанных техник.
    1.Лекция о материале, вводная практика
    Дмитрий Горелышев
    19 февраля, пятница

    Предметная постановка или фото на проекторе. Черно-белые рисунки, работа с разной густотой и цветным подмалёвком.

    Материалы
    • Гуашь
    Набор из минимум 6 цветов: белила, чёрная, можно серую, охра Основные цвета: жёлтый, красный, синий. Остальные — по желанию и по любви: зелёный, розовый, голубой. Любую, кроме детской. Хорошие – «Мастер-класс» и «Таленс» (Talens).
    • Кисти 2–3 разного размера.
    От №5-6 колонка и более крупные, по пристрастиям – колонок, щетина, китайские кисти из козы. Советуем китайские.
    • Палитра
    Лист плотной бумаги, пластик или белая тарелка.
    • Бумага
    Плотная, формата А4, А3, А2, А1. Минимум ватман, — лучше акварельная или бумага для смешанных техник.
    2. Фигура в среде
    Полина Шутова
    22 февраля, понедельник

    Одетая модель в пространстве мастерской.
    Освещение, ритмы, текстуры и планы. Обогащаем рисунки текстурой и разнообразием плотности.

    Материалы
    • Гуашь
    Глубоко-черная. Белила.
    • Кисти 2–3 разного размера.
    От №5-6 колонка и более крупные, по пристрастиям – колонок, щетина, китайские кисти из козы. Советуем китайские.
    • Бумага
    Плотная, формата А3. Акварельная или хлопковая. Подойдет „Альбом для офортов, гравюр и акварели Лилия Холдинг «Кентавр Хирон»".
    2. Фигура в среде
    Полина Шутова
    22 февраля, понедельник

    Одетая модель в пространстве мастерской.
    Освещение, ритмы, текстуры и планы. Обогащаем рисунки текстурой и разнообразием плотности.

    Материалы
    • Гуашь
    Глубоко-черная. Белила.
    • Кисти 2–3 разного размера.
    От №5-6 колонка и более крупные, по пристрастиям – колонок, щетина, китайские кисти из козы. Советуем китайские.
    • Бумага
    Плотная, формата А3. Акварельная или хлопковая. Подойдет „Альбом для офортов, гравюр и акварели Лилия Холдинг «Кентавр Хирон»".
    3. Большой этюд гуашью
    Кирилл Зиман
    27 февраля, суббота

    Пишем вид из окна на большом формате большими кистями. Сочетаем жидкое и густое письмо. Сначала жидкий подмалевок в один-два цвета. Потом густые слои разных цветов и тонов.

    Материалы
    • Гуашь
    Белила, охра, сиена, кадмий желтый, английская красная, кадмий красный, умбра жженая, кость жженая, кобальт синий.
    • Кисти
    Китайские для каллиграфии. Одна 10-15 мм в диаметре, вторая — 5-8 мм.
    • Бумага
    Два листа акварельной бумаги — 55х75см или А1. Плотность — 240-300 гр. Фактура среднезернистая.
    • Палитра
    Белая пластиковая или белая керамическая тарелка.
    • Мастихин
    Любого размера и формы.
    3. Большой этюд гуашью
    Кирилл Зиман
    27 февраля, суббота

    Пишем вид из окна на большом формате большими кистями. Сочетаем жидкое и густое письмо. Сначала жидкий подмалевок в один-два цвета. Потом густые слои разных цветов и тонов.

    Материалы
    • Гуашь
    Белила, охра, сиена, кадмий желтый, английская красная, кадмий красный, умбра жженая, кость жженая, кобальт синий.
    • Кисти
    Китайские для каллиграфии. Одна 10-15 мм в диаметре, вторая — 5-8 мм.
    • Бумага
    Два листа акварельной бумаги — 55х75см или А1. Плотность — 240-300 гр. Фактура среднезернистая.
    • Палитра
    Белая пластиковая или белая керамическая тарелка.
    • Мастихин
    Любого размера и формы.
    4. Сложный цвет, аккуратность, миниатюра
    Наталья Успенская
    1 марта, понедельник

    Постановка в интерьере с контрастными и разнообразными по силуэту предметами.
    Рассматриваем, как создавать тонкие вещи со сложным цветом. Используем прозрачные заливки и акварельный подход с применением кроющих белил. Совмещем декоративный подход с использованием заливок и детальное рисование.

    Материалы
    • Гуашь цветная
    • Кисти

    Синтетика или колонок — тонкая, средняя и большая кисти. По номерам примерно 3, 5, и 8.
    • Бумага
    Акварельная бумага А3 — 4-6 листов.
    4. Сложный цвет, аккуратность, миниатюра
    Наталья Успенская
    1 марта, понедельник

    Постановка в интерьере с контрастными и разнообразными по силуэту предметами.
    Рассматриваем, как создавать тонкие вещи со сложным цветом. Используем прозрачные заливки и акварельный подход с применением кроющих белил. Совмещем декоративный подход с использованием заливок и детальное рисование.

