Портрет в две величины
Очный курс Жени Деминой
24 октября — 21 ноября
По четвергам с 19 до 22 5 занятий
Какими объемами образована форма лица и из чего складывается сходство в портрете
Когда художник плохо понимает, какими объемами образована форма лица, он кладет мазки случайно, а не туда, где они анатомически оправданы. На маленьком формате это может даже сработать. Два мазка — и губы есть, да и в целом полотно выглядит живописно.
Однако это случайный успех, и повторить его на большом холсте не выйдет. Мазки слишком мелкие относительно изображения, поэтому слабые места и непроработанную форму за «живописностью» уже не скроешь.
На курсе вы используете эту особенность большого формата как тренажер: напишете потрет в два раза крупнее натуры. А по ходу ответите на базовые вопросы живописца:
• Какая структура у частей лица
• Из чего складывается сходство в портрете
• Как подобрать колорит
• Как сделать портрет объемным
Минимальный опыт для участия
· Хотя бы полгода регулярного рисования с натуры
· Пробы в создании портретов
· Знакомство с масляными красками
Если такого опыта нет, записаться все равно можно, — тогда вы будете писать портрет чуть меньше натурального размера.
Каким запросам отвечает
– Не понимаю, как передать портретное сходство
– Хочу сделать свои портреты объёмнее
– Сложно написать нос, губы, скулы и глаза, — результат случайный
– Портреты получаются одинаковыми
– Маскирую незнание формы «живописностью»
– Хочу класть мазок так, чтобы форма приобрела реалистичность и объём
Темы
Портрет
Техники
Масло, темпера, акрил
Какие умения развиваются
· Видеть и передавать пропорции лица и головы
· «Схватывать» портретное сходство
· Писать широко и не замыливать работу
Результат
Большой портрет или в размер натуры
Преподаватель
Евгения Демина
Живописец, керамист. Закончила Строгановку, с 2013 вела в Простой школе живописные практики, которые переросли в живописные группы.
Портреты, которые написала Женя
Программа
1. Сходство крупных форм
– Теория: из чего складывается сходство в портрете
– Карандашные эскизы и кистевая разметка на большом формате
Что принести с собой
· Бумагу для набросков
· Карандаши 2B
· Ластик
· Резак
· Холст на картоне 50 на 70 см или холст на подрамнике 60 на 80 см
· Умбру жженую
· Разбавитель
· Одну среднюю кисть
2. Подмалёвок
– Крупные цветовые пятна
– Колорит будущей работы
– Коррекция сходства на уровне крупных и средних форм: скул, подбородка, лба
Что принести с собой
· Полный набор красок и кистей
· Палитру
· Разбавители
3–5. Черты лица
– Проработка структуры всех частей лица.
Что принести с собой
· Полный набор красок и кистей
· Палитру
· Разбавители
Что купить для всего курса
Краски
Женя: «Лучше всего масло. У акрила цвета прозрачнее, диапазон тонов меньше, а после высыхания он меняет цвет и тон. Работать с ним будет труднее, часть внимания и сил будет уходить на сопротивление самого материала. Но если хочется, берите его или темперу»
Подходят:
· «Мастер-класс»
· Отдельные краски у «Ладоги»: белила, ультрамарин, охры, умбра
· «Подольск арт-центр». Есть на «Озоне», но в магазинах не всегда
Не покупайте, но если лежат в запасах, — пользуйтесь:
· «Сонет»
· «Малевич»
· «Гамма Студия»
Цвета
Нужно по одной краске из каждого пункта. Всего одиннадцать-двенадцать штук.
· Белила — любые
· Кадмий жёлтый тёмный
· Кадмий лимонный
· Сиена натуральная или Охра золотистая, светлая, жёлтая, тёмная
· Кадмий красный светлый
· Краплак фиолетовый прочный, или Марганцевая фиолетовая, или Капут-мортум, или Гутанкарская фиолетовая, если не хотите использовать ярко-фиолетовый
· Сиена жжёная или Красная охра
· Голубая ФЦ или Берлинская лазурь. Она же Прусская голубая и Железная лазурь · Ультрамарин или Кобальт синий спектральный
· Умбра жженая или Марс коричневый тёмный
→ Акрил должен быть действительно тёмным. Например, у «Мастер-класса» ультрамарин намного темнее, чем у «Гаммы». Открывайте тюбики, прежде чем купить.
Поверхности для работы
· Для масла: холст на картоне, или на подрамнике, или готовый грунтованный холст отрезом, — для масла. Формат: 50 на 70 см или 60 на 80 см. 30 на 40 см — для новичков
· Для акрила или темперы: плотная бумага нужного формата или картон любой, с грунтом или без. Грунтованный картон белее, на нём цвет будет насыщеннее
Кисти для масла, акрила и темперы
· Щетиновые или синтетические — несите, какие есть. На первом занятии Женя посмотрит кисти и расскажет, что докупить, если будет нужно
· Если кистей нет совсем, то купите пару полукруглых плоских марки «Пинакс» — номер восемь и четыре. Или набор из второй, четвёртой, шестой, восьмой и десятой.
Разбавители
Если пишете маслом, можно использовать просто пинен. Но лучше смешать его с льняным маслом и дамарным лаком, — получится Тройник:
· пинен (разбавитель № 4) — 1 часть;
· масло — ½ часть;
· лак — ½ части.
Тройник продается и готовый — он тоже подойдет, хоть и похуже качеством. Для акрила и темперы нужна вода.
Маслёнку
Одна емкость — для тройника или масла. Вторая — для скипидара или подсолнечного масла, чтобы смывать лишнюю краску с кистей.
Мастихин
Чтобы счищать лишнюю краску. Можно заменить столовым ножом.
Палитру
Деревянную, или плотный лист бумаги А3, или пластиковую.
Бумажный скотч
Для крепления бумаги или картона к подложке.
Ветошь и влажные салфетки
Чтобы вытирать руки и все остальное.
Портреты участников курсов Жени
Отзывы участников курсов Жени
«Портрет в две величины»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток