Простая школа

Питерский пленэр

Интенсив Дмитрия Горелышева


20–21 июля

Простая школа 0

Обновлённые упражнения из Графмастерской Дмитрия Горелышева помогут найти новые сюжеты и попробовать несколько техник

Первый шаг к интересному результату на пленэре — понимание, чего хочешь и что можешь. Можно сесть и просто порисовать, а можно сесть и подумать что интересно, что главное хочется передать и это сделать за то время и теми инструментами, которые есть.

Для того, чтобы попрактиковаться в таком подходе, собрали программу упражнений из Графической мастерской Димы, и с занятий, которые он проводил со студентами Строгановки.

Задания не только про рисование, но и про смотрение. Они помогут понять как осознанно сделать выбор и получить то, что хотели — быструю серию набросков, декоративный графический лист или атмосферный пейзаж.

Интенсивный формат поможет быстро влиться в рисовальный процесс, и к концу пленэра у вас будет папка рисунков или заполненный скетчбук.

Минимальный опыт для участия
Есть опыт натурного рисования по теме курса

Каким запросам отвечает
– Не знаю что рисовать на пленэре
– Хочу научиться передавать пространство
– Не могу найти интересную композицию
– Ищу новые рисовальные техники
– Хочу пойти рисовать ночью, но не знаю, куда идти и как рисовать

Темы
Графика, рисунок

Техники
Карандаш, линер, трафаретная печать, цветные карандаши или фломастеры

Что развивается
· Наблюдательность и реакция
· Свобода в поиске сюжетов и выборе техники
· Понимание, что и как рисовать на пленэре
· Внимание к композиции рисунков — неслучайность всех решений
· Стрессоустойчивость при рисовании в людных местах
· Чувство цвета
· Умение придать рисунку законченность
· Понимание, как уплощать пространство в рисунке

Результат
40-50 рисунков или заполненный скетчбук

Преподаватель

Дмитрий Горелышев

Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка. Художник-график, иллюстратор.

Инстаграм
15 000 ₽
Скидки по запросу

Графика преподавателя

Первый день

20 июля, суббота
Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4

1. Расширение кадра

С 15 до 16:30

Как захватывать в композицию много пространства и не мельчить

На пленэрах часто рисуют небольшие фрагменты пейзажа, кусочки. А за счет расширения кадра можно сделать рисунок интереснее для рассматривания — добавить больше ритмов, сюжетов, маршрутов.

Это упражнение покажет, как захватить в композицию сразу много пространства. А на занятии вы будете умещать в один лист вообще всё, что попадает в поле зрения.

Что принести с собой
– Блокнот или бумагу А3 с жесткой подложкой
– Карандаш или линер
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5

2. Предмет в пейзаже

С 16:30 до 18

Упражнение покажет, как не только зафиксировать увиденное, но и срежиссировать то, что мы видишь

Пейзаж обычно воспринимается как сложившийся вид, который нужно изобразить. Но есть и второй подход — достроить существующую ситуацию, добавив в неё композиционную интригу, контраст или сюжет.

На занятии каждый участник выстроит себе «сцену» с помощью принесенных предметов так, чтобы они стали катализатором композиции и сюжета. В общем, сначала срежессируете себе натуру, а потом продолжите работать на листе.

Что принести с собой
– Небольшое зеркало и любой небольшой предмет на ваш выбор, хорошо, если этот предмет будет необычно выглядеть на улице
– Блокнот или бумагу А3 с жесткой подложкой
– Любые удобные материлы для относительно длительного рисования
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик


Перерыв с 18 до 19

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4
  • Gallery thumb 5

3. Ночное рисование

С 19 до 22:30

Как передать ночную атмосферу тонкими контрастами светлого и тёмного

Ночное рисование не любит поспешности: свет фонарей намного темнее солнечного, и тон приходится набирать в несколько слоев. Поэтому рисовать будете неторопливо, добиваясь плотной и сделанной графической поверхности. Сочетайте любые материалы, главное — найти основные сочетания светлого и тёмного, нужную меру контраста.

Что принести с собой
– Блокнот или бумагу А3 или А4 с жесткой подложкой
– Рисовальные материалы на выбор
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик

Второй день

21 июля, воскресенье

1.Разминка

С 12 до 13

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4

2. Форма и камуфляж

С 13 до 15

Покажем, как управлять объемом в рисунке: подчеркнуть или «спрятать» форму графическими средствами

Упражнение покажет, как соединить в одном листе объёмное и плоскостное рисование. Вы будете намеренно подчеркивать или скрывать свойства форм, рельефов, поверхностей. Понаблюдаете, как работают механизмы визуального восприятия и разберетесь, почему мы моментально считываем объем и почему обманываемся, принимая одно за другое.

Что принести с собой
– Блокнот или бумагу А3 или А4 с жесткой подложкой
– На выбор — карандаш, тушь, маркер, линер
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик

Перерыв с 15 до 16

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
  • Gallery thumb 3
  • Gallery thumb 4

3. Условное пространство

С 16 до 19:30

Формализация и упрощение натуры: как перейти от натурного наброска к иллюстрации

Покажем, как нарисовать пространство без линейной перспективы: изобразить пейзаж как плоский ковёр, изменить пропорции объектов и усилить их характер.

В рисунках вы будете режиссировать пространство по-своему: отталкиваясь от натуры, но сохраняя суть места. Заодно потренируетесь применять условный цвет и текстуру. В итоге вместо пленэрного наброска получится иллюстрация на основе впечатлений.

Что принести с собой
– Блокнот или бумагу А3 или А4 с жесткой подложкой
 — Рисовальные материалы на выбор
– Зажимы
– Бумажный скотч
– Сиденье из пенки или раскладной стульчик

Отзывы участников прошлых пленэров

Пленэр отличный. Два дня интенсивной бодрой работы-это всегда приятно. В этом году были упражнения, которые меня интересовали уже давно. Хотела потренировать тушь. Крайние ее проявления очень хорошо заставляют концентрироваться, искать точную композицию. Задание про изменение темпа рисования оказалось не просто интересным, а суперполезным в плане поиска той же композиции. И в комбинаци два этих задания оказались для меня важны, прояснили некоторые моменты, с которыми я уже давно сталкиваюсь. Ещё очень понравилось задание на тональный контраст и нюанс. Простое, казалось бы, в теории, но на практике не такое уж тривиальное. При тональном сближении возникает вопрос как сделать рисунок выразительным. Это провоцирует поиск нестандартных для себя решений. В общем, было полезно, интересно и весело. Как и всегда. Спасибо Диме, команде, координаторам проекта!
Алиса Алексеева
Пленэр оставил после себя только положительные впечатления. Было очень полезно и интересно поработать в новых для себя техниках. Упражнения помогли посмотреть немного по-другому на процесс рисования и на натуру. Больше всего понравилось задание с медленным и быстрым темпом и отдалением, работа с тушью и карандашами тоже дали пищу для размышлений и дальнейшего развития. Очень порадовала дружелюбная открытая атмосфера, было комфортно делиться своими мыслями на обсуждении.
Екатерина Вакаева
Питерский пленэр - это новый для меня формат занятия вживую. До этого я посещала только несколько курсов Простой школы онлайн. Это был очень ценный опыт для меня - опыт наблюдения за собой, своими ощущениями, а так же за натурой и в целом за всем тем, что происходило вокруг. Задания как всегда интересные и необычные, заставляют смотреть на все с разных сторон, анализировать и наблюдать. Интенсивность двух дней пленэра, уверена, позволит еще долго обнаруживать в себе впечатления и полученные знания на более глубоком уровне. Обязательно приеду в Питер на пленэр в следующем году! Спасибо большое за безупречную организацию, задания и общение! Все было супер :)
Наталья Осминко
Очень хотелось лично присутствовать на занятиях Дмитрия Горелышева. Мои ожидания от встречи оправданы! Также выбор связан с тем, что я приехала из Великого Новгорода и хорошо знаю Санкт-Петербург: здесь для меня пленэр проходил в комфортных условиях и добираться ближе-проще, чем до Москвы. Каждое задание - находка и средство взбодриться от рутинности "классического" (как учили в универе) процесса рисования. Было нелегко, но прилагаемые усилия (особенно, скрип мозгов)) стоят того. На самом деле, часть заданий мне, конечно, была известна по книге Дмитрия. Но только с его личными комментариями и дополнениями при объяснении заданий, мини мастер-классах и в практической работе, удалось для себя прояснить некоторые важные моменты, понять, где кроются «подводные камни» и как их обходить в процессе работы над конкретным заданием.
Ольга Новикова
Два дня интенсивного обучения, рисования и кайфа! Крутые упражнения и атмосфера. Убедилась сама, что Дима Горелышев не только талантливый график, но и прекрасный педагог — успел уделить всем внимание, дать точные и ценные советы, но главное, он сумел очень просто объяснить вещи, которые не укладывались в голове раньше, и настройку на самостоятельную работу.
Лейла Мосиашвили
Участвую в питерском пленэре второй раз и могу сравнить свои ощущения. Год назад было непонятно и сложно: жёсткий тайминг казался злейшим врагом, а собственные руки-крюки от волнения рисовали что-то совершенно не то, я не могла расслабиться. Но это оказалось хорошим стрессом, обнажило проблемные зоны (читай «точки роста») и дало толчок. Через год на питерский пленэр я топала как на праздник! Ничего от себя не ждала, разрешила себе ошибаться и рисовать как угодно плохо и испортить хоть сколько бумаги )) А в процессе забывала обо всем и просто радовалась процессу, потому что ПШ стала для меня чем-то вроде источника вдохновения, прикоснуться к нему само по себе ценно. Дима уникальный преподаватель, очень редкий учитель, рядом с которым растёшь как в тепличке. Он умеет услышать, увидеть и помочь именно там, где нужно конкретному студенту. И он генерит по-настоящему интересные задания, выполняя которые просто невозможно предугадать результат( чего стоит только «длинная выдержка») Когда оказываешься в зоне доброй поддержки и интересных задач остаётся только расти вверх! Спасибо Простая Школа и Дима Горелышев!
Елена Чернова
Огромная благодарность Простой школе и Диме Горелышеву. Я ждала этого пленэра два года. Может быть два года программу обтесывали, и вот наконец она стала совершенной. Блестящей и безукоризненно прекрасной и книжка у Димы вышла в прошлом году. А это супер важная штука — потому что когда мы наши находки имеем смелость публиковать — это дорогого стоит. Я восхищаюсь! Как сегодня сказал кто-то из художников, такие интенсивы имеют пролонгирующий эффект. И, дай бог, в геометрической прогрессии. Так хорошо давно не рисовали!
Ксения Васильева
Занятия в Простой школе — это компас, вам его выдают и даже объясняют принципы, как с ним перемещаться. За два дня питерского интенсива, компас использовался в просто дождь, в моросящий дождь, вот в прям сейчас начинающийся дождь, в слепящее солнце, в тени подмерзающее, на солнце перегревающее и простое обычное питерское лето. C компасом можно разобраться даже без интернета, даже если нет электричества. Просто берите его с собой, а дома на полке оставьте кое-что другое. А вот какова цель вашего пути — это ваша ответственность. Вы пойдете исключительно своим путем.
Юлия Ляпина
О Простой школе я узнала не так давно и очень захотела стать частью этого учебного процесса. Пленэр в Питере был очень кстати, на таком мастер-классе была впервые и мне очень понравилось! Кто-то на подведении итогов выразил мысль, которая для меня стала ключевой: результат обучения не на бумаге, а в голове. Усердно работая в разных погодных условиях за два дня, мы все получили много полезного. Лично для меня это был выход из зоны комфорта, погружение в интенсивность, развитие внимательности, умения находить интересное, где надо — упрощать. Помимо самого обучения мне очень важна была атмосфера, которую не создать специально. Такой разный Питер, интересные люди, непобедимое творчество, какие-то случайности, которые делают впечатления ярче. Также спасибо Простой школе и Дмитрию за организацию, подбор локаций, личные рекомендации (и блокноты ха-ха). И вообще всем-всем спасибо, кто был частью пленэра, было интересно смотреть на вас, на ваши разнообразные техники исполнения!
Полина Чернявская
Это для меня первый выход со времени художественной школы. При всей загруженности, увидев в соцсетях объявление я обрадовалась как соловей лету, записалась сразу и очень ждала. Очень большое уважение к проекту. Огромная благодарность и самые теплые пожелания чудесному преподавателю (и также, мне кажется, удивительному человеку). Дима — без преувеличения — один из лучших и самых талантливых педагогов. Небезразличен к своему делу. От души желаю нам всем встречать побольше таких учителей. Структура пленэра отлично продумана и позволяет в очень сжатое время получить такие результаты, каких мы сами от себя не ожидаем. Группа собралась самая замечательная, огромное спасибо вам, друзья, за позитивную творческую атмосферу, доброжелательность, открытость и многие таланты. Работа в такой группе сама по себе помогает двигаться вперед и учиться у того, кто рядом. Стараюсь не расплескать яркие впечатления и открытия, с нетерпением жду продолжения в будущем году.
Александра Сергеева
Питерский пленэр это событие, которого я очень сильно ждала и которое полностью оправдало мои ожидания. Уже участвовала однажды в онлайне Дмитрия и с тех пор поняла, что буду исполльзовать любую возможность учиться у него. Задания, которые даёт Дмитрий, заставляют тебя постоянно искать новые, непривычные решения. Тебе в любом случае приходится смотреть на мир принципиально иначе и рисовать что-то принципиально иное. Открываешь для себя новые категории, о существовании которых даже не догадывался, и это очень ценно. Ещё, мне кажется, важная заслуга Дмитрия как преподавателя в том, что при выполнении нами задания, в котором вообще нет правильного ответа, а есть сотни удачных и не очень решений, ему удаётся понять, как из каждой из наших работ сделать лучшее, что с ними можно сделать. А особая деликатность и внимательность преподавателя в сочетании с умением чётко и без критики обозначить ошибки вызывеает восхищение!
Вера Макарова
Я рисую достаточно долго и для меня этот пленэр был совершенно новым опытом рисования, не похожим ни на что. Сами по себе задания классные и необычные, над ними интересно подумать, задания ясно сформулированы и хорошо работают вместе. После такого подхода мне стало интереснее смотреть по сторонам, пробовать смотреть шире, делать акцент на разные планы, крутить головой, неожиданно много открывается красоты. После занятий появилось желание и интерес поработать новыми материалами, особенно теми, которые дают быстро пятно набрать, а старые использовать иначе, по-разному использовать характер пятна и линии например, где-то использовать фактуру, где-то растирать границы, добавлять цвет, это огромное разнообразие новых инструментов. Еще для меня неожиданно интересно было пробовать нестандартные форматы. Ограничения по времени убирают страх ошибки и дают свободу их допускать. Мне были очень ценны и неочевидны комментарии по моим конкретно работам, они как-то очень кстати пришлись и дали толчок к развитию как мне кажется, и за это я сердечно благодарна, это мотивирует меня работать и помогает понимать что во мне как в рисовальщике есть ценного. Вообще мне в целом понравилась теплая и дружеская атмосфера, хорошая организация, новые интересные места и само отношение Дмитрия к рисованию, открытость к вопросам, внимательность и неравнодушие. Еще из полезного, у меня долго был стыд и страх перед рисованием на улице, рисованием неочевидных, странных мест, но сейчас он кажется совсем исчез, потому что действительно интересно стало заниматься листом, как задачки решать) Чувствую себя совсем другим художником после интенсива, пока именно в плане мышления-смотрения, но думаю я и технически буду много нового пробовать и искать. Даже фотографировать захотелось, столько всего любопытного замечаешь вокруг, а успеть все это нарисовать невозможно, вот это совсем для меня что-то новое. Очень надеюсь попасть на другие ваши курсы и интенсивы, было весело и полезно, много пищи для размышлений осталось. Спасибо вам огромное за эту замечательную школу! До сих пор под впечатлением, и наверное долго буду
Алина Моисеева
Давно интересуюсь и стараюсь принимать участие в движухах Простой школы. На Питерский пленэр заглядывалась еще в прошлом году, но как раз в это время была в отъезде. А так как за время карантина очень устала от онлайн занятий-эфиров-просмотров и тд, то очень хотелось чего-то вживую. Не говоря уже о том, что офлайн для меня всегда гораздо эффективнее: помимо самого преподавателя очень заряжает работа в группе единомышленников. Так что все совпало, тем более, что Дмитрий, его видение творческого процесса и его работы всегда были очень интересны и близки. Если честно, было сложно. И нельзя сказать, что я довольна получившимися работами. Но я понимаю, что цель интенсива была в прокачке видения и процесса, а не в отдельно взятой картинке. Пока основные находки в основном в голове: Смотрю на мир другими глазами, придумываю как изобразить натуру с учетом новых знаний.
Дарья Ермоленко
Запись на курс

«Питерский пленэр»

20–21 июля
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос