Бодрое начало
Очный курс Полины Шутовой и Ксении Проценко
19 февраля — 15 марта
8 занятий По понедельникам, четвергам и пятницам С 19 до 21
Вход в рисование с интересом и удовольствием
Мы придумали этот курс для тех, кто только начинает рисовать или входит в рисование после долгого перерыва. Искренний интерес — лучшая мотивация, поэтому начинать учиться нужно с чего-то увлекательного. А если ещё и работу построить правильно, то каждый шаг обучения принесет открытия и даст силы продолжать.
В программе посильные упражнения сочетаются с яркими заданиями на результат. В начале каждого занятия преподаватели помогают сформулировать четкую задачу, заранее продумать, как её выполнить, и только потом перейти к рисованию. Так работа выстраивается последовательно — и получается наглядный результат, который поможет не терять задор и продолжать.
Двойная поддержка — от преподавателей и группы — даст сил и направит. Преподаватели помогут советом и покажут, как поступить в том или ином случае. А группа обеспечит чувство локтя и множество примеров решения одной и той же задачи.
Начинать вместе куда легче и веселее, чем в одиночку!
Минимальный опыт для участия
Никогда не рисовал и хочу начать
Каким запросам отвечает
– Делаю первые шаги или возвращаюсь к рисованию после перерыва и не знаю, с чего начать
– Хочу освоить базовые понятия в искусстве и почувствовать себя свободно в начале художественного пути
– Боюсь ошибок
– Хочу сделать рисование радостным
– Хочу рисовать, но не знаю, с чего начать
– Рисовал когда-то давно в художественной школе, всё забыл, хочу освежить знания, вспомнить и прокачать навыки
– Боюсь белого листа
– Страшно начать рисовать, — мне кажется, я ничего не знаю и не умею
Темы
Силуэт, композиция, линия, контрформы, тон, объём, текстуры
Техники
Карандаш, тушь, акварель, гуашь, цветные карандаши, мягкие материалы, аппликация, диатипия
Что развивается
· Умение учиться рисованию с помощью анализа чужих работ
· Умение переносить увиденное на бумагу без страха
· Способность изобразить натуру разными способами
· Навык линейного рисования
· Понимание логики распеределения тона на форме
· Знание базовых техник
· Понимание законченности и ценности своих работ
Результат
– Около 20 рисунков, выполненных разными способами
– Минимум по две работы в двух разных техниках ручной печати
Преподаватели
Полина Шутова
Художник-график и керамист (МГХПА им. Строганова). Преподаёт в Простой школе очно и онлайн.
Ксения Проценко
Художник, преподаватель рисования и кукольного театра. Училась вольнослушателем в ВАШГД, последние семь лет участвует в графической мастерской Димы Горелышева. Работает в акварели, туши, смешанных техниках и с печатной графикой.
Расписание и программа
1. До рисования
Анализ рисунков разных авторов: выявление отличий, интересных композиционных и технических приёмов. Композиционный конспект в технике аппликации.
Что принести с собой
· Белую плотную бумагу А4 — три листа
· Серую и черную бумагу — по два листа плотностью 100–150 г
· Карандаш
· Макетный нож или ножницы
· Клей-карандаш
2. Силуэт и композиция
Аппликация с натуры на тему растительной формы. Силуэт, масса и положение пятна в листе.
Что принести с собой
· Черную бумагу — четыре листа А4 плотностью 100–150 г
· Макетный нож
· Клей-карандаш
· Плотную белую бумагу — А3 и А4
3. Линия может всё
Свойства линии. Разные инструменты и техники работы один инструментом. Три рисунка разными способами.
Что принести с собой
· Белую плотную бумагу А4 или А3
· Простой карандаш
· Линер
· Тонкую кисть
· Чёрную тушь
4. Тон. Светотень
Как изображать форму светотенью. Разбор тона по линейным рисункам с прошлого занятия. Заливка теней тушью, усиление эффекта освещенности, чтобы на предмете остались только свет и тень.
Что принести с собой
· Акварельную белую бумагу — формат А4
· Линейные рисунки с прошлого занятия
· Кальку — формат А4 · Карандаш
· Круглую кисть с тонким кончиком — средний размер, колонок, белка или имитация белки. Например, кисть марки «Мастер», № 9
· Черную акварель или тушь
5. Рисуем воздух. О контрформах
Рисование пространства между предметами. Взаимодействие между формами. Натюрморт в контражуре ластиком по загрунтованной бумаге. Натюрморт линиями, начиная от контрформ.
Что принести с собой
· Плотную бумагу А3
· Малярный скотч
· Соус, сангину или сепию на выбор. Например, набор соусов «Подольск Арт-Центр»
· Круглую кисть с тонким кончиком — средний размер, колонок, белка или имитация белки. Например, кисть марки «Мастер», № 9
· Мягкий ластик
6. Трафарет
Знакомство с техникой ручной печати. Простой, но завершённый трафаретный рисунок.
Что принести с собой
· Плотную бумагу А4
· Малярный скотч
· Чёрную штемпельную краску
· Подушечку для штемпельной краски
· Поролоновый валик
· Кальку А4
· Макетный нож
· Карандаш
7. Текстуры
Понятия текстуры и фактуры на примерах. Создание разных текстур, поиск текстурных сочетаний. Постановка и рисование натюрморта.
Что принести с собой
· Плотную бумагу А4 или А3
· Простой мягкий карандаш
· Линер
· Тонкую кисть
· Тушь
8. Диатипия
Объединение знаний всего курса в одном упражнении. Вторая печатная техника — диатипия. Рисование по слайдам из фильмов и фотографиям.
Что принести с собой
· Любую черную масляную краску
· Плотную бумагу А4
· Кальку А4
· Тонкую бумагу А4 — например, альбом «Лилия холдинг»
· Макетный нож
· Карандаш или ручку
Отзывы участников прошлых наборов
«Бодрое начало»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток