Простая школа

Мастер-классы

На этой странице мы собираем разовые занятия, обновляем по мере появления новых мастер-классов.

Сложный цвет

Очный мастер-класс
23 октября, четверг
C 19 до 22
Елена Кузнецова
Елена Кузнецова — преподаватель
Художник-график, живописец, член МСХ (живописное отделение).
Инстаграм

Занятие про смешение и взаимодействие двух разных материалов — гуаши и цветных карандашей. И про решение сопутствующих трудностей: как получить сложный колорит, а не грязь, — и других.

В качестве натуры будут натюрморты с узорчатыми драпировками и цветным стеклом. На них вы опробуете два решения: первым слоем гуашь, поверх нее карандаши — потом наоборот.

Елена: «Мне нравится взаимодействие текстур: гуашевых заливок, следов кисти, карандашного штриха, линий. Всё это мы можем делать в одной работе, меняя пропорции материалов. Так даже один сюжет может звучать по-разному».

Рисунки преподавателя

Натюрморты участников

Записаться за 2900

Без этого опыта может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы рисовали красками и карандашами хотя бы пару раз

Каким запросам отвечает
– Боюсь смешивать материалы: получается грязно
– Сложно продумать этапы работы — нужна структура
– Хочу развить колористическое видение и смело работать с цветом
– Хочу изучить новую технику работы с гуашью или цветными карандашами

Результат
1–2 работы в смешанной технике

Что принести с собой
• Плотную и гладкую бумагу А3 — 2 листа. Лучше всего ватман из серии «Кораблики»
• Цветные карандаши
• Набор гуаши
• Кисти

Африканские маски

Очный мастер-класс
8 ноября, суббота
C 11 до 14
Ольга Дегтярева
Ольга Дегтярева — преподаватель
Художник-график, дизайнер. Ведущая набросков в Простой школе
Инстаграм

Попечатаете в технике «высокая печать с пластика», где можно разгуляться с цветом и фактурами.

Поработаете с фотореференсами, но не копируя, а выбирая, что особенно впечатлило: формы, силуэты, пропорции.

Продумаете выразительные ходы для каждого принта. Напечатаете тираж, позволяя случайностям стать соавтором. Ведь результат предугадать почти невозможно.

И все это вдохновляясь африканскими масками.

Принты преподавателя

Записаться за 3500

Без этого может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы работали с фотореференсами
– Можете сделать эскиз линейным материалом – Уверенно держите резак и смело режете пластик

Каким запросам отвечает
– Хочу попробовать печать с пластика
– Интересно поработать со случайностями при печати
– Трудно переосмыслить фотореференс, а не срисовывать
– Хочу сделать тиражную графику

Результат
– Один-два тиража принтов
– Печатные формы для дальнейшей работы

Что принести с собой
• Бумага тонкая 80-90 гр, А4 или А3 — 3–5 листов
• Калька А4 или А3 — 3-5 листов
• Матовая бумага для печати А4 или А3, 150–200 гр — 10–20 листов. Подойдет ватман, бумага для офортов «Кентавр Хирон»
• Резак
• Карандаш или любой линейный материал

Сделай паузу

Очный мастер-класс
13 ноября, четверг
C 19 до 22
Анастасия Миронова
Анастасия Миронова — преподаватель
Художник, преподаватель. Бывший участник группы о рисовании человека Димы Горелышева в ПШ. Член МСХ
Инстаграм

Три причины использовать маски (наклейки из скотча, которыми скрывают часть бумаги, потом рисуют поверх и получают белое пятно) в живописных рисунках:

1. Белизна бумаги эффектно контрастирует с насыщенными цветными пятнами.

2. Расширяется арсенал касаний. Край живописного пятна обычно мягкий, а край маски может быть резким, рваным или даже резным.

3. Процесс вырезания маски вносит в живопись образ мысли из аппликации, где нужно сразу ответственно, но с долей лихости вырезать нужный силуэт.

Все это добавляет звонкости и сочности в изображение, оно становится богаче. При этом остаётся эффект свежести и незатертости — лист сберегается от выхолощенности.

Приходите на мастер-класс, чтобы опробовать маски в деле. Будет мини-лекция про то, как использовали белое в рисунках разные художники. Потом разбор технических тонкостей работы со скотчем. И сама рисовальная практика, конечно.

Рисунки преподавателя

Записаться за 2900

Без этого опыта может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы регулярно рисовали с натуры и по фото хотя бы полгода

Каким запросам отвечает
– Замучиваю рисунки, хочу добавить в них легкости
– Работам не хватает контраста по светлоте
– Сложно рисовать сразу пятном, без контура
– Процесс рисования стал слишком предсказуемым, начинаю скучать

Результат
Один длительный рисунок

Что принести с собой
• Акварель — набор минимум из 16 цветов. Лучше марки «Невская палитра», можно «Мастер-класс» или «Ладога»
• Кисти для акварели — любые привычные

Или:
• Маркеры — спиртовые, двусторонние. Стержни: широкий и тонкий или широкий и кисточка. Годятся фирмы «Сонет», «Скетчмаркер», «Виста-артиста». Цвета: 3–4 оттенка серого разной светлоты и 10–15 насыщенных хроматических и более сложных цветов: разные охры, зелёные и другие

И еще:
• Бумага для черчения или ватман — 3–4 листа формата А4. Или скетчбук с плотной гладкой бумагой: например, «Скетчмаркер» или «Таленс арт криэйшен». Если выбрали скетчбук, то А4 — это размер страницы, не разворота
• Канцелярский нож — острый

Комикс-новость

Очный мастер-класс
17 ноября, понедельник
C 19 до 22
Дмитрий Горелышев
Дмитрий Горелышев — преподаватель
Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы.
Инстаграм

Обычный рисунок не рассчитан на развитие или изменение — это завершённая, самодостаточная вещь. Но что, если изображение состоит минимум из двух фреймов?

На занятии вы посмотрите, как это меняет восприятие и процесс рисования, и какие возможности открывает. Сделаете комикс на основе случайной новости, без сценария и долгой подготовки — найдете форму и метафору здесь и сейчас.

Дима: «Меня увлекает тема многочастного изображения. Подобные упражнения мы уже делали со многими студентами. И каждый раз меня впечатляло, сколько трактовок получается даже из самого короткого и простого сюжета. Для меня комикс — это вид графики, в котором средства рисования, анимации и кино работают заодно».

Комиксы Димы

Комиксы учеников Димы

Записаться за 3100

Без этого опыта может быть сложновато (если сомневаетесь, спросите у нас)
– Вы нарисовали хотя бы 20 линейных рисунков
– Если работали по воображению, вообще хорошо

Каким запросам отвечает
• С натуры рисую спокойно, без натуры — ступор
• Сложно придумать сюжет
• Сюжет есть, а вот передать его в графике сложно, не знаю с чего начать
• Хочу рисовать комиксы, но не знаю как подступиться

Результат
– Три-пять небольших комиксов

Что принести с собой
– Белая бумага формата А3 и А4 — листов по пять каждого
– Любые рисовальные материалы