Контрасты в пейзаже
Очный курс Натальи Алаторцевой
1–8 июня
Одна суббота и два воскресенья С 15 до 18
За что держаться, когда натура сложная, а материал крайне подвижный
В пейзаже много всего и сразу. И если в реальности это красиво, то на бумаге может распасться, — если не выбрать, за что держаться. (Особенно в акварели, которая сама по себе тоже довольно подвижная).
Курс предлагает держаться за три вещи: тон, пятно и цвет. Каждую тему вы пропустите через сочетание анализа и практики. Сначала будете смотреть на пейзажи в рисунках, фотографиях, кадрах из фильмов через заданный фокус восприятия. А потом рисовать сами.
Практика поможет разобраться с техникой и подступиться к своим задачам. Что обобщить, что выделить — и как не спутать одно с другим. Ну и чтобы вся акварельная живость и красота при этом была на месте.
Два занятия посидим в мастерской на монохроме, а на последнем добавим цвета и выйдем на пленэр, — всё как полагается.
Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы нарисовали хотя бы 10 пейзажей с натуры любым материалом
– Минимум дважды работали акварелью
Каким запросам отвечает
– Акварель кажется неуправляемой
– Сложно повторить удачные пейзажи, неясно, как они вышли
– В голове будущий пейзаж представляется выразительным, а получается другим
– Хочу понять последовательность работы акварелью
– Срисовываю пейзаж, как вижу, — на листе каша
Темы
Пейзаж, тон, пятно, цвет
Техники
Акварель
Какие умения развиваются
• Анализировать работы художников
• Рисовать акварелью разной концентрации
• Планировать работу акварелью
• Совмещать работу на пленере и в студии
• Анализировать фотореференсы и видимый пейзаж
Результат
• 3 акварельные работы формата А4-А3
• 10 эскизов композиционных решений для пейзажей
• Выкраски акварелью для разных задач
Преподаватель
Наталья Алаторцева
Окончила биологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (по специальности «ботаника»). С 2014 года — занимается акварельной ботанической иллюстрацией. С 2017 года — член американского общества ботанических художников (American Society of Botanical Artists) Приняла участии в иллюстрировании книг: «Растения России» (издательство АСТ, 2015), «Красная Книга России» (издательство АСТ). Участник выставок ботанической иллюстрации и живописи в Москве и Китае.
Суперцена при оплате
до 24 мая
Акварели преподавателя
Программа
Все материалы для курса
Бумага
• Для принтера — 30 листов, формат А4
• Для акварели — 15–30 листов, формат А4 или А3 — что привычнее. Среднее зерно примерно 300 гр/м2, ваша любимая версия (вариант — мелкое зерно или крупное — тоже возможно). Хорошая бумага — «Лилия Холдинг» (50% хлопок, 300 г/м2) или «Поль Рубенс» (есть разные варианты зернистости и состава)
Кисти
Минимум:
• Круглая из белки, пони или или синтетической имитации белки № от 7 и больше — 1 штука
• Круглая из синтетики или колонка № 2 или 3 — 1 штука
Хорошо, если еще есть плоская кисть из козы, пони — подойдет малярная кисть
Акварель
Любой привычный набор профессиональнее школьно-оформительского.
Хорошо, если в этом наборе есть:
• желтый — холодный и теплый;
• синий: ультрамарин, кобальт и фц;
• английская красная;
• охра или неаполитанская красная;
• холодная красная — например, хинакридон;
• черный: кость жженая, нейтральная черная или серая пейна.
Еще понадобятся
• Простой карандаш — твердо-мягкий
• Точилка или макетный нож для затачивания карандаша
• Ластик
• Референсы пейзажей
Для пленэра
• Стульчик
• Твердая подложка
• Зажимы для бумаги или бумажный скотч
• Баночка с водой
1. Тон
1 июня
– Анализ разных пейзажей — рисунков, фотографий, кадров из фильмов — с точки зрения тона
– Тональные эскизы по референсам, смешивание нужного тона
– Финальный пейзаж
Что принести с собой
• Бумагу для принтера — 10 листов
• Бумагу для акварели — 5-10 листов
• Простой карандаш
• Ластик
• Точилку или макетный нож
• Кисти
• Акварель
• Баночку для воды
• Референсы пленэров: фото, кадры из фильмов и так далее
2. Пятна
7 июня
– Анализ разных пейзажей с точки зрения формы и размера пятен, деталей
– Эскизы по референсу карандашом и акварелью
– Финальный пейзаж условным цветом
Что принести с собой
То же, что и на первое занятие
3. Цвет
8 июня
– Анализ разных пейзажей с точки зрения цвета
– Пленэр: рисование ч/б эскизов и сбор пометок к ним о цвете
– Работа в мастерской: большая работа на основе всего, что собрали на улице
Что принести с собой
• То же, что и на первое занятие и вещи для пленэра
«Контрасты в пейзаже»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток