Онлайн-выставка группы
«Выразительные средства графики»
28 июля, 2020
ред. Инна Никитина
Ведущая — Марина Бородина
„Группа «Выразительные средства графики» завершает учебный сезон выставкой.

Одиннадцатый набор группы был посвящён цвету. Начали занятия с колористических упражнений, — изучили базовые свойства цвета и основные контрасты. Работали буквально так, как это описано книге Дмитрия Горелышева «Простое рисование». Затем, во второй части курса применили накопленный опыт к задаче выразительного рисования — с целью и ясным авторским высказыванием.

Участники тренировались смешивать цвета и находить гармоничные цветовые созвучия, подходящие своей задаче. Работать в ограниченной и неограниченной палитре. Подбирать цвет под задачу. Работать разными материалами.

Основной задачей курса было научиться осознанно применять цветовые контрасты для выделения главного и второстепенного в работе, использовать цвет и контрасты разных типов, подчиняя их общей цели. Изученные инструменты участники приложили к творческим работам и сериям. Направляя внимание зрителя от общего и главного к дополнительному, последовательно раскрывая свой рисунок — рассказывая историю и развивая идею без слов, только цветом.

Начинали в мастерской, где можно было развернуться, пробуя все доступные материалы. Продолжили дома на карантине, регулярно созваниваясь в Зуме“.

- Марина Бородина, автор и ведущая группы.



Кликайте на рисунки и они откроются в полный размер.
Мария Морозова
«Запахи»

„Серия работ по мотивам рассказа Итало Кальвино «Имя, нос». Кальвино написал несколько рассказов, — каждый основан на восприятии одним из органов чувств. «Имя нос», соответственно, про запахи.

Это мрачноватая история не только про запахи. Она еще про неизвестность смерти, насилие, эгоцентризм, — и легче прочитать, чем объяснить про что она. Мне было интересно пространством и уровнем горизонта передать субъективное отношение героев друг к другу, миру и своему месту в нем. А ещё я хотела создать путешествие цвета, в котором проявляется то сила, то агрессия. Которая то привлекает, то становится отталкивающе-инородной.

Хотя гамма везде примерно та же, мне было важно показать драматическое развитие истории, — от более-менее спокойной и беззаботной до трагедии”.

Размер работ — А3
Обложка для песни «О, беби» группы ЛСД Саундсистем
«Запахи»
«Запахи»
«Запахи»
«Запахи»
«Запахи»
Александр Котенко
«Стройка»

„Моя серия работ посвящена стройке, внезапно окружившей меня в моем тихом спальном районе и превратившей его местами в подобие зоны из романа «Пикник на обочине»“.

Размер работ — А3
Лора Герасичева
“Работы «Папарацци и пингвин», «Гражданин, папироски не найдётся?», «Анна К. в раздумьях» и «IKEA» — это результат работы над акцентами. Что мы видим первым? Что вторым? Что главное и что второстепенное?

Две из этих работ это графические конспекты («Папарацци и пингвин» и «Гражданин, папироски не найдётся?»). Одна из них получилась черно-белой (с работы Amoako Boafo), вторая — цветной.

«Анна К. в раздумьях» и «IKEA» это тоже работа над акцентами, но уже на свободную тему.

Для меня в этих работах было важно провести зрителя по задуманному мной маршруту, чтобы что-то он увидел первым, что-то вторым, и возможно, что-то в третью очередь. Мне очень интересно, совпадут ли наши пути — то, что спланировано мной, и та последовательность , с которой зритель будет изучать работы.

Работа «Anxiety» — проба поработать в рамках ограниченной палитры. Все цвета, что мы видим на ней, получены всего от трёх баночек с краской. Плюс она передаёт моё эмоциональное состояние на тот момент. Нет, это не автопортрет.

Триптих «212» ещё в процессе, и для меня было важно в этой работе пройти все этапы работы над большим проектом — задумка, поиск лучшей композиции, графические конспекты в чб, подбор палитры, перенос с маленького размера на большой холст без потери всех задуманных идей, и дальнейшая работа в холсте до момента полного удовлетворения от процесса и результата“.


Итоговые работы — серия из 3 холстов, 1.2х1.2м., акрил
Эскизы
Итоговая работа
Наталья Вельбык
Размер работ — А3
Наталья Гребенникова
Размер работ — А3
Людмила Ефремова
Размер работ — А4
Елена Стариковская
Размер работ — А4
Дарья Федоринова
Размер работ — А3
«Основное впечатление от выставки — каждый участник нашёл в цвете рабочий инструмент, это очевидно. Кто-то явно вышел на новый для себя уровень, кто-то только нащупывает для себя путь. Важно то, что участники прошли путь от технических упражнений до осознанного завершённого высказывания через цвет. Уверен, что такой подход прочно закрепил знания и в дальнейшем даст возвожность самостоятельно ставить и решать творческие задачи. Приятно видеть разнообразие цветовых решений, от совершенно локальных пятен, в которых наприямую используются цветовые контрасты, до сложных многослойных вещей с неоднозначным цветом и массой оттенков. Желаю всем участникам продолжения начатого, самостоятельно осмысления и развития темы цвета в своих будущих работах».

Дмитрий Горелышев, художественный руководитель Простой школы
«Основное впечатление от онлайн-выставки — вот бы побывать на ней офлайн! Хочется понять и прочувствовать размер работ и увидеть, как эти всплески цвета работают друг с другом и с пространством. Хочется, чтобы аппликации локальных цветов оказались огромными, во всю стену, равно как и апокалиптическая серия Александра Котенко, а карандашные пейзажи из парка оказались маленькими и были экспонированы на отдельной стене, чтобы можно было подглядывать происходящее там, как Алиса в замочную скважину. А вообще от выставки ЯРКОЕ впечатление и ощущение легкости использования цвета. Как будто плаваешь в нем вместе с участниками. Поздравляю всех с радостью общения с цветом!».

- Наталья Гриценко, со-ведущая группы
Мы в Инстаграме