    Материалы
    • Гуашь цветная
    • Кисти

    Синтетика или колонок — тонкая, средняя и большая кисти. По номерам примерно 3, 5, и 8.
    • Бумага
    Акварельная бумага А3 — 4-6 листов.
    5. Интерьер в сложном цвете
    Таня Борисова
    6 марта, суббота
    Изучаем возможности техники на примерах, после рисуем разные интерьеры градациями одного цвета. Смотрим на возможности техники: как достичь выразительности с ограниченной цветовой палитрой. Рассматриваем важность нюанса в цвете. Ищем разные пути решения одной и той же картинки.

    Материалы
    • Гуашь
    Черная и белила. По желанию — серая, черная, белая, охра и несколько ярких цветов на выбор (синий, розовый)
    • Кисти
    Две кисти разного размера — номера примерно 4-5 и 10–12.
    • Бумага
    Плотная гладкая, типа Гознака — 3-5 листов. Формат — А4.
    • Палитра
    Белая пластиковая доска или белая керамическая тарелка. Плотный лист тоже подойдет.
    • Тряпочка или сухие бумажные салфетки
    5. Интерьер в сложном цвете
    Таня Борисова
    6 марта, суббота
    Изучаем возможности техники на примерах, после рисуем разные интерьеры градациями одного цвета. Смотрим на возможности техники: как достичь выразительности с ограниченной цветовой палитрой. Рассматриваем важность нюанса в цвете. Ищем разные пути решения одной и той же картинки.

    Материалы
    • Гуашь
    Черная и белила. По желанию — серая, черная, белая, охра и несколько ярких цветов на выбор (синий, розовый)
    • Кисти
    Две кисти разного размера — номера примерно 4-5 и 10–12.
    • Бумага
    Плотная гладкая, типа Гознака — 3-5 листов. Формат — А4.
    • Палитра
    Белая пластиковая доска или белая керамическая тарелка. Плотный лист тоже подойдет.
    • Тряпочка или сухие бумажные салфетки
    6. Иллюстрация гуашью
    Кирилл Зиман
    8 марта, понедельник

    Перерабатываем в иллюстрацию кадр из кино. Рисуем ее на большом формате с растяжками, заливками и слоями. Начинаем с заливок фона, вторым слоем пишем детали и персонажей.

    Материалы
    • Гуашь
    Белила, охра, сиена, кадмий желтый, английская красная, кадмий красный, умбра жженая, кость жженая, кобальт синий.
    • Кисти
    Две кисти разного размера — номера примерно 4-5 и 10–12.
    • Бумага
    Два листа акварельной бумаги. Размер — 55×75 см. или формат А1. Плотность — 240-300 гр. Фактура — среднезернитая.
    • Палитра
    Белая пластиковая или белая керамическая тарелка.
    • Мастихин
    Любого размера и формы.
    • Фанерный планшет 50×70 или 60×40 см
    6. Иллюстрация гуашью
    Кирилл Зиман
    8 марта, понедельник

    Перерабатываем в иллюстрацию кадр из кино. Рисуем ее на большом формате с растяжками, заливками и слоями. Начинаем с заливок фона, вторым слоем пишем детали и персонажей.

    Материалы
    • Гуашь
    Белила, охра, сиена, кадмий желтый, английская красная, кадмий красный, умбра жженая, кость жженая, кобальт синий.
    • Кисти
    Две кисти разного размера — номера примерно 4-5 и 10–12.
    • Бумага
    Два листа акварельной бумаги. Размер — 55×75 см. или формат А1. Плотность — 240-300 гр. Фактура — среднезернитая.
    • Палитра
    Белая пластиковая или белая керамическая тарелка.
    • Мастихин
    Любого размера и формы.
    • Фанерный планшет 50×70 или 60×40 см
    7. Бумажный гобелен
    Аня Михайлова
    13 марта, суббота

    Каждый участник делает тушевый рисунок из разных элементов на большом листе — животные, цветы, и тд После вырезаем элементы и компонуем огромный общий ковер из кусков. Пробуем разные варианты комбинаций и смотрим на свою графику под другим углом.

    Материалы
    • Гуашь
    Белила титановые.
    • Тушь
    «Гамма» — черного цвета.
    • Кисти
    Колонок или белка, — тонкая (№2–4), средняя (№5–8) и большая (№12–15).
    • Бумага
    Ватман А2 — 2 листа.
    • Телефон с камерой или фотоаппарат
    7. Бумажный гобелен
    Аня Михайлова
    13 марта, суббота

    Каждый участник делает тушевый рисунок из разных элементов на большом листе — животные, цветы, и тд После вырезаем элементы и компонуем огромный общий ковер из кусков. Пробуем разные варианты комбинаций и смотрим на свою графику под другим углом.

    Материалы
    • Гуашь
    Белила титановые.
    • Тушь
    «Гамма» — черного цвета.
    • Кисти
    Колонок или белка, — тонкая (№2–4), средняя (№5–8) и большая (№12–15).
    • Бумага
    Ватман А2 — 2 листа.
    • Телефон с камерой или фотоаппарат
    Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

    Вопросы — координатору курса Ирине Иващенко на irina@prostaya.ru
    Запись на курс
    Семь занятий с 19 февраля по 13 марта
    Три понедельника и одна пятница — с 19 до 22
    Три субботы — с 14 до 17
    Техники и материалы — 2. Гуашь
    Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
    16 000 ₽
    Разовое посещение — 2500 ₽
    Сейчас откроется страница оплаты