Инструменты иллюстрации
Очный курс Елены Булай
13 января — 3 февраля
По субботам С 11 до 14 4 занятия
Как нарисовать иллюстрацию к любому тексту и какие средства помогут управлять вниманием зрителя
Лена Булай поможет разобраться, какова роль художника в работе с текстом — что можно привнести от себя, а где лучше следовать за автором. И, конечно, как взаимодействовать со зрителем — управлять вниманием и вызывать эмоции.
На примере работы с короткими сочинениями вы поучитесь «выжимать» из текста всё возможное: конструировать пространство, компоновать лист, подбирать цвета и передавать интонацию.
В итоге нащупаете универсальную схему работы, по которой можно иллюстрировать что угодно и в какой угодно технике — карандашами, красками или в диджитале. Тогда на основе одного текста получится бесконечное количество вариантов и две законченные иллюстрации с разной интонацией.
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы полгода, есть опыт иллюстрации
Каким запросам отвечает
– Не умею рисовать без натуры
– Хочу делать иллюстрации, но не знаю, как подступиться
– Когда мне дают чужой текст, не понимаю, что рисовать
– Не умею рисовать пространство
– Не понимаю, как подбирать цвета в графике
– Уже работаю с иллюстрацией, хочу расширить свои возможности
– Хочу расширить свой диапазон работы с композицией
Темы
Иллюстрация, персонаж, цвет
Техники
Любые на выбор участника
Примерное время
Минимум — три с половиной часа в неделю
Что развивается
· Понимание, как устроен процесс создания иллюстрации
· Понимание своей роли, как художника, в работе с текстом
· Умение управлять вниманием зрителя
· Чувство композиции
· Чувство цвета и умение его применять
Результат
· 20-25 эскизов
· Две итоговые иллюстрации
Преподаватель
Иллюстрации преподавателя
Программа
1. Пространство
Выбор текста для работы: каждый вытянет из шляпы листочки с лимериками. Лекция о способах изображения пространства. Рисование эскизов в разных пространствах. Обсуждение и выбор наиболее удачных набросков.
Что принести с собой
– Тонкую бумагу формата А3, офисную или для эскизов — 10 листов
– Графитные карандаши
2. Взаимосвязи в листе
Взаимосвязи в листе: движение, статика, взаимодействие героев друг с другом и с пространством. Создание композиций по эскизам с предыдущего занятия.
Что принести с собой
– Тонкую бумагу формата А3, офисную или для эскизов — 10 листов
– Графитные карандаши
3. Цвет
Лекция о цвете вообще и в графике. Выбор лучшей композиции с предыдущего занятия. Две итерации на ее основе. Исследование выбранного инструмента, поиск новых способов работы с цветом.
Что принести с собой
– Плотная акварельная бумага — 10 листов
– Графитные карандаши
– Цветные материалы на выбор: карандаши, фломастеры, гуашь, акварель
4. Интонация
Разбор понятия интонации в графике. Просмотр всех работ, сделанных за предыдущие занятия. Выбор лучшей и развитие версий с максимально разными интонациями.
Что принести с собой
Будет понятно после третьего занятия
Работы участников прошлого набора
«Инструменты иллюстрации»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток