Композиция «на пальцах». Ритмы
Онлайн Марины Бородиной и Натальи Гриценко
16 октября—13 ноября
Ритм — средство композиции. С помощью него можно передать движение, усилить впечатление, привлечь внимание, направить взгляд зрителя. Работы, в которых заложены и подчеркнуты ритмы, интересно рассматривать — они кажутся активными.

На курсе используем ритмы и рифмы в абстрактном и фигуративном рисунке. Разбираемся, как использовать ритмы для передачи пространства, движения и для организации листа. В общем, подходим к теме со всех сторон. Рисуем разными материалами с натуры, по фото и по представлению.

Это продолжение онлайна «От схемы — к рисунку». Но если вы не были на нём — ничего. Просто начнете с ритмов.

Что делаем
Заходим с разных сторон, чтобы сработало для людей с любым складом восприятия:
  • двигаемся, слушаем музыку, хлопаем, рисуем без раздумий и опираемся на интуитивное чувство ритма;
  • работаем с примерами визуальных ритмов из самых разных областей: природа, искусство, ремесла, кино и т.д;
  • разбираем и анализируем работы художников. Выделяем и формулируем инструментарий, который будем намеренно использовать в своей работе;
  • рисуем с натуры и по представлению по заданным темам-векторам. Отбираем, что рисовать, а что нет. Развиваем и обостряем находки.

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры

Хорошо, если есть опыт намеренной работы над композицией. Если вы работаете на разных форматах и задумываетесь о том, где именно в листе разместить изображение, какого оно должно быть размера и что войдет в кадр — этого достаточно.

Приветствуется умение делать аппликацию. Если вы этого не умеете, участвовать можно. Мы дадим видео о том, как это все делать, для самостоятельного изучения.


Курс подойдет тем, кто хочет
  • продвинуться в создании крепких композиций и интересуется вопросами передачи движения, пространства, управления взглядом зрителя;
  • научиться закладывать ритмы в свою работу;
  • отойти от срисовывания с натуры.

Займет примерно

Минимум — 4 часа в неделю
Рекомендованное время — 6 часов

Что развивается
  • Умение видеть ритмы и закладывать их в свои композиции
  • Опыт отбора удачных набросков и развития их до законченного графического листа
  • Опыт рисования по представлению
  • Рисование с задачей

Результат

  • Личный сформулированный инструментарий — инструкции самому себе
  • Десяток абстрактных композиций
  • Несколько законченных графических листов с натуры
  • Иллюстрация
Учимся видеть, чувствовать, изображать и подчеркивать ритмы. И используем их в своих рисунках намеренно.
Ведущая курса
Наталья Гриценко
В Простой школе ведет группу «Выразительные средства графики», онлайн и офлайн-курсы по основам рисунка и графики. Ведет арт-практику и графику на бакалавриате в НИУ ВШЭ. Программы «Иллюстрация» и «Комикс».

Фейсбук
Инстаграм
Ведущая курса
Марина Бородина
В Простой школе ведет группы «Выразительные средства графики», моку-хангу, онлайн- и офлайн-курсы по основам рисунка и графики, печатным техникам.

Ведет арт-практику, графику и иллюстрацию у бакалавриата и на отделении дополнительного образования в НИУ ВШЭ (факультет иллюстрации).

Фейсбук
Инстаграм
14 000 ₽
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
ПТ
СР
ЧТ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Разбор работ в зуме в 20:00
Рисунки Марины Бородиной
Программа
Первая неделя. Интуитивное рисование
Переводим движения, звуки и музыку в графические ритмы. Слушаем, смотрим и находим характерный ритм в музыке, стихах, природных и бытовых звуках. Смотрим тематические подборки.

Обсуждаем, что создает ритм, что делает его выразительным. В чем отличие ритма от рифмы. В чем значение паузы. Делаем абстрактные композиции , близкие к ритму того, что понравилось. Быстро рисуем под музыку.


Вторая неделя. Визуальные ритмы

Смотрим и разбираем примеры визуальных ритмов и рифм на разных примерах: произведения искусства, ритмы в природе, шрифтовые работы, прикладное искусство.

Делаем графический конспект и анализируем работы художников. Фотографируем или зарисовываем ритмы вокруг. Описываем, что повторяется: формы, направления и тд. Выделяем плоскостный и пространственный ритм, масштаб.


Третья неделя. Ритмы как пластическая тема.
Находим ритмы вокруг себя и рисуем с натуры. Учимся активизировать главную пластическую тему и соподчинять все остальное. Разбираем несколько вариантов.


Четвертая неделя. Ритм и движение. Два слоя ритмов.

Анализируем работы художников, выписываем инструментарий. Делаем графический конспект одной или нескольких работ.

Создаем формальные композиции на тему движения по своей же инструкции. Задаем два слоя ритмов. Переводим формальные композиции в фигуративные

    Материалы
    • 5 листов ватмана
    • 15-20 плотных листов удобного размера А4 или А3
    • Тушь
    • Соус или уголь
    • Широкая кисть
    • Кисти разного размера
    • Материалы для аппликации: черная, серая бумага, резак, клей-карандаш, подложка
    • Графические материалы на выбор участника
    • Некоторые задания можно делать в цифре
    Рисунки Натальи Гриценко
    Как работаем
    Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
    Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
    Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
    Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

    Материалы и задания — текст с иллюстрациями
    Обратная связь преподавателей — текстом и вебинарами
    Рисунки участников групп Натальи и Марины
    Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

    Вопросы — координатору курса Леониду Токареву на leon@prostaya.ru
    Запись на онлайн „Композиция
    «на пальцах». Ритмы“
    16 октября—13 ноября
    14 000₽
    Мы в Инстаграме