Контрформа как основа композиции
Очный курс Дмитрия Горелышева
17 января — 7 февраля
По пятницам с 19 до 22 4 занятия
Смещение фокуса с объектов на пространство между ними
Обычно, когда учатся рисовать, всё внимание уделяют объектам: пропорциям предметов, характеру лица, ракурсу фигуры. И это понятно: как посмотришь — так и нарисуешь.
Но кроме объектов есть еще пространство вокруг. И у него тоже есть свои пропорции, форма и характер. Оно называется контрформой и в создании композиций так же важно, как и форма. Это работает не только в рисовании. Например, в музыке — это звуки и паузы между ними, в архитектуре — конструкции и окружающий их воздух, в печатной графике — силуэты форм и белая бумага.
Дмитрий покажет, как замечать контрформы в натуре и строить от них изображение. Вы потренируетесь смещать фокус и начинать рисование с пустого пространства. Тогда необязательно сразу вырисовывать объекты, делать их точными и подробными, — можно долгое время «лепить» композицию из полуабстрактных форм, добавляя предметность только по необходимости. А это делает увлекательным рисование чего угодно.
Дима: «В какой-то момент, благодаря изучению работ разных графиков и книгам, я сам начал замечать контрформы повсюду. Сейчас рисование объекта и воздуха вокруг него для меня неразделимы, и я вижу, какую свободу в рисовании и трактовке любого сюжета мне это дает. Хочу всем такой же радости : -)».
Минимальный опыт для участия
Хотя бы полгода регулярного рисования с натуры
Какие вопросы поможет решить
· Работы кажутся скучными
· Не знаю что рисовать: долго выбираю натуру и придумываю сюжет
· Теряюсь, когда надо нарисовать сложное пространство
· Срисовываю, что вижу, — трактовать натуру по-своему не получается
· Объекты получаются отдельными, не строятся в единую композицию
· Не получается попасть в пропорции, если начинаю рисовать с детали
Темы
Композиция, графика, натюрморт, иллюстрация, пространство
Техники
На выбор участника
Что развивается
· Свобода в работе с композицией
· Умение находить тему и сюжет для рисунка
· Наблюдательность
· Навык управления материальностью в рисунке
· Свобода и смелость в изображении пространства
· Композиционное мышление
· Внимательность к натуре
Результат
10-15 рисунков, разных по идее и технике
Преподаватель
Дмитрий Горелышев
Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.
Суперцена при оплате
до 15 января
Работы преподавателя
Программа
1. Лекция. Практика с объектами и бумажными обрезками
17 января
– Занятие без рисования: наблюдение за предметами, сравнение, фиксация на фото
– Исследование разных ощущений от сближения или отдаления объектов
Что принести с собой
Ничего, все дадим
2. Плоская контрформа, силуэт, аппликация
24 января
– Изображение как цельный знак, объединение предметов в одну форму, деление контрформ на замкнутые и открытые
– Разная трактовка контрформ: прямые или круглые, грубые или сверхдетальные по силуэту, большие или мелкие
Что принести с собой
· Белую бумагу А3 — 4-5 листов
· Черную бумага А4 — 5-6 листов
· Канцелярский нож
· Клей-карандаш
3. Пространственная контрформа. Предметы в среде
31 января
– Контрформа как объёмный кусок пространства
– Как расставить акценты, чтобы зритель увидел в рисунке воздух
Что принести с собой
· Белую плотную бумагу А3 — 4–5 листов
· Черные карандаши
· Линеры
4. Иллюстрация — от контрформы к предметности
7 февраля
– Композиции по воображению на основе случайных контрформ
Что принести с собой
Любые материалы на выбор — традиционные или цифровые
Все материалы для курса
· Белая плотная бумага А3 — 8–10 листов
· Черная бумага А4 — 5–6 листов
· Канцелярский нож
· Клей-карандаш
· Черные карандаши
· Линеры
· Любые материалы на выбор для финальной работы — традиционные или цифровые
Работы участников предыдущих наборов
Отзывы участников предыдущих наборов
«Контрформа как основа композиции»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток