Мир на плоскости
Очный курс Анны Журко
9–30 марта
4 занятия По субботам С 15 до 18
Покажем какие есть способы работы с пространством, — кроме классического схода в одну точку, — и как с ними управляться, чтобы получалось интересное изображение
Классическое художественное образование учит работать с перспективой и выстраивать пространство в глубину. Но это не единственный способ работы с пространством. Его можно уплощать, разворачивать, выделять с помощью него главное и делать много чего ещё.
Например, египтяне рисовали «идеальное пространство» — не то, как мир выглядит, а его устройство. Они ставили большого фараона рядом с маленьким рабом, чтобы показать разницу их социальных статусов. Глубина для них не имела значения — они рисовали плоское на плоском, а чтобы показать объекты на расстоянии, делили картину на ярусы.
Аня расскажет, как изображали пространство художники античности, древнего Востока и Средневековья. А вы примените находки из прошлых времён и поработаете в разных графических техниках: карандашом, тушью, в цвете и в коллаже. Постепенно наберёте новых приёмов, а главное — потренируетесь рисовать пространство без натуры и придумывать сюжеты для иллюстрации.
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы полгода, есть опыт рисования по воображению
Каким запросам отвечает
– Не умею выстраивать композицию
– Не понимаю, что такое «пространство изображения» и как это работает
– Не получается рисовать по воображению
– Хочу перейти от набросков к иллюстрации
– Рисую иллюстрации, но какие-то они скучные
– Ищу новые графические техники
Техники
Коллаж с дорисовкой, тушь
Что развивается
· Понимание, что пространство в рисунке может быть устроено по-разному
· Умение подбирать способ изображения под конкретную задачу
· Свобода в обращении с графическими приемами
· Композиционное мышление
· Умение строить композиции разными методами
Результат
Много набросков, три законченных рисунка с разными видами пространства и итоговая иллюстрация
Преподаватель
Анна Журко
Окончила Московский Государственный Университет Печати по направлению графика. Занимается станковой графикой и иллюстрацией. Сооснователь Дизайн-бюро «Щука», в 2022-2023 году была арт-директором издательства «Миф». Победитель независимого конкурса иллюстрации «Морс» в 2022 году. Сотрудничает с издательствами «Самокат», «Волчок», «Розовый жираф», «Альпина». Преподает в Британской Школе Дизайна.
Графика преподавателя
«Посмотрим на изображения из разных периодов — разберёмся, как они устроены и как современные художники пользуются находками прошлых времен. Наша задача — научиться видеть, как устроено пространство изображений. И самим порисовать его по-разному»
– Аня Журко, преподаватель курса
Программа
1. Предметно-пространственное восприятие
Идеальные пространства или пространства «магического реализма»: первобытные охотники, Древний Египет, античность, икона. Задание — коллажная иллюстрация по фото, изображение пространства по методу древних египтян.
Что принести с собой
– Ножницы
– Клей-карандаш
– Цветную бумагы
– Журналы
– Плотную бумагу А4 или А3 — 5-10 листов
2. Аксонометрия — Япония, Китай, арабы
Лекция о китайской, японской и арабской традициях изображения пространства. Композиция на тему «Странное происшествие на массовом мероприятии». Многофигурный коллаж с дорисовкой: стадион, бассейн, людная улица. Заполнение аксонометрического пространства разными героями и событиями.
Что принести с собой
– Ножницы
– Клей-карандаш
– Цветную бумагы
– Журналы
– Плотную бумагу А4 или А3 — 5-10 листов
– Цветные карандаши, линеры или фломастеры
– Гуашь или акрил — 6 или 12 цветов
3. Движение в глубину. Планы в композиции
Коллаж из фотографий. Поиск объединяющей пластической идеи в фотографиях из своего архива. Рисунок тушью на основе коллажа.
Что принести с собой
– Ножницы
– Клей-карандаш
– Цветную бумагы
– Журналы
– Плотную бумагу А4 или А3 для подложки — 5-10 листов
– Гладкую или акварельную плотную бумагу (180–200 г) — 3-5 листов
– Круглые кисти с тонким кончиком — белка, колонок или синтетика на выбор, размеры — № 1, № 2 или № 7
– Плоские кисти — щетину или синтетику на выбор
– Жидкую чёрную тушь — например, «Дроуинг Инк-Тус» или «Кохинор»
4. Финальная композиция
Композиция по случайно выбранной народной сказке. Работа с пространством в одном из изученных подходов.
Что принести с собой
– Материалы на выбор участника
Работы участников прошлых наборов
Отзывы участников прошлых наборов
«Мир на плоскости»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток