Простая школа

База живописи

Очный курс Жени Деминой

25 апреля — 23 мая
(кроме 9 мая) По четвергам с 19 до 22 4 занятия
Простая школа 0

Лесенка из четырех ступеней, которая дает базовое представление о живописи — с теорией и практическими заданиями

Когда начинаешь заниматься живописью, неизбежно возникает множество вопросов: как сочетать цвета, как писать маслом, с чего начинать, когда пора остановиться, и множество других. На них лучше отвечать последовательно, чтобы как следует отточить каждый аспект и не запутаться.

Короткие упражнения помогут понять, как показать объем цветом, как подбирать кисти под задачу, как вписать предмет в среду. Так постепенно наберется база знаний, на которую вы сможете опереться в самостоятельной практике.

Женя: «Курс поможет тем, кто хочет начать писать, но не знает, как подступиться к краскам. И тем, кто имел дело с живописью, но спонтанно и бессистемно, для кого много случайного и непонятного в живописи, а результат каждый раз непредсказуем».

Минимальный опыт для участия
Подходит в том числе начинающим с нуля

Каким запросам отвечает
— Хочу заниматься живописью, но не знаю, с чего начать
— Хочу понять, как сочетать цвета
— Не понимаю, как изобразить форму цветом
— «Зализываю» живопись, не получается работать мазками
— Не знаю, как писать при разном освещении
— Не могу предсказать результат и грамотно организовать процесс работы

Темы
Живопись, натюрморт

Техники
Масло, акрил, темпера

Что развивается
· Понимание, как работает цвет и тон
· Умение «лепить» форму цветом
· Чувство пропорций и композиционные навыки
· Умение писать масляными красками
· Умение последовательно вести работу

Результат
Пять-шесть этюдов

Преподаватель

Женя Демина

Живописец, керамист. Закончила Строгановку, с 2013 вела в Простой школе живописные практики, которые переросли в живописные группы.

Инстаграм
14 500 ₽
Скидки по запросу

Живопись преподавателя

Программа
Все занятия идут по четвергам с 19 до 22
Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
Четверг, 25 апреля
1. Тон. Гризайль

Работа с тоном, в один цвет. Это поможет прочувствовать тональные отношения и научиться точно схватывать, сохраняя цельность композиции.

→ Натюрморт

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
Четверг, 2 мая
2. Мазок. Работа разными кистями, передача фактуры

Свободное обращение разными кистями: как подобрать кисть под задачу, «вылепить» форму мазком. Работа одним цветом, чтобы сосредоточиться на живописной текстуре. Акцент на передачу формы и фактуры.

→ Этюды предметов

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
Четверг, 16 мая
3. Теплохолодность. Холодный свет

Как ведет себя цвет при разном освещении. Теория: какой цвет при холодном свете будет у бликов, светов, полутонов, теней, рефлексов.

→ Натюрморт из ярких цветных и белых предметов при холодном свете лампы

Простая школа 0
  • Gallery thumb 0
  • Gallery thumb 1
  • Gallery thumb 2
Четверг, 23 мая
4. Теплохолодность. Теплый свет

Тот же натюрморт при теплом свете. Теория: какой цвет при теплом свете будет у бликов, светов, полутонов, теней, рефлексов.

→ Натюрморт из ярких цветных и белых предметов при тёплом свете лампы

Что принести с собой

Женя: «На курсе лучше всего писать маслом. Темпера и акрил допустимы, но работать с ними будет в разы труднее, — часть внимания и сил будет уходить на сопротивление самого материала».

Краски
Подходят «Мастер-класс», «Ладога (охра, белила, ультрамарин, умбра, сиена), „Подольск“, серия „Старый мастер“. Нужно по одной краске из каждого пункта. Всего одиннадцать-двенадцать штук.
· Белила — любые
· Кадмий жёлтый тёмный
· Кадмий лимонный
· Сиена натуральная или Охра золотистая, светлая, жёлтая, тёмная
· Кадмий красный светлый
· Краплак фиолетовый прочный, марганцевая фиолетовая, или капут-мортум, или гутанкарская фиолетовая, если не хотите использовать ярко-фиолетовый
· Сиена жжёная или Красная охра
· Голубая ФЦ или Берлинская лазурь (она же Прусская голубая и Железная лазурь)
· Ультрамарин или Кобальт синий спектральный
· Умбра жженая или Марс коричневый тёмный

Поверхность для работы
Плотную бумагу или негрунтованный картон — для акрила или темперы:
· 1 шт. формата А3 — на первое занятие
· 1 шт. формата А2 — на второе занятие
· 1 шт. формата А4 — на третье занятие
· 1 шт. формата А4 — на четвертое занятие

Грунтованный картон или грунтованный холст с подложкой — для масла:
· формата А4 — 3-4 шт.
· формата А2 — 2 шт.

Кисти
· Щетиновые плоские с длинным ворсом. Одна шириной 19–25 мм, другая 13–16 мм. Лучше всего «Пинакс», «Гамма Студия», «Гамма Пейзаж», «Сонет», «Черная речка».

· Синтетические плоские — две шириной по 10 мм и две шириной по 7 мм. Лучше всего «Пинакс».

Женя: «Мы будем работать с небольшими форматами, но крупные кисти всё равно нужны. Они главный инструмент. Если у вас уже есть какие-то, пользуйтесь ими. Если достаточно крупных нет, докупите. Синтетические мелкие кисти удобнее, чем щетиновые».

Разбавители
Можно писать просто на Пинене или разбавителе без запаха МСХ.

Маслёнка
Подойдёт любая

Мастихин
Чтобы счищать лишнюю краску. Можно заменить столовым ножом.

Палитра
Лучше взять деревянную. Если уже есть пластиковая или одноразовая бумажная — несите.

Бумажный скотч
Для крепления бумаги или картона к подложке.

Ветошь и влажные салфетки
Чтобы вытирать руки и все остальное.

Простой карандаш
Бумагу А4 для набросков

Этюды участников прошлого набора

Отзывы участников

До этого я немного писала маслом, и на Женином курсе колоссально продвинулась: научилась работать с тоном, видеть цвет и теплохолодность, разницу мазка, смешивать краски, доводить картину до конца. Также было очень полезно узнать все про материалы — как использовать те или иные кисточки, как выбирать краски, холсты и пр.
Ксения Коваленко
Очень много практической информации о технике и приемах живописи + большой объем собственно практики. Мне также показалось, что работы, которые получаются в ходе курса, в некотором роде близки к русской живописи конца XIX–начала XX века (Репин, Серов) и соцреализму 1950-60х (Пластов и т.д.).
Евгения Обухова
Я никогда не училась живописи. И когда увидела этот курс, для начинающих, в Простой школе, которая у меня давно на примете, мне захотелось попробовать. Мне было трудно, так как я и не представляла, на сколько я начинающая на самом деле. Но Женя очень хорошая, дала много информации, структурно, уделяла мне и всем внимание, объясняла, поправляла, говорила, где неправильно. В общем, я получила максимум, который можно получить за четыре занятия. Большое спасибо, я с удовольствием при возможности запишусь ещё!
Мария Круглова
Я умела писать маслом, но училась в основном сама, хотелось получить базу в живописи, разобраться с тонами и цветоведением. Было местами сложно, особенно на натюрмортах гризайлью, но на мой взгляд, я справилась. Мне очень понравилась Женя как преподаватель, умеет найти индивидуальный подход к каждому ученику, найти сильные стороны и помочь их раскрыть, и при этом не давит на ученика, он всё делает сам.
Анна Константинова
Запись на курс
«База живописи»
25 апреля — 23 мая
(кроме 9 мая) По четвергам с 19 до 22 4 занятия
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос