Питерский пленэр
Интенсив Дмитрия Горелышева
20–21 июля
Обновлённые упражнения из Графмастерской Дмитрия Горелышева помогут найти новые сюжеты и попробовать несколько техник
Первый шаг к интересному результату на пленэре — понимание, чего хочешь и что можешь. Можно сесть и просто порисовать, а можно сесть и подумать что интересно, что главное хочется передать и это сделать за то время и теми инструментами, которые есть.
Для того, чтобы попрактиковаться в таком подходе, собрали программу упражнений из Графической мастерской Димы, и с занятий, которые он проводил со студентами Строгановки.
Задания не только про рисование, но и про смотрение. Они помогут понять как осознанно сделать выбор и получить то, что хотели — быструю серию набросков, декоративный графический лист или атмосферный пейзаж.
Интенсивный формат поможет быстро влиться в рисовальный процесс, и к концу пленэра у вас будет папка рисунков или заполненный скетчбук.
Минимальный опыт для участия
Есть опыт натурного рисования по теме курса
Каким запросам отвечает
– Не знаю что рисовать на пленэре
– Хочу научиться передавать пространство
– Не могу найти интересную композицию
– Ищу новые рисовальные техники
– Хочу пойти рисовать ночью, но не знаю, куда идти и как рисовать
Темы
Графика, рисунок
Техники
Карандаш, линер, трафаретная печать, цветные карандаши или фломастеры
Что развивается
· Наблюдательность и реакция
· Свобода в поиске сюжетов и выборе техники
· Понимание, что и как рисовать на пленэре
· Внимание к композиции рисунков — неслучайность всех решений
· Стрессоустойчивость при рисовании в людных местах
· Чувство цвета
· Умение придать рисунку законченность
· Понимание, как уплощать пространство в рисунке
Результат
40-50 рисунков или заполненный скетчбук
Преподаватель
Дмитрий Горелышев
Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.
Графика преподавателя
Первый день
1. Расширение кадра
С 15 до 16:30
Как захватывать в композицию много пространства и не мельчить
На пленэрах часто рисуют небольшие фрагменты пейзажа, кусочки. А за счет расширения кадра можно сделать рисунок интереснее для рассматривания — добавить больше ритмов, сюжетов, маршрутов.
Это упражнение покажет, как захватить в композицию сразу много пространства. А на занятии вы будете умещать в один лист вообще всё, что попадает в поле зрения.
Что принести с собой
– Блокнот или бумагу А3 с жесткой подложкой
– Карандаш или линер
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик
2. Предмет в пейзаже
С 16:30 до 18
Упражнение покажет, как не только зафиксировать увиденное, но и срежиссировать то, что мы видишь
Пейзаж обычно воспринимается как сложившийся вид, который нужно изобразить. Но есть и второй подход — достроить существующую ситуацию, добавив в неё композиционную интригу, контраст или сюжет.
На занятии каждый участник выстроит себе «сцену» с помощью принесенных предметов так, чтобы они стали катализатором композиции и сюжета. В общем, сначала срежессируете себе натуру, а потом продолжите работать на листе.
Что принести с собой
– Небольшое зеркало и любой небольшой предмет на ваш выбор, хорошо, если этот предмет будет необычно выглядеть на улице
– Блокнот или бумагу А3 с жесткой подложкой
– Любые удобные материлы для относительно длительного рисования
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик
→ Перерыв с 18 до 19
3. Ночное рисование
С 19 до 22:30
Как передать ночную атмосферу тонкими контрастами светлого и тёмного
Ночное рисование не любит поспешности: свет фонарей намного темнее солнечного, и тон приходится набирать в несколько слоев. Поэтому рисовать будете неторопливо, добиваясь плотной и сделанной графической поверхности. Сочетайте любые материалы, главное — найти основные сочетания светлого и тёмного, нужную меру контраста.
Что принести с собой
– Блокнот или бумагу А3 или А4 с жесткой подложкой
– Рисовальные материалы на выбор
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик
Второй день
1.Разминка
С 12 до 13
2. Форма и камуфляж
С 13 до 15
Покажем, как управлять объемом в рисунке: подчеркнуть или «спрятать» форму графическими средствами
Упражнение покажет, как соединить в одном листе объёмное и плоскостное рисование. Вы будете намеренно подчеркивать или скрывать свойства форм, рельефов, поверхностей. Понаблюдаете, как работают механизмы визуального восприятия и разберетесь, почему мы моментально считываем объем и почему обманываемся, принимая одно за другое.
Что принести с собой
– Блокнот или бумагу А3 или А4 с жесткой подложкой
– На выбор — карандаш, тушь, маркер, линер
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик
→ Перерыв с 15 до 16
3. Условное пространство
С 16 до 19:30
Формализация и упрощение натуры: как перейти от натурного наброска к иллюстрации
Покажем, как нарисовать пространство без линейной перспективы: изобразить пейзаж как плоский ковёр, изменить пропорции объектов и усилить их характер.
В рисунках вы будете режиссировать пространство по-своему: отталкиваясь от натуры, но сохраняя суть места. Заодно потренируетесь применять условный цвет и текстуру. В итоге вместо пленэрного наброска получится иллюстрация на основе впечатлений.
Что принести с собой
– Блокнот или бумагу А3 или А4 с жесткой подложкой
— Рисовальные материалы на выбор
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик
Отзывы участников прошлых пленэров
«Питерский пленэр»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток