Простая школа

Пространство в живописи

Очный курс Евгении Деминой


23 марта — 13 апреля

По воскресеньям С 15 до 18 4 занятия

Простая школа 0

Три способа передать глубину пространства

Пространство на живописной поверхности возникает неслучайно. У него есть опоры, которые трудно заметить, если срисовывать натуру. Эти опоры и разберете на курсе, чтобы после пользоваться ими намеренно и усиливать эффект глубины.

Женя: «В институте ещё заметила, что моя живопись плосковата, несмотря на выделанную светотеневую моделировку. Применение институтского принципа «что ближе, то контрастнее» и воздушнной перспективы не давало удовлетворительных результатов. Условное пространство появлялось, но работа теряла воздушность.

Я поняла, что что-то упускаю. Искала, пробовала, наблюдала, читала. Сейчас более менее это оформилось в систему. Которая, возможно, еще дополнится.

Те, кто у меня занимается, постепенно осваивается с тоном, теплохолодностью, но работы выглядят чуть незавершенными, если не мыслить о пространстве. Работа с пространством — следующий шаг, и он коррелирует с тем, чтобы даже быстрый этюд выглядел объемным и завершенным. Понимание работы со слоем, касанием и акцентированием ключ к завершенной, но не засушенной работе».

Без этих умений может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Изобразить простые предметы типа кубика, чашки, книги — в любой технике
– Смешивать масляные краски и накладывать их на холст

Каким запросам отвечает
– Живопись какая-то плоская, не получается передать глубину
– Пробую выделять объект за счет контраста и обводки, но как-то не работает
– Успехи в живописи случайны, хочу понять систему и получать предсказуемый результат
– При тонкой проработке этюды теряют свежесть, но не становятся завершенными
– Умею работать с пятнами, но не понимаю, что делать дальше

Темы
Живопись, способы передачи пространства

Техники
Масло

Какие умения развиваются
– Видеть и передавать пространство в живописи
– Сознательно выбирать инструменты для передачи пространства
– Завершать этюды и расставлять акценты
– Вести работу последовательно, не перегружая себя задачами

Результат
– Натюрморт 40 на 60 см
– Несколько картонов с упражнениями

Преподаватель

Евгения Демина

Живописец, керамист. Закончила Строгановку, с 2013 вела в Простой школе живописные практики, которые переросли в живописные группы.

Инстаграм

Суперцена при оплате
до 20 марта

13 200 ₽
 16 000 ₽
Скидки по запросу

Живопись преподавателя

Программа

Занятия идут по по воскресеньям с 15 до 18
Простая школа 0

1. Три способа передачи пространства

23 марта

Упражнения на отработку каждого:
– изображение пространства через слой;
– через касание пятен;
– через контраст и изменение тона.

Что принести с собой
• Поверхности для работы формата А4 — 3 штуки
• Масляные краски: белила и умбру жжёную
• Кисти
• Палитру
• Разбавители
• Ветошь

Простая школа 0

2. Пространственный натюрморт: композиция

30 марта

– Композиционные тоновые эскизы
– Разметка композиции на итоговом формате
– Поиск локальных цветовых пятен

Что принести с собой
• Поверхность для работы формата 50 на 70 см
• Полный набор красок
• Кисти
• Палитру
• Разбавители
• Ветошь

Простая школа 0

3–4. Пространственный натюрморт: форма и доработка

6 и 13 апреля

– Моделировка формы с учетом роли объекта в композиции
– Доработка натюрморта

Что принести с собой
• Натюрморт с прошлой недели
• Полный набор красок
• Кисти
• Палитру
• Разбавители
• Ветошь

Все материалы для курса

Краски

Масляные, какие есть. Если никаких нет, то подходят марки «Мастер-класс» и «Подольск». У «Ладоги» хороши только отдельные краски: охра, белила, ультрамарин, умбра, сиена.

Нужно по одной краске из каждого пункта. Всего 11 штук:
1. Белила титановые
2. Белила цинковые
3. Кадмий жёлтый тёмный
4. Кадмий лимонный
5. Сиена натуральная или охра светлая, жёлтая, тёмная 6. Красная охра или сиена жжёная
6. Кадмий красный светлый
7. Краплак фиолетовый прочный или красный прочный
8. Голубая ФЦ или берлинская лазурь. Она же прусская голубая и железная лазурь
9. Ультрамарин или кобальт синий спектральный
10. Умбра жженая или марс коричневый тёмный
Пятый и шестой пункты можно заменить одной золотистой охрой.

Поверхности для работы
На выбор:
– Грунтованный холст отрезом. Продается в рулонах, в том числе на маркеплейсах — нужный формат можно отрезать
– Готовый холст на картоне для масла

Количество:
• формат А4 — 3 штуки
• формат А2 или 50 на 70 см — 1 штука

Кисти
• Приносите, какие есть. Если нет ничего, купите 2–3 щетиновые плоские, со скругленными углами. Например марки «Пинакс», с черными ручками
• Флейц 4 см — если есть, прихватите

Разбавители
Можно писать просто на пинене или разбавителе без запаха МСХ. Или смешать тройник:
• пинен (разбавитель № 4) — 2 части;
• льняное масло — 1 часть;
• дамарный лак — 1 часть.

Масленка
Лучше двойную. В одну емкость налейте разбавитель для мытья кистей, в другую — тройник

Палитра
Лучше взять деревянную. Если уже есть пластиковая или одноразовая бумажная — несите

Бумажный скотч
Для крепления бумаги или картона к подложке

Ветошь и влажные салфетки
Чтобы вытирать руки и все остальное

Бумага для набросков
Формат А4

Простой карандаш

Мастихин

Живопись учеников Евгении

Запись на курс

«Пространство в живописи»

23 марта — 13 апреля
По воскресеньям С 15 до 18 4 занятия
– Рассрочка работает только с полной ценой.
– Рассрочка дается на 4 месяца.
– Цена просто делится на четыре части без процентов или дополнительных платежей.
– Если банк откажет (редко, но бывает) — напишите нам, что-нибудь придумаем.

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос