Текстильная лаборатория участники

Надежда Карпинская

Живопись, графика, рисованные дневники. 

Инстаграм
Сайт

Вышивка и коллаж. «Тряпочки» — серия из 27 вышивок и текстильных коллажей


Размер — от 15х18см до  27х32см .
Материалы: льняные и хлопковые ткани, старая наволочка, футболка, сумка, фломастеры, остатки ниток, ленты. 


Дневниковые зарисовки о том, что меня беспокоило или радовало в течение апреля этого года, когда пришлось заново изобретать и настраивать свою повседневность. Взгляд в окно, натюрморт из фруктов, проросший лук, люди на экранах гаджетов.

Самоограничений было немного: небольшой размер, преобладание нейтральных или приглушенных тонов, вышитые красным даты.

Была цель делать по картинке в день, позволяя себе идти на поводу у разнообразных случайностей. Нитки для вышивания таяли на глазах, и я стала делать коллажи, где кусочки ткани пришиты самым экономным пунктирным швом.

Какую форму примет дневник? Мне нравится, когда эти вышивки и коллажи не оформлены как станковые работы, а прибиты гвоздиками к белой стене, составляя с ней одно целое . Есть ещё несколько рабочих идей, например, сшить из отдельных тряпочек большой дневник- занавес. Или нашить подушек «думочек» и соорудить из них мягкий курган. На моём видео тряпочки сложены в стопку, и их можно перебирать руками. 

В текстильном коллаже есть условность, которая недоступна в графике. Важно обобщить изображение почти до знака и подобрать подходящий прием, фактуру, сочетание цветового пятна и строчки. Я старалась использовать минимальные средства.



























Ткачество. «Коврики» — два небольших настенных панно «апрель» и «май»

Каждая 60х20 см. Основа – джутовый шнур.

В этой работе есть что-то от первобытного искусства. Сначала я взяла в руки пустую коробку, и стала собирать по дому все, что могло подойти для ткачества: нитки, ленточки, шнурки, верёвочки, упаковочные материалы. 

Начало было абстрактным, мой первый опыт, восторг от того как из ничего получается нечто. Дальше пошли простые геометрические формы, в которых угадываются красный шар, гора, яйцо. Захотелось нежных и естественных оттенков, и я покрасила нити яичной шелухой, куркумой, зеленью и каркадэ. Для слова «апрель» использовала разноцветные нити для вышивания.  

Во втором коврике я много экспериментировала: вышила по ткачеству свой автопртрет, вставила в основу вырезку из газеты, проволоку, прикрепила пробку от шампанского. Я использовала тонкую полосу трикотажного полотна, создавая объёмную тучу-кишку. Начало получилось настолько активным, что потом я несколько дней ткала полоски приглушённой гаммы, деревенский половик. В конце выткала название месяца. 

Я вижу в том, как я работала два основных направления: первое – это спонтанное ткачество, второе - стремление попробовать различные приёмы ткачества, разные по толщине, фактуре и цвету нити.