Онлайн Простой школы
Как вести онлайн-курс
...
Мы работаем на платформе «Миро». Ее большой плюс — визуальная подача. Сразу видно, что происходит: кто выложил обзор, а кто нет, кто кому ответил, где новые комментарии и т.д.

Здесь показываем, как выглядит онлайн, рассказываем, как работать с платформой и даем рекомендации по проведению: как давать задания и писать ответы на обзоры, снимать ли видео и т.д.


Если после прочтения вам будет не очень понятна платформа — напишите об этом куратору. Мы дадим вам доступ для специальной тестовой страницы, чтобы вы попробовали платформу в деле перед запуском.
Структура
Онлайн выглядит, как огромный виртуальный холст с бордами. У преподавателя свой борд, у каждого участника — свой. И еще организационный борд, за которым следит координатор.
Так выглядит онлайн
Борд преподавателя
Когда вы заходите на онлайн, все борды готовы, но пока пустые. Вам нужно найти ваш борд (он сверху), загрузить туда фото и написать то, что считаете нужным. Некоторые преподаватели пишут приветствие и дают несколько рекомендаций перед началом, кто-то загружает подборки иллюстраций по теме и кидает ссылку на приветственное видео. Что написать — решать вам, главное сделать это, чтобы участники поняли, что преподаватель здесь, и, следуя примеру, начали представляться, загружать свои фото.

Атмосфера сразу меняется — это уже не кучка каких-то там серых бордов, а реальные люди, которые пришли решать свои задачи. Ну и работать так, конечно, приятнее.
Борд участницы онлайна
Что нужно для работы
ПК или ноутбук и смартфон.

Перед началом зарегестрируйтесь на сайте miro.com

С компьютера можно работать через сайт или через приложение.
С телефона — только через приложение. Оно доступно и для Айоса, и для Андроида.

Давать задания удобнее с компьютера, комментировать или рисовать поверх работ участников удобно и с телефона, и с планшета.

Скачать приложение для любого устройства → miro.com/apps/

Системные требования:
Формат заданий
Преподаватель сам выбирает, как давать задания — текстом или видео-уроками.
Видео-уроки мы снимем, смонтируем и оформим сами — а вам пришлем ссылку на страницы с ними.


Есть два варианта, как дать задание.
1. Все материалы на странице в Ноушне. Мы даем вам доступ к странице, а вы загружаете туда тексты, презентации, картинки, видео — всё, что входит в теорию и задания. Потом тексты смотрит худрук (если вы до этого ему их не показали), а потом мы публикуем страницу для участников.

Пример задания из мини-онлайна Ксении Пантелеевой «Магия черного карандаша»

Видео про страницу с заданием в Ноушене
Скрин с заданием из Портретного онлайна Кирилла Зимана: слова, выделенные синим цветом — это ссылки на Гугл-доки. Обратите внимание на значок комментария — Кирилл сам добавил его в нужное место.
Скрин задания в Ноушне
2. Текст с ссылками прямо на борде. Не самый надежный вариант — могут нечаянно удалить или сдвинуть.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Запуск онлайна
Координатор добавляет преподавателей за 2 дня до начала. В это время участники загружают свои фото, представляются, осваиваются.

Что делает преподаватель
Добавьте свое фото, представьтесь и поприветствуйте группу — напишите текстом или загрузите видео-приветствие. Видео это топ-формат — участники видят живого преподавателя, чувствуют связь. Им самим так проще представится и влиться в группу.

По опыту точно можем сказать — когда преподаватель постоянно «присутствует» в видео-формате, группы получаются сплоченнее, цельнее и движовей.
Несколько примеров приветствий
Как давать задание
На момент выдачи задания у вас уже готовы материалы, их согласовал худрук, они оформлены — вами или редактором школы.

В день начала загрузите задание в выбранном формате. Это важно сделать до 12:00.
Когда задание будет на борде, киньте комментарий, в котором напишите что-то вроде «@board ловите задание первой недели! Вопросы по нему — в этой ветке комментариев».

@board — это тег всей команды, с ним каждый участник получит уведомление о вашем комментарии.

Всё, дальше начинается работа. В течение недели участники могут задавать вопросы. Преподаватель отвечает минимум раз в сутки. Если может чаще — то чаще.

Промежуточные видео
Иногда преподаватели снимают приветственные видео в начале и в конце, и видео по итогам каждой недели с советами, рекомендациями и разбором частых ошибок.

Такие видео здорово повышают вовлеченность участников, создают теплую атмосферу, — от этого и доходимость увеличивается.

Например, Дима Горелышев снимает видео каждую неделю — и его онлайны одни из самых активных: участники живо общаются с Димой и друг с другом,

Вот пара примеров таких видео.
Если хотите снимать такие и чувствуете, что вам понадобится помощь в первые разы, чтобы получилось хорошо — напишите куратору, он поможет все устроить.
Форматы ответа на обзоры
1. Текстовые комментарии ↓
Преподаватели комментируют текст
И картинки
2. Рисование
Скриншот из курса Кирилла Зимана — Кирилл нарисовал схему возле рисунка участника и написал комментарий
3. Вебинар с разбором работ в прямом эфире
Плюсы вебинара — вы разберете все работы за 3 часа максимум, а текстовые комментарии могут потребовать больше времени.

Сложности такого формата: нужно заранее продумать, как отвечать, быть готовым
к вопросам во время эфира, быть готовым говорить 2-3 часа подряд.
4. Скринкаст каждому участнику
Это когда вы включаете запись экрана и записываете разбор каждому отдельно.
Плюс — вы не в прямом эфире, кому-то так спокойнее работать: если что пошло не так, можно перезаписать.

Минус — пока у тех, кто так делал уходила туча времени. Раза в 3-4 больше, чем если провести вебинар или написать текстом.

Есть хорошее приложение для скринкастов — Лум (Loom). Запись сохраняется на сервер, вам не нужно никуда ее загружать. Просто записали, она обработалась, — дали ссылку на нее. А еще там можно себя показывать — в кружочке в углу.

Как отвечать на обзоры — несколько рекомендаций
  • Не важно, нравится вам работа участника или нет, важно, какие задачи он себе ставил и решил ли их на своем уровне, что ему удалось, а что нет, что нужно сделать, чтобы удалось или стало лучше, — в общем, отмечайте то, что есть
    в рисунке.
  • Пользуйтесь визуальными примерами: показывайте работы художников из Музея рисунка, которые отвечают задаче, демонстрируйте примеры разной графики.
    Один удачно подобранный визуальный пример понятней страницы текста. Если возникает мысль «это проще показать» — записывайте видео или рисуйте поверх работы участника.
  • Пользуйтесь базой школы: если нужно, давайте ссылки на уже опубликованные видео, обзоры, статьи, где участник может найти ответы.
  • Призывайте задавать вопросы: от качества вопроса зависит качество комментария. Чем конкретней вопрос, тем полезней комментарий.
  • Чаще всего вопросы повторяются, а ошибки типовые. Тогда проще записать одно короткое видео с разбором или написать общий для всех комментарий, а потом дать ссылку в ленте. А в обзорном файле написать каждому пару слов поддержки
    и ответить на вопросы тем, у кого они есть.
  • Иногда участник сам себе все объяснил, пока писал обзор, и вопросов у него нет.
    В этом случае можно отметить его удачи и поздравить с плодотворной неделей.
  • Если возникли спорные моменты или участник спрашивает что-то не по теме и вы не уверены, как ответить — напишите куратору, он поможет.
Технические требования