База живописи
Очный курс Евгении Деминой
20 февраля — 20 марта
По четвергам С 19 до 22 5 занятий
Последовательное освоение базовых навыков в живописи и применение их на практике
Когда начинаешь заниматься живописью, неизбежно возникает множество вопросов: как сочетать цвета, как писать маслом, с чего начинать, когда пора остановиться и другие. Отвечать на них лучше последовательно, чтобы как следует отточить каждый аспект и не запутаться.
Каждое упражнение программы поможет разобраться с одним конкретным вопросом, а вместе они выстроятся в последовательность, которая даст базовое представление о живописи. Вы сможете понять, как показать объем цветом, как подбирать кисти под задачу, как вписать предмет в среду, — так постепенно наберете базу знаний, на которую вы сможете опереться в самостоятельной практике.
Евгения: «Курс поможет тем, кто хочет начать писать, но не знает, как подступиться к краскам. И тем, кто имел дело с живописью, но спонтанно и бессистемно, для кого много случайного и непонятного в живописи, а результат каждый раз непредсказуем».
Минимальный опыт для участия
Подходит в том числе начинающим с нуля
Каким запросам отвечает
– Хочу заниматься живописью, но не знаю, с чего начать
– Хочу понять, как сочетать цвета
– Трудно изобразить форму цветом
– «Зализываю» живопись, не получается работать мазками
– Хочу научиться писать при разном освещении
– Трудно предсказать результат и грамотно организовать работу
Темы
Живопись, натюрморт
Техники
Масло, акрил, темпера
Какие умения развиваются
· Писать масляными красками, темперой или акрилом
· Вести работу последовательно
· Понимать, как работают цвет и тон
· «Лепить» форму цветом
· Чувствовать пропорции и выстраивать композицию
Результат
Четыре этюда
Преподаватель
Евгения Демина
Живописец, керамист. Закончила Строгановку, с 2013 вела в Простой школе живописные практики, которые переросли в живописные группы.
Суперцена при оплате
до 18 февраля
Живопись преподавателя
Программа
1. Тон. Гризайль
20 февраля
Натюрморт
– Работа с тоном в один цвет: тренировка умения видеть тональные отношения
Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат А3
• Краски: точно понадобятся белила и умбра жженая, но можно принести весь набор, чтобы Евгения посмотрела его и сказала, нужно ли что-то докупить
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин
2. Мазок. Работа разными кистями, передача фактуры
27 февраля
Этюды предметов
– Выбор кисти под задачу
– Развитие навыка «лепки» формы мазком
– Работа одним цветом
– Акцент на передачу формы и фактуры
Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат 50 на 70 см
• Краски: белила и умбру жженую
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин
3. Смешение красок
6 марта
Выкраски
– Использование цветового круга
– Возможности и ограничения красок при смешении
– Влияние слоя и мазка на восприятие цвета
– Упражнения на смешение серых и открытых цветов
Что принести с собой
• Холст рулонный — формат между А3 и А4. Подойдет бумага, покрытая грунтом. Идеально, если формат можно резать
• Полный набор красок
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин
4. Теплохолодность. Холодный свет
13 марта
Натюрморт
– Изменение цвета при холодном освещении: анализ бликов, светов, полутонов, теней, рефлексов
Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат А4
• Полный набор красок
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин
5. Теплохолодность. Теплый свет
20 марта
Натюрморт
– Продолжение темы. Изменение цвета при теплом освещении
Что принести с собой
• Холст рулонный или на подложке — формат А4
• Полный набор красок
• Кисти
• Разбавители
• Ветошь
• Палитру
• Маслёнку
• Мастихин
Все материалы курса
Краски
Евгения: «На курсе лучше всего писать маслом. Темпера и акрил допустимы, но работать с ними будет труднее, — часть внимания и сил будет уходить на сопротивление самого материала»
Подходят марки «Мастер-класс», «Подольск» и «Гамма», серия «Старый мастер». «Ладога» — только отдельные краски: охра, белила, ультрамарин, умбра, сиена.
Нужно по одной краске из каждого пункта. Всего десять-одиннадцать штук.
· Белила — титановые и цинковые
· Кадмий жёлтый тёмный
· Кадмий лимонный
· Сиена натуральная или Охра золотистая, светлая, жёлтая, тёмная
· Сиена жжёная или Красная охра
· Кадмий красный светлый
· Краплак фиолетовый прочный или красный прочный
· Голубая ФЦ или Берлинская лазурь, она же Прусская голубая и Железная лазурь
· Ультрамарин или Кобальт синий спектральный
· Умбра жженая или Марс коричневый тёмный
· Кобальт зелёный тёмный или светлый — желательно, но не обязательно
Поверхность для работы
Грунтованный картон или грунтованный холст с подложкой — для масла:
· А4 — два листа или холста
· А3 — один лист или холст
· А2 или 50 на 70 — один лист или холст
Плотную бумагу или негрунтованный картон — для акрила или темперы:
· А4 — два листа
· А3 — один лист
· А2 или 50 на 70 — один лист
Кисти
· Щетиновые плоские с длинным ворсом. Одна шириной 19–25 мм, другая 13–16 мм. Лучше всего «Пинакс», «Гамма Студия», «Гамма Пейзаж», «Сонет», «Черная речка».
· 2–3 щетиновые плоские, со скругленными углами. Флейц 4 см. Например марки «Пинакс», с черными ручками.
· Синтетические плоские — две шириной по 10 мм и две шириной по 7 мм. Лучше всего «Пинакс».
Евгения: «Мы будем работать с небольшими форматами, но крупные кисти всё равно нужны. Они главный инструмент. Если у вас уже есть какие-то, пользуйтесь ими. Если достаточно крупных нет, докупите. Мелкие кисти удобнее синтетические, чем щетиновые»
Разбавители
Можно писать просто на Пинене. Но лучше смешать его с льняным маслом и дамарным лаком, — получится Тройник:
· пинен (разбавитель № 4) — 1 часть;
· масло — ½ часть;
· лак — ½ части.
Тройник продается и готовый — он тоже подойдет, хоть и похуже качеством. Для акрила и темперы нужна вода.
Маслёнку
Одна емкость — для тройника или масла. Вторая — для скипидара или подсолнечного масла, чтобы смывать лишнюю краску с кистей.
Мастихин средний
Чтобы счищать лишнюю краску. Можно заменить столовым ножом.
Палитру
Лучше взять деревянную, но если уже есть пластиковая или одноразовая бумажная — несите.
Бумажный скотч
Для крепления бумаги или картона к подложке.
Ветошь и влажные салфетки
Чтобы вытирать руки и все остальное.
Ретушный лак
Например, марки «Невская палитра».
Простой карандаш
Бумагу А4 для набросков
Этюды участников прошлых наборов
Отзывы участников
«База живописи»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток