Простая школа

База живописи

Очный курс Евгении Деминой


4 октября — 1 ноября

По субботам С 15 до 18 5 занятий

Простая школа 0

Последовательное освоение базовых навыков в живописи и применение их на практике

Когда начинаешь заниматься живописью, неизбежно возникает множество вопросов: как сочетать цвета, как писать маслом, с чего начинать и другие. Отвечать на них лучше последовательно, чтобы как следует отточить каждый аспект и не запутаться.

Каждое упражнение программы поможет разобраться с одним конкретным вопросом. А вместе они выстроятся в последовательность, которая даст базовое представление о живописи. Вы сможете понять, как показать объем цветом, как подбирать кисти под задачу, как вписать предмет в среду, — так постепенно наберете базу знаний, на которую сможете опереться в самостоятельной практике.

Евгения: «Курс поможет тем, кто хочет начать писать, но не знает, как подступиться к краскам. И тем, кто имел дело с живописью, но спонтанно и бессистемно, для кого много случайного и непонятного в живописи, а результат каждый раз непредсказуем».

Без этих умений может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
А здесь никакие умения и не нужны, курс подходит людям без опыта

Каким запросам отвечает
– Хочу заниматься живописью, но не знаю, с чего начать
– Хочу понять, как смешивать цвета
– Трудно изобразить форму цветом
– «Зализываю» живопись, не получается работать мазками
– Хочу научиться писать при разном освещении
– Трудно предсказать результат и грамотно организовать работу

Темы
Живопись, натюрморт

Техники
Масло, акрил, темпера

Какие умения развиваются
• Видеть и передавать оттенки и тон пятна
• Анализировать цвет, смешивать его и повторять
• Обращаться с масляными красками
• «Лепить» форму мазком

Результат
Четыре этюда

Преподаватель

Евгения Демина

Живописец, керамист. Закончила Строгановку, с 2013 вела в Простой школе живописные практики, которые переросли в живописные группы.

Инстаграм

Суперцена при оплате
до 30 сентября

17 500 ₽
 20 100 ₽
Скидки по запросу

Живопись преподавателя

Программа

Занятия идут по субботам с 15 до 18
Простая школа 0

1. Тон. Гризайль

4 октября

– Натюрморт одной темной краской с белилами

Женя: «Будем тренировать умение видеть светлоту пятна, работая одним цветом. Чтобы прочувствовать тон, а потом перейти к цвету и не раздробить при этом композицию».

Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат А3
• Краски: точно понадобятся белила и умбра жженая, но можно принести весь набор, чтобы Евгения посмотрела его и сказала, нужно ли что-то докупить
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин

Простая школа 0

2. Мазок

11 октября

– Натюрморт из предметов с разной фактурой

Женя: «Здесь речь пойдет про свободное обращение разными кистями. Будем подбирать кисть под задачу, лепить форму мазком. Снова поработаем одним цветом, чтобы сосредоточиться на живописной текстуре»

Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат 50 на 70 см
• Краски: белила и умбру жженую
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин

Простая школа 0

3. Смешение красок

18 октября

– Выкраски

Женя: «Познакомлю с цветовым кругом и расскажу, как можно им пользоваться в практике смешения. Познакомлю с возможностями и ограничениями красок, объясню, как слой и мазок влияет на восприятие цвета. Потренируемся на простых упражнениях в смешении цветов»

Что принести с собой
• Холст рулонный — формат между А3 и А4. Подойдет бумага, покрытая грунтом. Идеально, если формат можно резать
• Полный набор красок
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин

Простая школа 0

4. Теплохолодность. Теплый свет

25 октября

Натюрморт

Женя: «Разберемся, как ведет себя цвет при разном освещении. Напишем несложный натюрморт из ярких цветных и белых предметов при теплом свете лампы. Разберем теорию: какой цвет при теплом свете будет у бликов, светов, полутонов, теней, рефлексов»

Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат А4
• Полный набор красок
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин

Простая школа 0

5. Теплохолодность. Холодный свет

1 ноября

– Натюрморт

Женя: «Напишем тот же натюрморт при холодном свете. Разберем теорию: какой цвет при холодном свете будет у бликов, светов, полутонов, теней, рефлексов».

Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат А4
• Полный набор красок
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин

Все материалы курса

Краски
Женя: «На курсе лучше всего писать маслом. Темпера и акрил допустимы, но работать с ними будет труднее, — часть внимания и сил будет уходить на сопротивление самого материала»

Подходят марки «Мастер-класс», «Подольск» и «Гамма», серия «Старый мастер». «Ладога» только отдельные краски: охра, белила, ультрамарин, умбра, сиена.

Нужно по одной краске из каждого пункта. Всего десять-одиннадцать штук.
· Белила — титановые и цинковые
· Кадмий жёлтый тёмный
· Кадмий лимонный
· Сиена натуральная или Охра золотистая, светлая, жёлтая, тёмная
· Сиена жжёная или Красная охра
· Кадмий красный светлый
· Краплак фиолетовый прочный или красный прочный
· Голубая ФЦ или Берлинская лазурь, она же Прусская голубая и Железная лазурь
· Ультрамарин или Кобальт синий спектральный
· Умбра жженая или Марс коричневый тёмный
· Кобальт зелёный тёмный или светлый — желательно, но не обязательно

Поверхность для работы
Грунтованный картон или грунтованный холст с подложкой — для масла:
· А4 — два листа или холста
· А3 — один лист или холст
· А2 или 50 на 70 — один лист или холст

Плотную бумагу или негрунтованный картон — для акрила или темперы:
· А4 — два листа
· А3 — один лист
· А2 или 50 на 70 — один лист

Кисти
· 2–3 щетиновые плоские, со скругленными углами. Флейц 4 см. Например марки «Пинакс», с черными ручками.

· Синтетические плоские — две шириной по 10 мм и две шириной по 7 мм. Лучше всего «Пинакс».

Женя: «Мы будем работать с небольшими форматами, но крупные кисти всё равно нужны. Они главный инструмент. Если у вас уже есть какие-то, пользуйтесь ими. Если достаточно крупных нет, докупите. Мелкие кисти удобнее синтетические, чем щетиновые»

Разбавители
Можно писать просто на Пинене. Но лучше смешать его с льняным маслом и дамарным лаком, — получится Тройник:
· пинен (разбавитель № 4) — 1 часть;
· масло — ½ часть;
· лак — ½ части.
Тройник продается и готовый — он тоже подойдет, хоть и похуже качеством. Для акрила и темперы нужна вода.

Маслёнку
Одна емкость — для тройника или масла. Вторая — для скипидара или подсолнечного масла, чтобы смывать лишнюю краску с кистей.

Мастихин средний
Чтобы счищать лишнюю краску. Можно заменить столовым ножом.

Палитру
Лучше взять деревянную, но если уже есть пластиковая или одноразовая бумажная — несите.

Бумажный скотч
Для крепления бумаги или картона к подложке.

Ветошь и влажные салфетки
Чтобы вытирать руки и все остальное.

Ретушный лак
Например, марки «Невская палитра».

Простой карандаш

Бумагу А4 для набросков

Этюды участников прошлых наборов

Отзывы участников

До этого я немного писала маслом, и на Женином курсе колоссально продвинулась: научилась работать с тоном, видеть цвет и теплохолодность, разницу мазка, смешивать краски, доводить картину до конца. Также было очень полезно узнать все про материалы — как использовать те или иные кисточки, как выбирать краски, холсты и пр.
Ксения Коваленко
Очень много практической информации о технике и приемах живописи + большой объем собственно практики. Мне также показалось, что работы, которые получаются в ходе курса, в некотором роде близки к русской живописи конца XIX–начала XX века (Репин, Серов) и соцреализму 1950-60х (Пластов и т.д.).
Евгения Обухова
Я никогда не училась живописи. И когда увидела этот курс, для начинающих, в Простой школе, которая у меня давно на примете, мне захотелось попробовать. Мне было трудно, так как я и не представляла, на сколько я начинающая на самом деле. Но Женя очень хорошая, дала много информации, структурно, уделяла мне и всем внимание, объясняла, поправляла, говорила, где неправильно. В общем, я получила максимум, который можно получить за четыре занятия. Большое спасибо, я с удовольствием при возможности запишусь ещё!
Мария Круглова
Я умела писать маслом, но училась в основном сама, хотелось получить базу в живописи, разобраться с тонами и цветоведением. Было местами сложно, особенно на натюрмортах гризайлью, но на мой взгляд, я справилась. Мне очень понравилась Женя как преподаватель, умеет найти индивидуальный подход к каждому ученику, найти сильные стороны и помочь их раскрыть, и при этом не давит на ученика, он всё делает сам.
Анна Константинова
Классный курс, который дал возможность полюбить масло, понять его особенности, возможности и вызовы. А еще это был курс, после которого идешь домой уставшей, но довольной собой и даже счастливой - а это самый правильный знак
Регина Мамыкина
Курс мне понравился. Спасибо Жене за все комментарии, позитивный настрой и подачу материала в простой и понятной форме. И отдельное спасибо за то, что задерживалась с нами и уделяла много внимания разбору работ.
Лариса Гаврилова
Преподаватель внимательный и спокойный, работа велась последовательно, непонятные моменты и вопросы объясняла, помогала во всём, я очень благодарна Евгении, благодаря ей захотелось продолжать обучение.
Татьяна Володина
Запись на курс

«База живописи»

4 октября — 1 ноября
По субботам С 15 до 18 5 занятий
– Рассрочка работает только с полной ценой.
– Рассрочка дается на 4, 6 или 12 месяцев (на ваш выбор).
– Цена просто делится на соответствующее количество частей без процентов или дополнительных платежей.
– Если банк откажет (редко, но бывает) — напишите нам, что-нибудь придумаем.

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос