Интенсивное рисование фигуры
Первый курс цикла «Человек за полгода»: Дима Горелышев, Полина Шутова, Елена Кузнецова, Влад Самсонов
22 января — 12 февраля
По понедельникам и пятницам С 19 до 22 7 занятий
Проработка разных аспектов в рисовании фигуры, которая поможет разрисоваться и отбросить страхи — на них просто не будет времени!
Обычно в рисовании нужно проследить сразу за всем: выбрать ракурс, попасть в пропорции, передать объем, гармонично расположить модель в листе, передать характер и так далее. Часто бывает так, что с одним аспектом все хорошо, а другие страдают. Например, композиция и передача устройства фигуры в порядке, а в характер и пропорции попасть не получается.
Этот курс как раз для таких случаев. Он составлен так, чтобы поработать над каждым аспектом отдельно. Уделить ему всё внимание, чтобы заметить, в чем трудность, и преодолеть её. В результате за короткое время развивается несколько навыков и расширяются графические возможности.
Автор и соведущий Дмитрий Горелышев: «Я много раз применял эти упражнения в своих учебных группах в Простой школе, в Британке и в Строгановке. Они полезны и интересны всегда, независимо от уровня рисования. Рекомендую это курс всем рисующим, особенно тем, кто рисует фигуру по воображению».
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы пару раз
Какие вопросы поможет решить
– На набросках все фигуры получаются одинаковыми, не могу передать характер
– Рисую фигуру, ищу новые способы работы с моделью
– Позы у фигур получаются статичными, хочу рисовать движение
– Могу нарисовать фигуру только с одного ракурса
– Хочу научиться свободно рисовать людей без натуры
Темы
Рисование с натуры, фигура человека, рисование по воображению
Техники
Карандаш, тушь, мягкие материалы
Что развивается
· Умение точно попасть в пропорции фигуры
· Понимание роли линии и пятна в графике, умение их сочетать
· Чувство масштаба и глубины пространства
· Умение рисовать фигуру в движении
· Чувство ритма в композиции
· Трехмерное мышление
· Умение рисовать людей по воображению
· Осознанность в рисовании, умение поставить задачу для рисунка
Результат
30-40 рисунков и набросков фигур
Преподаватели
Дмитрий Горелышев
Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.
Полина Шутова
Художник-график и керамист (МГХПА им. Строганова). Преподаёт в Простой школе очно и онлайн.
Влад Самсонов
Художник, архитектор, иллюстратор. Закончил МАРХИ. Помимо Простой школы, преподаёт в Музее архитектуры.
Работы преподавателей
Программа
1. Композиция и пропорции
22 января, понедельник
Дмитрий Горелышев
Вводная лекция о рисовании фигуры. Как точно попасть в лист и в пропорции фигуры; упражнение с рамкой.
Дима: «Акцентируем внимание на сравнении. В процессе рисования нужно все время сравнивать: большое с маленьким, ближнее с дальним, соседние формы друг с другом, формы с контрформами. Именно внимательное смотрение, а не знание схем, делает рисование точным и убедительным.
Начинаем с рисования прямоугольной рамки конкретных пропорций, куда постепенно вписываем фигуру. Рисуем не ноги и руки, а контрформы между фигурой и воображаемой рамкой, — а ноги с руками получатся сами».
Что принести с собой
— Белую бумагу А3 — 10 листов
— Чёрную или темно-серую бумагу А4 — 5 листов
— Карандаш
— Макетный нож
— Клей-карандаш
2. Рисование линией и пятном
26 января, пятница
Полина Шутова
Два основных инструмента графики: линия и пятно. Рисование каждым из них по отдельности и в разных сочетаниях.
Полина: «Обычно мы рисуем какой-то смесью линии и пятна, — используем то одно, то другое. Намеренное разделение помогает внимательнее разобраться с каждым — понять, как работает каждый инструмент, заметить свои слабые и сильные места в работе с ним. А поняв, как они работают по отдельности, сочетать их осознанно».
Что принести с собой
–Тонкую бумагу А4 для набросков — 20 листов
– Плотную бумагу А4 — 25 листов
– Для линии — карандаши, ручки, линеры
– Для пятна — кисть, тушь или акварель
3. Светотень
29 января, понедельник
Елена Кузнецова
Рисование фигуры с поставленным и воображаемым светом.
Елена: «Прокачиваем трехмерное мышление, развиваем чувство формы и цельности тональных пятен. Для этого рисуем светотень по воображению. Например, лампа светит на модель справа, а мы представляем, что слева».
Что принести с собой
− Плотную бумагу А3 — 10 листов
− На выбор — тушь и кисть, карандаш или мягкий материал
4. Разный темп
2 февраля, пятница
Елена Кузнецова
Упражнения на быстрое и медленное рисование.
Елена: «На занятии обращаем на него внимание и смотрим, что изменится. Рисуем фигуру в очень медленном и очень быстром темпах, а затем объединяем оба темпа в одном рисунке, проявляя сильные стороны каждого из них. Работая в двух темпах сразу, мы совмещаем полностью контролируемое рисование и почти неконтролируемое. Получается соавторство с самим собой — как будто мы всё время дорисовываем за кем-то другим, каждый раз удивляясь результату. Это упражнение поможет понаблюдать за собой и сделать темп одним из рабочих инструментов».
Что принести с собой
– Белую бумагу А3 или А4 — 20 листов
– Карандаш
5. Ограничение числа действий в рисунке
5 февраля, понедельник
Дмитрий Горелышев
Действие — это любое касание бумаги, длинное или короткое. Нельзя сделать больше действий или оставить неиспользованные, — нужно сделать ровно сколько задано.
Дима: «Упражнение включает внимание к качеству действий, их наполненности смыслом и пользой, провоцирует принятие решения до начала работы: что рисовать, как, с чего начать, чем завершить. В процессе будем считать сколько осталось действий, уделим особое внимание последнему: перед ним пауза и подумать — чем завершить, что реально необходимо листу сейчас».
Что принести с собой
– Бумагу А3 — 20 листов
– Материалы на выбор участников — можно два-три разных, чтобы совмещать в рисунках
6. Фигура в движении
9 февраля, пятница
Полина Шутова
Рисование неподвижной и движущейся фигуры.
Полина: «Сначала рисуем фигуру, мысленно убирая у нее опору, чтобы понять, как создается ощущение движения в рисунке. Затем рисуем быстрые наброски и медленно движущуюся фигуру».
Что принести с собой
– Бумагу для набросков А3 или А4 — 50 листов
– Карандаши, ручки, линеры
– Акварель или тушь
– Масляную пастель, сангину или уголь в мелке — на выбор
7. Придумывание заданий друг другу
12 февраля, понедельник
Влад Самсонов
Рисование по случайно выбранным заданиям.
Влад: «Придумываем задания друг другу и рисуем по ним. Задания вытягиваются как лотерея. Учимся решать разные задачи, которые могут поставить в сложное положение, придумываем нетривиальные решения».
Что принести с собой
– Бумагу А3 или А4 — 20 листов
– Материалы на выбор участников
«Интенсивное рисование фигуры»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток