Смешение красок
Очный курс Евгении Деминой
28 марта — 18 апреля
По четвергам С 19 до 22
Теоретическо-практическая база по смешиванию, которая поможет расширить диапазон умений и даст основу для самостоятельного цветового поиска
Способ смешивать краски — это индивидуальный почерк художника. Нет двух художников, которые делали бы это одинаково. И хотя на первый взгляд может показаться, что ничего сложного в смешивании красок нет и быть не может, когда доходит до дела, открывается столько нюансов, что без необходимой подготовки легко запутаться и намешать не туда.
На занятиях вы сможете отработать разные типы смешения на коротких упражнениях — они дадут основу для последующего самостоятельного цветового поиска. Теории тоже коснетесь — в таком количестве, какое необходимо для практики.
Минимальный уровень для участия Подходит в том числе начинающим с нуля
На какие запросы отвечает
– Не понимаю, как смешивать краски — и начинать боюсь
– Занимаюсь живописью некоторое время, но смеси непредсказуемы и требуют долгого поиска, — хочется находить быстрее и точнее
– Покупаю очень много красок, надеясь, что новые замысловатые оттенки обогатят палитру — и окончательно в них запутался
– Цвет вижу, а смешать так же не получается — все не то
– «Выучил» несколько смесей, ими и пользуюсь, — дальше не знаю, что делать
– Пытаюсь найти нужные цвета в магазине, и беру чистые из тюбика — получается совсем не то, чего хочу
Техника или техники
Масляная живопись
Что развивается
– Смелость в работе со смесями
– Умение пользоваться приемами масляной живописи
– Умение самостоятельно искать нужные сочетания и экспериментировать
– Понимание, как точнее найти тот самый оттенок, который видите в натуре
Результат
Три этюда в разных техниках смешения
Преподаватель
Евгения Демина
Живописец, керамист. Закончила Строгановку, с 2013 вела в Простой школе живописные практики, которые переросли в живописные группы.
Живопись преподавателя
На занятиях часто просят объяснить как смешивать краски. Поначалу я удивлялась: «Ну как? Бери и смешивай. Все же знают, что желтый с красным дадут оранжевый, а желтый с синим — зеленый, а дальше идет эксперимент и наработка своих индивидуальных ходов». Но таких запросов становилось все больше и больше, приходилось искать ответы на вопросы. Так сформировалась некоторая теоретическо-практическая база. В этот курс и ее и упаковала
Программа
1. Законы смешения в простых упражнениях
Знакомство с цветовым кругом — как им пользоваться в практике смешения. Изучение возможностей и ограничений красок, влияние слоя и мазка на восприятие цвета. Тренировка смешивания различных серых и более открытых цветов на простых упражнениях
Техника — предпочтительно масло. Акрил и темпера допустимы.
Что принести
– Грунтованный картон размером чуть больше А4, — подойдет бумага, покрытая грунтом или акриловым лаком
– Кусок грунтованного холста
– Полный набор красок
– Разбавители
– Кисти
– Палитра
– Ветошь
2. Прямое смешение
Закреплений знаний с прошлого занятия на простом натюрморте. Поиск нужного оттенка не только по цвету, но и по светлоте и насыщенности.
Что принести
– Холст на картоне размером чуть больше А4
– Полный набор красок
– Разбавители
– Кисти
– Палитра
– Ветошь
3. Оптическое смешение
Работа с тем же натюрмортом, но теперь смешивание оптическое — не на палитре, а в «глазу зрителя». Работа с фактурой. .
Что принести
– Холст на картоне размером чуть больше А4
– Полный набор красок
– Разбавители
– Кисти
– Палитра
– Ветошь
4. Послойное смешение
Тот же простой натюрморт, с использование тонированной основы и тонкого полупрозрачного письма, в котором краска ведет себя иначе. Если смешать красный кадмий и белила напрямую, будет розовый. Если же прозрачно положить белила на пятно красного кадмия, получится сизо-фиолетовый оттенок.
Что принести
– Холст на картоне размером чуть больше А4
– Полный набор красок
– Разбавители
– Кисти
– Палитра
– Ветошь
Список материалов на весь курс
Масляные краски
У «Мастер-класса» и «Подольска» подходят все цвета, у «Ладоги» — охра, белила, ультрамарин, умбра, сиена
· Белила — любые
· Кадмий жёлтый тёмный
· Кадмий лимонный
· Сиена натуральная или Охра — золотистая, светлая, жёлтая или тёмная
· Кадмий красный светлый
· Краплак фиолетовый прочный, марганцевая фиолетовая, или капут-мортум, или гутанкарская фиолетовая, если не хотите использовать ярко-фиолетовый
· Сиена жжёная или Красная охра
· Голубая ФЦ или Берлинская лазурь — она же Прусская голубая и Железная лазурь
· Ультрамарин или Кобальт синий спектральный
· Умбра жженая или Марс коричневый тёмный
Форматы
На выбор: холст на картоне, разрезанный рулонный грунтованный холст, склейка для масла или грунтованный картон
• Формат чуть больше А4 — 3-4 шт.
Кисти
На первое занятие принесите все, какие есть. Если же никаких нет, то вот эти:
· Щетиновые плоские с длинным ворсом. Лучше скругленные. Одна шириной 19–25 мм, другая 13–16 мм. Лучше всего «Пинакс», «Гамма Студия», «Гамма Пейзаж», «Сонет», «Черная речка»
· Синтетические плоские — две шириной по 10 мм и две шириной по 7 мм. Лучше всего «Пинакс».
Разбавители
Можно писать на Пинене — он же разбавитель номер 4, или на любом слабопахнущем разбавителе
Маслёнка
Любая. Двойная с клипсой удобнее
Мастихин
Чтобы счищать лишнюю краску — можно заменить столовым ножом
Палитра
Лучше взять деревянную и побольше, — чтобы был простор для смешения. Если уже есть пластиковая или одноразовая бумажная — несите
Бумажный скотч
Для крепления бумаги или картона к подложке
Ветошь
Чтобы вытирать руки и все остальное
Простой карандаш
Бумага А4 для набросков
Живопись участников Жениных курсов
Отзывы участников Жениных курсов
«Смешение красок»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток