База живописи
Очный курс Евгении Деминой
4 октября — 1 ноября
По субботам С 15 до 18 5 занятий
Последовательное освоение базовых навыков в живописи и применение их на практике
Когда начинаешь заниматься живописью, неизбежно возникает множество вопросов: как сочетать цвета, как писать маслом, с чего начинать и другие. Отвечать на них лучше последовательно, чтобы как следует отточить каждый аспект и не запутаться.
Каждое упражнение программы поможет разобраться с одним конкретным вопросом. А вместе они выстроятся в последовательность, которая даст базовое представление о живописи. Вы сможете понять, как показать объем цветом, как подбирать кисти под задачу, как вписать предмет в среду, — так постепенно наберете базу знаний, на которую сможете опереться в самостоятельной практике.
Евгения: «Курс поможет тем, кто хочет начать писать, но не знает, как подступиться к краскам. И тем, кто имел дело с живописью, но спонтанно и бессистемно, для кого много случайного и непонятного в живописи, а результат каждый раз непредсказуем».
Без этих умений может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
А здесь никакие умения и не нужны, курс подходит людям без опыта
Каким запросам отвечает
– Хочу заниматься живописью, но не знаю, с чего начать
– Хочу понять, как смешивать цвета
– Трудно изобразить форму цветом
– «Зализываю» живопись, не получается работать мазками
– Хочу научиться писать при разном освещении
– Трудно предсказать результат и грамотно организовать работу
Темы
Живопись, натюрморт
Техники
Масло, акрил, темпера
Какие умения развиваются
• Видеть и передавать оттенки и тон пятна
• Анализировать цвет, смешивать его и повторять
• Обращаться с масляными красками
• «Лепить» форму мазком
Результат
Четыре этюда
Преподаватель
Евгения Демина
Живописец, керамист. Закончила Строгановку, с 2013 вела в Простой школе живописные практики, которые переросли в живописные группы.
Суперцена при оплате
до 30 сентября
Живопись преподавателя
Программа
1. Тон. Гризайль
4 октября
– Натюрморт одной темной краской с белилами
Женя: «Будем тренировать умение видеть светлоту пятна, работая одним цветом. Чтобы прочувствовать тон, а потом перейти к цвету и не раздробить при этом композицию».
Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат А3
• Краски: точно понадобятся белила и умбра жженая, но можно принести весь набор, чтобы Евгения посмотрела его и сказала, нужно ли что-то докупить
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин
2. Мазок
11 октября
– Натюрморт из предметов с разной фактурой
Женя: «Здесь речь пойдет про свободное обращение разными кистями. Будем подбирать кисть под задачу, лепить форму мазком. Снова поработаем одним цветом, чтобы сосредоточиться на живописной текстуре»
Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат 50 на 70 см
• Краски: белила и умбру жженую
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин
3. Смешение красок
18 октября
– Выкраски
Женя: «Познакомлю с цветовым кругом и расскажу, как можно им пользоваться в практике смешения. Познакомлю с возможностями и ограничениями красок, объясню, как слой и мазок влияет на восприятие цвета. Потренируемся на простых упражнениях в смешении цветов»
Что принести с собой
• Холст рулонный — формат между А3 и А4. Подойдет бумага, покрытая грунтом. Идеально, если формат можно резать
• Полный набор красок
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин
4. Теплохолодность. Теплый свет
25 октября
– Натюрморт
Женя: «Разберемся, как ведет себя цвет при разном освещении. Напишем несложный натюрморт из ярких цветных и белых предметов при теплом свете лампы. Разберем теорию: какой цвет при теплом свете будет у бликов, светов, полутонов, теней, рефлексов»
Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат А4
• Полный набор красок
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин
5. Теплохолодность. Холодный свет
1 ноября
– Натюрморт
Женя: «Напишем тот же натюрморт при холодном свете. Разберем теорию: какой цвет при холодном свете будет у бликов, светов, полутонов, теней, рефлексов».
Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат А4
• Полный набор красок
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин
Все материалы курса
Краски
Женя: «На курсе лучше всего писать маслом. Темпера и акрил допустимы, но работать с ними будет труднее, — часть внимания и сил будет уходить на сопротивление самого материала»
Подходят марки «Мастер-класс», «Подольск» и «Гамма», серия «Старый мастер». «Ладога» — только отдельные краски: охра, белила, ультрамарин, умбра, сиена.
Нужно по одной краске из каждого пункта. Всего десять-одиннадцать штук.
· Белила — титановые и цинковые
· Кадмий жёлтый тёмный
· Кадмий лимонный
· Сиена натуральная или Охра золотистая, светлая, жёлтая, тёмная
· Сиена жжёная или Красная охра
· Кадмий красный светлый
· Краплак фиолетовый прочный или красный прочный
· Голубая ФЦ или Берлинская лазурь, она же Прусская голубая и Железная лазурь
· Ультрамарин или Кобальт синий спектральный
· Умбра жженая или Марс коричневый тёмный
· Кобальт зелёный тёмный или светлый — желательно, но не обязательно
Поверхность для работы
Грунтованный картон или грунтованный холст с подложкой — для масла:
· А4 — два листа или холста
· А3 — один лист или холст
· А2 или 50 на 70 — один лист или холст
Плотную бумагу или негрунтованный картон — для акрила или темперы:
· А4 — два листа
· А3 — один лист
· А2 или 50 на 70 — один лист
Кисти
· 2–3 щетиновые плоские, со скругленными углами. Флейц 4 см. Например марки «Пинакс», с черными ручками.
· Синтетические плоские — две шириной по 10 мм и две шириной по 7 мм. Лучше всего «Пинакс».
Женя: «Мы будем работать с небольшими форматами, но крупные кисти всё равно нужны. Они главный инструмент. Если у вас уже есть какие-то, пользуйтесь ими. Если достаточно крупных нет, докупите. Мелкие кисти удобнее синтетические, чем щетиновые»
Разбавители
Можно писать просто на Пинене. Но лучше смешать его с льняным маслом и дамарным лаком, — получится Тройник:
· пинен (разбавитель № 4) — 1 часть;
· масло — ½ часть;
· лак — ½ части.
Тройник продается и готовый — он тоже подойдет, хоть и похуже качеством. Для акрила и темперы нужна вода.
Маслёнку
Одна емкость — для тройника или масла. Вторая — для скипидара или подсолнечного масла, чтобы смывать лишнюю краску с кистей.
Мастихин средний
Чтобы счищать лишнюю краску. Можно заменить столовым ножом.
Палитру
Лучше взять деревянную, но если уже есть пластиковая или одноразовая бумажная — несите.
Бумажный скотч
Для крепления бумаги или картона к подложке.
Ветошь и влажные салфетки
Чтобы вытирать руки и все остальное.
Ретушный лак
Например, марки «Невская палитра».
Простой карандаш
Бумагу А4 для набросков
Этюды участников прошлых наборов
Отзывы участников
«База живописи»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток