Простая школа

Смешение красок

Очный курс Евгении Деминой

28 марта — 18 апреля
По четвергам С 19 до 22
Простая школа 0

Теоретическо-практическая база по смешиванию, которая поможет расширить диапазон умений и даст основу для самостоятельного цветового поиска

Способ смешивать краски — это индивидуальный почерк художника. Нет двух художников, которые делали бы это одинаково. И хотя на первый взгляд может показаться, что ничего сложного в смешивании красок нет и быть не может, когда доходит до дела, открывается столько нюансов, что без необходимой подготовки легко запутаться и намешать не туда.

На занятиях вы сможете отработать разные типы смешения на коротких упражнениях — они дадут основу для последующего самостоятельного цветового поиска. Теории тоже коснетесь — в таком количестве, какое необходимо для практики.

Минимальный уровень для участия Подходит в том числе начинающим с нуля

На какие запросы отвечает
— Не понимаю, как смешивать краски — и начинать боюсь
— Занимаюсь живописью некоторое время, но смеси непредсказуемы и требуют долгого поиска, — хочется находить быстрее и точнее
— Покупаю очень много красок, надеясь, что новые замысловатые оттенки обогатят палитру — и окончательно в них запутался
— Цвет вижу, а смешать так же не получается — все не то 
— «Выучил» несколько смесей, ими и пользуюсь, — дальше не знаю, что делать
— Пытаюсь найти нужные цвета в магазине, и беру чистые из тюбика — получается совсем не то, чего хочу

Техника или техники
Масляная живопись

Что развивается
— Смелость в работе со смесями
— Умение пользоваться приемами масляной живописи
— Умение самостоятельно искать нужные сочетания и экспериментировать
— Понимание, как точнее найти тот самый оттенок, который видите в натуре

Результат
Три этюда в разных техниках смешения

Преподаватель

Женя Демина

Живописец, керамист. Закончила Строгановку, с 2013 вела в Простой школе живописные практики, которые переросли в живописные группы.

Инстаграм
14 500 ₽
Скидки по запросу

Живопись преподавателя

Женя Демина
Женя Демина

На занятиях часто просят объяснить как смешивать краски. Поначалу я удивлялась: «Ну как? Бери и смешивай. Все же знают, что желтый с красным дадут оранжевый, а желтый с синим — зеленый, а дальше идет эксперимент и наработка своих индивидуальных ходов». Но таких запросов становилось все больше и больше, приходилось искать ответы на вопросы. Так сформировалась некоторая теоретическо-практическая база. В этот курс и ее и упаковала

Программа
Все занятия идут по четвергам с 19 до 22
Простая школа 0
1. Законы смешения в простых упражнениях

Знакомство с цветовым кругом — как им пользоваться в практике смешения. Изучение возможностей и ограничений красок, влияние слоя и мазка на восприятие цвета. Тренировка смешивания различных серых и более открытых цветов на простых упражнениях

Техника — предпочтительно масло. Акрил и темпера допустимы.

Что принести
Грунтованный картон размером чуть больше А4, — подойдет бумага, покрытая грунтом или акриловым лаком
— Кусок грунтованного холста
— Полный набор красок
— Разбавители
— Кисти
— Палитра
— Ветошь

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
  • Gallery thumb 6
  • Gallery thumb 7
2. Прямое смешение

Закреплений знаний с прошлого занятия на простом натюрморте. Поиск нужного оттенка не только по цвету, но и по светлоте и насыщенности.

Что принести
— Холст на картоне размером чуть больше А4 
— Полный набор красок
— Разбавители
— Кисти
— Палитра
— Ветошь

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
3. Оптическое смешение

Работа с тем же натюрмортом, но теперь смешивание оптическое — не на палитре, а в «глазу зрителя». Работа с фактурой. .

Что принести
— Холст на картоне размером чуть больше А4 
— Полный набор красок
— Разбавители
— Кисти
— Палитра
— Ветошь

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5
4. Послойное смешение

Тот же простой натюрморт, с использование тонированной основы и тонкого полупрозрачного письма, в котором краска ведет себя иначе. Если смешать красный кадмий и белила напрямую, будет розовый. Если же прозрачно положить белила на пятно красного кадмия, получится сизо-фиолетовый оттенок.

Что принести
— Холст на картоне размером чуть больше А4 
— Полный набор красок
— Разбавители
— Кисти
— Палитра
— Ветошь

Список материалов на весь курс

Масляные краски
У «Мастер-класса» и «Подольска» подходят все цвета, у «Ладоги» — охра, белила, ультрамарин, умбра, сиена

· Белила — любые
· Кадмий жёлтый тёмный
· Кадмий лимонный
· Сиена натуральная или Охра — золотистая, светлая, жёлтая или тёмная
· Кадмий красный светлый
· Краплак фиолетовый прочный, марганцевая фиолетовая, или капут-мортум, или гутанкарская фиолетовая, если не хотите использовать ярко-фиолетовый
· Сиена жжёная или Красная охра
· Голубая ФЦ или Берлинская лазурь — она же Прусская голубая и Железная лазурь
· Ультрамарин или Кобальт синий спектральный
· Умбра жженая или Марс коричневый тёмный

Форматы
На выбор: холст на картоне, разрезанный рулонный грунтованный холст, склейка для масла или грунтованный картон
• Формат чуть больше А4 — 3-4 шт.

Кисти
На первое занятие принесите все, какие есть. Если же никаких нет, то вот эти:
· Щетиновые плоские с длинным ворсом. Лучше скругленные. Одна шириной 19–25 мм, другая 13–16 мм. Лучше всего «Пинакс», «Гамма Студия», «Гамма Пейзаж», «Сонет», «Черная речка»
· Синтетические плоские — две шириной по 10 мм и две шириной по 7 мм. Лучше всего «Пинакс».

Разбавители
Можно писать на Пинене — он же разбавитель номер 4, или на любом слабопахнущем разбавителе

Маслёнка
Любая. Двойная с клипсой удобнее

Мастихин
Чтобы счищать лишнюю краску — можно заменить столовым ножом

Палитра
Лучше взять деревянную и побольше, — чтобы был простор для смешения. Если уже есть пластиковая или одноразовая бумажная — несите

Бумажный скотч
Для крепления бумаги или картона к подложке

Ветошь
Чтобы вытирать руки и все остальное

Простой карандаш

Бумага А4 для набросков

Живопись участников Жениных курсов

Отзывы участников Жениных курсов

В начале было вообще сложно подступиться к холсту и краскам, вклиниться в процесс. Я абсолютно не знаю правил композиции, и с этим тоже были сложности поначалу. Подход Жени прекрасен тем, что красота будет найдена везде - в ошибке, в случайности, в сознательном или неосознанном нарушении правил. Самая дурацкая деталь может быть обыграна так, что станет изюминкой картины. Когда преподаватель не критикует, а помогает видеть иначе, уходит страх перед творчеством, и браться за новую работу получается бодро и с запалом. А еще было сложно в конце. Не всегда понятно, когда пора остановиться, когда умерить свой перфекционизм. Здесь Женя тоже помогла расставить все по местам - что имеет смысл прорабатывать, а что нет. В итоге картины, даже учебные, приобретают завершенность и какую-то интригу, на них интересно смотреть.
Настя Гурова
участница курса «Основы живописи»
Очень понравился курс, полностью оправдал ожидания! Было очень комфортно и безопасно, Женя прекрасный педагог, делает очень точные замечания, направляет в работе. Понравилась позитивная оценка результата в конце каждого занятия и отмечания успехов учеников, очень подстегивала работать и стараться!
Ксения Бусыгина
участница курса «Основы живописи»
Мне понравилось, что Женя просто и емко дала самую необходимую информацию о там какие материалы и краски нужны для работы маслом, как что смешивать, как работать маслом на холсте. Все то, чего мне очень не хватало, чтобы начать. Теперь я пойду к Жене на курс «База живописи»
Карина Щукина
участница курса «Как работать маслом»
Запись на курс
«Смешение красок»
28 марта — 18 апреля
По четвергам С 19 до 22
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос