Повседневный Петербург
Пленэрный мастер-класс Алисы Алексеевой
27–28 июля
2 занятия: • Суббота — с 11 до 14:20 • Воскресенье — с 11 до 14:50
Рисование в неочевидных местах, чтобы разнообразить сюжеты городских пейзажей и заодно проследить, как от этого меняется их пластика и композиция
Пленэр в Петербурге — это, как правило, рисование красивых зданий на центральных улицах города. Что неплохо, но может быть скучновато — ведь популярными локациями художники вдохновлялись уже сотни раз.
Вот почему Алиса поведет вас искать интересные сюжеты в спальных и рабочих районах города. В первый день вы будете рисовать ближе к центру. Там два исторических курдонера и россыпь видов — от красивого палисадника до раскрашенных гаражей.
Во второй день вы поедете в обыденное место — спальный район, который примыкает к промышленному. Поймаете красоту будничной жизни среди жилых зданий и заводских построек.
По ходу сравните, как разная натура — историческая и современная — влияет на пластику рисунка и подходы к композиции. В итоге разнообразите сюжеты своих пейзажей, а заодно отточите технику.
Минимальный опыт для участия
Пару раз пробовал рисовать с натуры
Каким запросам отвечает
• Пленэрные работы выглядят одинаково, хочу разнообразить подход
• Начал рисовать, но на пленэр ещё не ходил — интересно попробовать
• Надоело рисовать стандартные виды в центре Петербурга
• Не понимаю, как изобразить скучную натуру интересно
• Не умею рисовать городские пейзажи — хотелось бы подтянуть композицию
Техника
На выбор участника
Что развивается
• Умение находить сюжеты в нестандартных местах
• Навык видеть натуру цельно
• Умение работать с композицией
• Навык подбирать технику под сюжет
• Способность рисовать похоже, но не пересушивать работу
Результат
• Пачка натурных набросков
• Несколько завершенных пейзажей с центром города и спальным районом
Преподаватель
Алиса Алексеева
Художник-график и преподаватель. Участвовала в выставках графики в России, Германии и Грузии, и в фестивалях зинов в России. Делала проекты для Арт-резиденций библиотеки ШКАФ.
Рисунки преподавателя








Расписание и программа
27 июля, суббота
1. Разминка
Кратковременные наброски с одной точки — изменение только способа работы. Привычное рисование, затем только линия, только пятно, линия и пятно, и снова как обычно.
2. Внимательное рисование линией
Работа с нюансами форм — изгибы, толщины, стыки — и их тщательная проработка. Дополнение композиции фрагментами среды, которые обычно остаются незамеченными. Отдельное внимание линии горизонта и перспективе.
3. Абстрактная композиция
Упрощение натуры до геометрических форм, расположение их на листе и поиск взаимоотношений размера, цвета, тона, текстуры. Более свободная работа с композицией за счет отказа от детальной реалистичности.
4. Недосказанность
Создание основы рисунка с помощью абстрактной композиции из больших пятен, затем постепенное добавление деталей. Баланс подробного и общего рисования, сохранение узнаваемости натуры без потери цельности работы.
5. Просмотр
Анализ рисунков друг друга: обмен опытом, поиск удачных решений и разбор, как еще можно улучшить результаты.
28 июля, воскресенье
Все то же, что и в первый день, кроме упражнения «Абстрактная композиция». Его не будет.
Расписание такое:
1. Разминка — с 11 до 12
2. Внимательное рисование линией — с 12 до 13
3. Недосказанность — с 13 до 14:30
4. Просмотр — с 14:30 до 14:50
Что принести с собой на каждое занятие
• 15–20 листов обычной бумаги формата А4 — это для разминки
• 6–8 плотных листов формата А4 или А3 — это для длительных работ
• Линейные инструменты на выбор: линер, шариковая ручка, перо, графитный карандаш, цветные карандаши и так далее
• Инструменты и материалы для работы с пятном. Тоже на выбор: кисть или брашпен, краски, тушь, жидкий графит и другие варианты
«Повседневный Петербург»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток